«Маяк»

Еще 80 человек выброшены на улицу

Национализация по-новозыбковски

C.Ложковая, «Маяк», 16.03.2004

В начале прошлого века, изображая жизнь русской провинции, классик А.П.Чехов говорил: «Как скучно и неустроенно мы живем». Его персонажи томились от затхлого однообразия и рвались в Москву. Как много изменилось за 100 лет? А, по сути, ничего. А, может, жизнь стала просто более жестокой?

Два года назад сотрудников Дома быта попросили освободить здание. Сами они говорят: «Выгнали как собак. Даже машин не дали, чтобы вывезти оборудование (одна швейная машина весит 150 кг)». Но русский человек ко всему привыкает. В выделенном доме по ул.Коммунистической, 56 (бывшая вечерняя школа) начали обживаться: латали дыры, гоняли бомжей, отлавливали крыс.

Сотрудникам сферы обслуживания предложили зарегистрировать предпринимательство: мол, по всей стране это уже дело частников. (Неоднократно слышала, как об этом говорил председатель гордумы).

И вот вместо «Деснянки» — ЧП «Троянова», мастерская по индпошиву — ЧП «Борягина», рембыттехтика (В. А. Валецкий) — ООО «Новозыбковсервис», лишь пошив и ремонт обуви «Русский стиль» под руководством 3. В. Саломатовой остался муниципальным предприятием. Вместе с оптовым магазином, расположившимся на 1 этаже, мастерской по резке стекла в здании бывшей вечерней школы трудилось 80 человек. Помня о том, что здание было описано, люди, работающие здесь, спрашивали у городского начальства: не продается ли оно. Всегда получали успокаивающий ответ: «Нет».

В январе Л. В. Борягину, хозяйку частной мастерской, вызывали в комитет по имуществу и предложили взять в аренду еще один класс бывшей вечерней школы. Лидия Васильевна, посоветовавшись с портнихами (5 женщин), семьей, решила создать поток. И сделала еще 32 рабочих места. Для этого она взяла деньги, отложенные старшей дочери на учебу (а у Лилии четверо детей), попросила разрешения у своих мастериц задержать зарплату и оснастила поток. Только за установку заплатила 25 тыс. рублей и 8 — за телефон.

По слухам узнали работники сферы обслуживания о предстоящих торгах, на которых будут продавать арендуемое ими здание. Кто-то прочитал в Брянске в газете «Из рук в руки» за 5 февраля объявление. Всполошившись, люди начали звонить, узнавать, но в комитете по имуществу отвечали: «Нам ничего не известно». 2 марта предприниматель Л. В. Борягина встретилась с мэром, которого просила оказать содействие в приобретении здания по Коммунистической. Мэр сказал, что о торгах ему ничего не известно. Это же подтвердила Л. И. Бегленко, председатель комитета по имуществу.

Завизировав заявление, глава города обещал ходатайствовать об отмене аукциона, который осуществляет фирма ООО «Ластон» в г. Брянске. Каково же было изумление, когда руководители 7 предприятий, расположившихся в здании бывшей вечерней школы, вносящих, помимо налогов, 140 - 160 тыс. рублей за год в городской бюджет арендной платы, услышали, что здание продано 9 марта за полтора миллиона, вроде бы, таможеннику К... Их совершенно убило безразличие, с которым отцы города отнеслись к ним. 80 работающих людей, пап и мам, по сути, выброшены на улицу.

В пятницу (12 марта) они организовали собрание, на котором изливали свою боль. Вопросы, которые они ставили, так и остались риторическими: почему их не поставили в известность о торгах? Почему продолжали успокаивать и провоцировали тратить деньги на здание, которое вскоре отнимут? Кто проводил его оценку? (никто не видел оценщиков). Почему люди, предоставляющие городу социально значимые услуги, не были поставлены в приоритетные условия? Откуда у госслужащего, приобретшего дом, такие средства? Предоставят ли помещение для арендаторов? Кто вернет деньги, вложенные в это здание? Не смогла выйти на собрание хозяйка частного магазина, которая, чтобы помещение соответствовало санитарным нормам, вложила в ремонт 100 тысяч рублей (с холодильным оборудованием). Она просто рыдала у себя в подсобке.

В шоковом состоянии была 3. В. Саломатова, которая отработала 28 лет в сфере службы быта, с трудом собрала коллектив после переезда из прежнего здания Дома быта. Чего ей стоило уговорить ветеранов поверить, что все еще наладится. Теперь некоторые недоработали до пенсии кто по 6 месяцев кто 2 года.

А В.А.Валецкий, отработавший в «бытовке» 25 лет, из них 15 — руководителем, тоже разводит руками: «Неужели мы не нужны городу? Ведь как нас уговаривали оформлять предпринимательство. Мол, во всей стране так — служба быта отдана в руки частникам».

Хозяйка мастерской индпошива одежды Л. В. Борягина говорит: «Я многодетная мама, у меня четверо детей, которых я кормлю сама, ни у кого помощи не прошу. Всегда думала: государство у нас бедное. Но дайте же спокойно работать. Ведь женщины, которые у меня трудятся, многие в одиночку воспитывают детей, снимают жилье. Я за них отвечаю. Как я могу с ними играться. Человек — это живая душа. Я не понимаю, как можно дать слово и не сдержать его? Ведь от этого же зависит жизнь людей. Не может такого быть, чтобы власть была не в курсе. Мои дети не могут понять, как такое может быть. Мне сказали: «Бери, делай!» Я сделала, и как же мне теперь быть?»

Да, ситуация «аховая». Мы позвонили в комитет по имуществу, где специалисты отказались от комментариев, сославшись на информированность председателя. Нам же не удалось созвониться с Л. И. Бегленко. Может, и правда она не в курсе. А кто же тогда владеет информацией о городской собственности.

«С чего начинается Родина?» — поется в песне. С родной улицы, села, городка. И если здесь над тобой издеваются, то как научить ребенка любить такую родину?

Тут уже поневоле вспомнишь строчки, написанные Анной Ахматовой: «Любит любит кровушку Русская земля».


другие статьи...

другие статьи...
к началу страницы © Автор сайта: Александр Карпов. 2003-2005.
Rambler's Top100