Вместе с горожанами

Ответ главы города Новозыбкова И.Нестерова на обращение В.Семенькова

«Брянский рабочий», 29.07.2003.

В газете "Брянский рабочий" от 16 июля 2003 года опубликовано обращение депутата областной Думы В. И. Семенькова к губернатору и прокурору Брянской области. Данное обращение я считаю одним из трюков, к тому же всем давно известным, к которым прибегают накануне предвыборной кампании, чтобы привлечь больше внимания к своей персоне. Вот, мол, Семеньков чуть ли не отец родной, помощник и защитник всех обездоленных и оскорбленных. С другой стороны, подобные статьи направлены на то, чтобы подорвать авторитет администрации Новозыбкова и репутацию мэра, настроить население против городского руководства. В связи с этим, пользуясь предоставленным мне по закону правом, хочу через средства массовой информации обратиться к жителям города с отчетом о проделанной мною работе.

Поводом для публичного обращения депутата облдумы Семенькова В.И. послужила ситуация, сложившаяся на Новозыбковском станкостроительном заводе. В мой адрес выдвинули обвинение в том, что мне "безразлична судьба коллектива". На этот посыл хочу ответить, что судьба каждого человека, проживающего в нашем городе, мне далеко не безразлична. С самого первого дня на посту руководителя города и по сей день я честно служу новозыбковцам.

Считаю, обвинение в мой адрес, "что в результате... плотной опеки" станкозавод доведен до банкротства, не соответствует действительности. Стараясь стабилизировать обстановку на заводе, я прорабатывал проблемные вопросы в Министерстве промышленности, науки и технологии, в Центральном окружном управлении "Росрезерва", в Российском агентстве по государственным резервам, что позволило не применять штрафные санкции к заводу в объеме 16 миллионов рублей. По возможности мы стараемся освободить предприятие, и не только это, от содержания объектов социальной сферы, принимаем участие в поиске инвесторов. По станкозаводу решен вопрос сотрудничества с двумя серьезными фирмами. Но для реабилитации экономики завода необходимо время.

Должны бы быть у Семенькова веские причины для высказывания, что по моей вине "развалены многие предприятия в Новозыбкове". Не стоит голословно бросаться такими обвинениями. В прошлом году промышленными предприятиями города выпущено продукции почти на 195 миллионов рублей. Интенсивно росли объемы в пищевой промышленности, на отдельных предприятиях машиностроения и легкой промышленности. По сравнению с 2001 годом объем налоговых и других обязательных платежей во все уровни бюджетов увеличился в 1,4 раза и составил 115,9 миллиона рублей. Стабильный рост собственной доходной базы позволил наряду с оплатой текущего потребления энергоресурсов и реструктуризации задолженности закончить финансовый год без долгов по заработной плате работникам бюджетной сферы, опекунским пособиям и другим компенсационным выплатам.

Семеньков называет меня "руководитель-иждивенец", который "сохраняет свое лицо... прежде всего благодаря трансфертам из областного и помощи из федерального бюджетов". Это тема для особого разговора. Политика внебюджетных отношений строится таким образом, что ежегодно все больше налогов централизуется федеральным бюджетом, а часть налогов отменяется вообще. Так, например, на протяжении двух последних лет налог на добавленную стоимость полностью аккумулируется в федеральном бюджете, отменены местные налоги на содержание социально-культурной сферы. Со следующего года упраздняется налог на содержание милиции и налог с продаж. Отчисления налога на имущество уменьшились с 81 до 50 процентов. При таких обстоятельствах, естественно, увеличивается дотационность местного бюджета. Данная налоговая политика действует по всей стране, и большинство муниципальных образований в настоящее время находятся в таком же положении, как и наше. Недотационными являются территории, которые располагают полезными ископаемыми или уникальными производствами. Как известно, наш город такими ресурсами не обладает и получает трансферты в соответствии с законом. Похоже, это еще неизвестно только народному избраннику Семенькову.

Что касается "особого покровительства", которое я якобы оказываю некоторым строительным фирмам, то это просто недостоверная информация. Подряды на исполнение строительных работ распределяются на конкурсной основе. Этой темой неоднократно пытались спекулировать. Уж в каких только средствах массовой информации она не обыгрывалась. Однако проверками, которые проводились по запросам депутатов областной Думы, нарушений не выявлено.

Совершенно безосновательны и обвинения в нарушении законодательства о распределении муниципальной собственности в нашем городе. В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" №178-ФЗ от 21.12.2001 года, Федеральным законом "О муниципальных унитарных предприятиях", положением о порядке приватизации, владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом г. Новозыбкова, утвержденным постановлением городской Думы № 2-218 от 26.09.2002 года, муниципальные унитарные предприятия "Хлеб" и "Садко" преобразованы в акционерные общества.

Неоднократно в СМИ сообщались итоги прокурорской проверки о правомерности передачи здания гостиницы. Напомню, что решением арбитражного суда Брянской области от 27.09.1996 года утверждено мировое соглашение о передаче здания гостиницы, расположенного по адресу: пл. Октябрьской Революции, 5, в счет оплаты за выполненные работы ООО "Стройметалл" по бюджетным организациям города (ГОВД, горбиблиотека, НТМО, гороо). По факту привлечения средств граждан для завершения строительства жилья в Новозыбкове работала комиссия МЧС, которая отметила, что "подобная практика достройки объектов... позволила предотвратить от разрушения приостановленные строительством жилые дома". Жители города оповещаются через СМИ о начале и условиях строительства. На основании заявлений граждан заключаются договора с подрядной организацией о долевом участии в строительстве жилого помещения на возвратной основе. На таких условиях с 1995 года введено в эксплуатацию 8 домов, 5 из них на возвратной основе и 3 — на безвозвратной. В настоящее время в соответствии с действующей на территории Российской Федерации программой "Жилье — ликвидаторам", финансирование которой осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, на жилищном учете в администрации г. Новозыбкова состоит 21 участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, из них 8 инвалидов-ликвидаторов.

В период с 1995 года по 2000 год по программе "Жилье — ликвидаторам" предоставлены квартиры семи семьям инвалидов-ликвидаторов чернобыльской катастрофы, состоящих на жилищном учете, из них пяти семьям за счет средств федерального бюджета и двум — за счет областного бюджета. Конечно, проще бы было опустить руки и позволить сгноить в земле миллионные проекты, ссылаясь на недофинансирование из федерального бюджета. А сотни семей, желающих жить в благоустроенных квартирах, так и по настоящее время ждали бы своей очереди на получение жилья. Так ли было бы лучше, г-н депутат облдумы?

В моей работе я постоянно чувствую поддержку новозыбковцев. В администрацию приходят письма, поступают звонки с одобрением действий городского руководства. Понятно, что руководить городом непросто, не всегда все идет так гладко, как хотелось бы. Но я за конструктивный разговор, потому что на обвинениях далеко не уедешь и потому что я никогда не ставил перед собой цель обогатиться на новозыбковцах. Я всегда служил и служу людям.

И. НЕСТЕРОВ,
глава города Новозыбкова.


другие статьи...

другие статьи...
к началу страницы © Автор сайта: Александр Карпов. 2003-2005.
Rambler's Top100