|
|
Вместе с горожанами
Ответ главы города Новозыбкова И.Нестерова на обращение В.Семенькова
«Брянский рабочий», 29.07.2003.
В газете "Брянский рабочий" от
16 июля 2003 года опубликовано
обращение депутата областной Думы В. И. Семенькова к губернатору и прокурору
Брянской области. Данное обращение я считаю одним из трюков, к тому же всем
давно известным, к которым прибегают накануне предвыборной кампании, чтобы
привлечь больше внимания к своей персоне. Вот, мол, Семеньков чуть ли не отец
родной, помощник и защитник всех обездоленных и оскорбленных. С другой стороны,
подобные статьи направлены на то, чтобы подорвать авторитет администрации
Новозыбкова и репутацию мэра, настроить население против городского руководства.
В связи с этим, пользуясь предоставленным мне по закону правом, хочу через
средства массовой информации обратиться к жителям города с отчетом о проделанной
мною работе.
Поводом для публичного обращения депутата облдумы Семенькова
В.И. послужила ситуация, сложившаяся на Новозыбковском станкостроительном
заводе. В мой адрес выдвинули обвинение в том, что мне "безразлична судьба
коллектива". На этот посыл хочу ответить, что судьба каждого человека,
проживающего в нашем городе, мне далеко не безразлична. С самого первого дня на
посту руководителя города и по сей день я честно служу новозыбковцам.
Считаю,
обвинение в мой адрес, "что в результате... плотной опеки" станкозавод доведен
до банкротства, не соответствует действительности. Стараясь стабилизировать
обстановку на заводе, я прорабатывал проблемные вопросы в Министерстве
промышленности, науки и технологии, в Центральном окружном управлении
"Росрезерва", в Российском агентстве по государственным резервам, что позволило
не применять штрафные санкции к заводу в объеме 16 миллионов рублей. По
возможности мы стараемся освободить предприятие, и не только это, от содержания
объектов социальной сферы, принимаем участие в поиске инвесторов. По
станкозаводу решен вопрос сотрудничества с двумя серьезными фирмами. Но для
реабилитации экономики завода необходимо время.
Должны бы быть у Семенькова
веские причины для высказывания, что по моей вине "развалены многие предприятия
в Новозыбкове". Не стоит голословно бросаться такими обвинениями. В прошлом году
промышленными предприятиями города выпущено продукции почти на 195
миллионов рублей. Интенсивно росли объемы в пищевой промышленности, на отдельных
предприятиях машиностроения и легкой промышленности. По сравнению с 2001 годом
объем налоговых и других обязательных платежей во все уровни бюджетов увеличился
в 1,4 раза и составил 115,9 миллиона рублей. Стабильный рост собственной
доходной базы позволил наряду с оплатой текущего потребления энергоресурсов и
реструктуризации задолженности закончить финансовый год без долгов по заработной
плате работникам бюджетной сферы, опекунским пособиям и другим компенсационным
выплатам.
Семеньков называет меня "руководитель-иждивенец", который
"сохраняет свое лицо... прежде всего благодаря трансфертам из областного и
помощи из федерального бюджетов". Это тема для особого разговора. Политика
внебюджетных отношений строится таким образом, что ежегодно все больше налогов
централизуется федеральным бюджетом, а часть налогов отменяется вообще. Так,
например, на протяжении двух последних лет налог на добавленную стоимость
полностью аккумулируется в федеральном бюджете, отменены местные налоги на
содержание социально-культурной сферы. Со следующего года упраздняется налог на
содержание милиции и налог с продаж. Отчисления налога на имущество уменьшились
с 81 до 50 процентов. При таких обстоятельствах, естественно, увеличивается
дотационность местного бюджета. Данная налоговая политика действует по всей
стране, и большинство муниципальных образований в настоящее время находятся в
таком же положении, как и наше. Недотационными являются территории, которые
располагают полезными ископаемыми или уникальными производствами. Как известно,
наш город такими ресурсами не обладает и получает трансферты в соответствии с
законом. Похоже, это еще неизвестно только народному избраннику
Семенькову.
Что касается "особого покровительства", которое я якобы оказываю
некоторым строительным фирмам, то это просто недостоверная информация. Подряды
на исполнение строительных работ распределяются на конкурсной основе. Этой темой
неоднократно пытались спекулировать. Уж в каких только средствах массовой
информации она не обыгрывалась. Однако проверками, которые проводились по
запросам депутатов областной Думы, нарушений не выявлено.
Совершенно
безосновательны и обвинения в нарушении законодательства о распределении
муниципальной собственности в нашем городе. В соответствии с Федеральным законом
"О приватизации государственного и муниципального имущества" №178-ФЗ от
21.12.2001 года, Федеральным законом "О муниципальных унитарных предприятиях",
положением о порядке приватизации, владении, пользовании и распоряжении
(управлении) муниципальным имуществом г. Новозыбкова, утвержденным
постановлением городской Думы № 2-218 от 26.09.2002 года, муниципальные
унитарные предприятия "Хлеб" и "Садко" преобразованы в акционерные
общества.
Неоднократно в СМИ сообщались итоги прокурорской проверки о
правомерности передачи здания гостиницы. Напомню, что решением арбитражного суда
Брянской области от 27.09.1996 года утверждено мировое соглашение о передаче
здания гостиницы, расположенного по адресу: пл. Октябрьской Революции, 5, в счет
оплаты за выполненные работы ООО "Стройметалл" по бюджетным организациям города
(ГОВД, горбиблиотека, НТМО, гороо). По факту привлечения средств граждан для
завершения строительства жилья в Новозыбкове работала комиссия МЧС, которая
отметила, что "подобная практика достройки объектов... позволила предотвратить
от разрушения приостановленные строительством жилые дома". Жители города
оповещаются через СМИ о начале и условиях строительства. На основании заявлений
граждан заключаются договора с подрядной организацией о долевом участии в
строительстве жилого помещения на возвратной основе. На таких условиях с 1995
года введено в эксплуатацию 8 домов, 5 из них на возвратной основе и 3 — на
безвозвратной. В настоящее время в соответствии с действующей на территории
Российской Федерации программой "Жилье — ликвидаторам", финансирование которой
осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов
Федерации, на жилищном учете в администрации г. Новозыбкова состоит 21 участник
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, из них 8
инвалидов-ликвидаторов.
В период с 1995 года по 2000 год по программе "Жилье
— ликвидаторам" предоставлены квартиры семи семьям инвалидов-ликвидаторов
чернобыльской катастрофы, состоящих на жилищном учете, из них пяти семьям за
счет средств федерального бюджета и двум — за счет областного бюджета. Конечно,
проще бы было опустить руки и позволить сгноить в земле миллионные проекты,
ссылаясь на недофинансирование из федерального бюджета. А сотни семей, желающих
жить в благоустроенных квартирах, так и по настоящее время ждали бы своей
очереди на получение жилья. Так ли было бы лучше, г-н депутат облдумы?
В моей
работе я постоянно чувствую поддержку новозыбковцев. В администрацию приходят
письма, поступают звонки с одобрением действий городского руководства. Понятно,
что руководить городом непросто, не всегда все идет так гладко, как хотелось бы.
Но я за конструктивный разговор, потому что на обвинениях далеко не уедешь и
потому что я никогда не ставил перед собой цель обогатиться на новозыбковцах. Я
всегда служил и служу людям.
И. НЕСТЕРОВ, глава города Новозыбкова.
другие статьи...
|
|
|