Белый кораблик | Арт-Клуб Новозыбков.Ru

Проект закрыт

Белый кораблик

Александр Пушков

Нравится!17
.

Ранее в этой же рубрике:


К этой публикации есть отзывы (4):

Александр Карпов

Увы. Постобработка, лишающая кадр реалистичности, выводит произведение из категории «фотография». Это уже компьютерная графика, или коллаж, или что угодно ещё, но не фотография.

Фотографию можно условно разделить на коммерческую и художественную Фотографию (далее ХФ).
И если современная коммерческая фотография немыслима без компьютерной обработки, то с ХФ вопрос не такой уж и однозначный.
Послушаем известного теоретика ХФ Александра Лапина, к школе которого принадлежит почитаемый Вами мастер ХФ Эмиль Гатауллин (http://www.lapin-school.com/lapin.html)
Лапин А.И., ‘Фотография как…’ Глава 4 Отступление 4. Фотография и компьютер :
«…Есть два способа работы с компьютерной фотографией. Первый: компьютерная обработка не скрывается, наоборот она открыто прочитывается, то есть результат не выдается за чистую фотографию. Это всевозможные монтажи, совмещения и так далее. И второй: компьютерного вмешательства не должно быть видно, то есть фотография остается фотографией, правдивой и документальной…
…И все же, если говорить о работе с фотографическим изображением, компьютерное творчество и даже компьютерное искусство возможны.
Только не надо ничего дорисовывать, разводить в кадре сюрреализм или придумывать какую-нибудь фантастическую страшилку. Оставаясь в рамках реалистической фотографии, убрав сначала мешающие детали, можно вносить в оставшиеся такие почти невидимые изменения, работать с такими «чуть-чуть», уточнять линейные и тональные отношения таким образом, что самый удачный снимок совершенно преобразится и, возможно, станет настоящим произведением фотоискусства…
И более того, когда первое опьянение от возможностей «Фотошопа» пройдет и фотографы немного успокоятся, когда они направят свои усилия не на то, чтобы перекраивать фотографию, разбирать и собирать ее по кусочкам, и тем самым реализовывать свои фантазии с помощью компьютера, а на реальные, пусть даже еле заметные улучшение фотографического изображения, возможно только тогда компьютер будет помогать фотокамере, а не камера – компьютеру, а художественная фотография впервые в своей истории получит новый, невероятный по своим возможностям стимул для своего совершенствования. И пусть это будет очень малая часть компьютерной фотографии, можно все же надеяться, что произойдет новое рождение изобразительной и композиционной фотографии как подлинного изобразительного искусства…».
Полностью главу можно прочитать здесь (superwed.ru/misc/lapin-foto and computer.pdf)
Современные цифровые фотокамеры позволяют записывать снимок в формате RAW для того, чтобы ПОСЛЕ съемки выставить на компьютере те параметры , которые на обычной камере надо выставлять ДО: яркость, контраст, насыщенность цвета, резкость, Баланс Белого. Именно эта элементарная постобработка и была применена мной к этому снимку.

Я готов согласиться со словами «Постобработка, ЕСЛИ она лишает кадр реалистичности, выводит произведение из категории «художественная фотография»» .
С уважением, Александр.

Александр Карпов

Книгу Лапина я читал, спасибо. Только цитата плохо подходит к обсуждаемому кадру. «Оставаясь в рамках реалистичной фотографии», «почти невидимые изменения», «чуть-чуть» – явно не про «Белый кораблик». Я никоим образом не возражаю против постобработки. Без неё вообще невозможно обойтись почти никогда, да и зачем лишать себя удобного инструмента. Но такие гипертрофированные изменения, на мой взгляд, могут только уничтожить фотографию (если она была).

Согласен.
«Белый кораблик» выходит за рамки реалистической фотографии и к ХФ не может относиться. Также согласен и тем, что Фотографии, в общем-то, и не было, а был лишь броский эффект.
Мне лишь казалось, что Вы против любых изменений в фотоснимке. Теперь я знаю Вашу позицию по этому вопросу и она меня радует :)
С уважением, Александр.



Оставить отзыв

к началу страницы © Автор сайта: Александр Карпов. 2003-2010. Все права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и защищены Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах". При цитировании материалов сайта прямая активная гиперссылка на сайт Новозыбков.Ru обязательна. Использование материалов сайта в любых печатных изданиях возможно только с письменного разрешения правообладателя. Контактный адрес электронной почты - voprak@voprak.ru
Rambler's Top100