Поездка в Унечскую картинную галерею


В. Антошин. Новозыбков

На закрытие международного Унечского пленэра художников-живописцев, которое состоялось 24 июля с.г., была приглашена и делегация Новозыбкова, которую представляли преподаватели Новозыбковской ДХШ. В ее состав вошел и член Союза художников России, наш земляк, петербургский живописец и график Игорь Гержедович, посетивший в эти дни свою малую родину. Вначале гости побывали в Унечской детской художественной школе им.Ю.И.Саханова, с коллективом которой давно существуют творческие связи, осмотрели кабинеты и мастерские учебного заведения. Встретились с директором УДХШ Александром Мысливченко. Затем все направились в здание Унечской картинной галереи, где была организована отчетная выставка участников «Пленэра-2013», уже четырнадцатого по счету. Особую привлекательность нынешнему мероприятию придал тот факт, что одна из поездок участников пленэра была посвящена нашему городу, поэтому было интересно увидеть каким он запечатлен на холстах известных живописцев.


И. Новикова. Церковь в Новозыбкове

Л. Коростелева. Улица в Новозыбкове

А. Отчик. Храм в Новозыбкове

А. Мысливченко. Никольско-Рождественская церковь

В. Баранов. Храм в Новозыбкове

Обилие и разнообразие работ, отображающих природу и жизнь Брянщины, приятно удивило гостей. А И.Гержедович подарил библиотеке галереи недавно вышедший из печати альбом своих работ.


И.Гержедович дарит свой альбом директору УКГ И.Шкляровой

Унечская детская художественная школа

Картинная галерея — одно из немногих учреждений культуры, являющихся достопримечательностью Унечи, совсем небольшого города. Поэтому с особой бережностью здесь относятся к организации и проведению слета художников, ежегодно приезжающих сюда из разных краев и областей страны, ближнего и дальнего зарубежья.


Здание Унечской картинной галереи

Работы участников пленэра

А. Мысливченко (Унеча) и А. Таловерко (Новоозыбков) в зале Унечской картинной галереи

Начальник Унечского районного отдела культуры Ирина Рухлядко открыла последнее заседание, поздравила художников и организаторов с успешным завершением пленэра, пожелала дальнейших успехов. А директор галереи Наталья Шклярова вручила всем участникам грамоты и памятные подарки, поблагодарила за дарения картин в фонд галереи. Получил из ее рук грамоту и директор Новозыбковской ДХШ Андрей Таловерко, принявший активное участие в нынешнем мероприятии. Присутствовал на закрытии и Председатель Брянского отделения Союза художников России, заслуженный художник РФ Михаил Решетнёв. В заключение силами артистов Унечского районного Дома культуры был дан небольшой концерт. И разъезжаясь по домам, все участники и гости унесут с собой в памяти и впечатления от посещения этого уголка Брянской земли, состоявшихся здесь многих интересных встреч.


На закрытии пленэра

Начальник отдела культуры администрации Унечского района И.Рухлядко

Председатель Союза художников Брянской области М.Решетнев

Художник из Гомеля А.Отчик и директор Унечской картинной галереи Н.Шклярова

Руководитель унечского землячества в Москве В.Тимощенко

Директор Новозыбковской ДХШ А.Таловерко

Художник Б.Полянский (Москва)

В перерыве

Заключительный фуршет
Запись опубликована в рубрике Репортаж с меткой . Посмотрите все публикации или предложите свои фотографии и видеоролики для размещения в блоге.

17 комментариев:

  1. Anna говорит:
    Thumb up 4 Thumb down 0

    Спасибо, Константин! Очень интересный репортаж. Радует, что культурная жизнь, вопреки всему, не затихает в наших маленьких городах. )

  2. Александр Карпов говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 0

    Очень понравилась работа, изображённая на самой первой фотографии. Интересно, можно ли её купить?

  3. Андрей говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 0

    Александр, эту работу приобрел житель города Новозыбкова

  4. Антонина говорит:
    Thumb up 2 Thumb down 0

    И работы интересные, и мероприятие замечательное. Жаль только, что детей не привлекали. Думаю, для них это было бы большим событием. Надо же как-то культурную жизнь культивировать и передавать как традицию.

  5. Const говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 0

    Антонина, особенность данного мероприятия в том, что в залах постоянная экспозиция была снята (за небольшим исключением), и развешаны работы участников пленэра. К тому же длительная официальная часть утомительна для детей плюс еще фуршет, что явно только для взрослых. Ну и наконец, в период летних каникул какие могут быть сборы в школу? А так, насколько мне известно, в учебное время учащиеся ДХШ ездят на выставки и в Клинцы и в Унечу, естественно, с посещением УКГ.

  6. Антонина говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 0

    Я имела в виду скорее не торжественную часть, а сам пленэр. Детям бы посмотреть как работают разные художники, самим попробовать изобразить ту же натуру. Понятно, что они на каникулах, но для творческих людей ни каникул, ни выходных не существует. Может быть и среди детей нашлись бы такие.

  7. Const говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 0

    Антонина, сдается мне что Вы закопали свой талант педагога в землю. К сожалению, техника работы масляными красками не входит в программу ДХШ, а взрослые участники пленэра как раз в большинстве своем в этой технике и работают. Объяснять это детям — все равно, что показывать часовщику устройство радиоприемника. Да и психология у них другая. Преподаватели школы всю эту методу давно знают, кроме того, они ежегодно сами работают на пленэре с детьми, причем в тех же самых местах. Ну и наконец, у многих из них весьма высокий уровень как художественного образования, так и собственной практической работы, что они и демонстрируют регулярно на своих выставках, в том числе и перед глазами ученмиков. А на унечском пленэре больше половины участников как раз и являются преподавателями художественных школ. Так что смею Вас уверить, дети у нас не забыты.

    • boris говорит:
      Thumb up 0 Thumb down 0

      Костя, после широкого внедрения кварцевых и таблоидных часов, радиоприёмник для часовщика примитивное устройство позапрошлого века, не требующее даже лупы для монтажа или ремонта. :) Пикассо ещё писался в штаны, когда отец доверял ему дописывать лапки голубям на своих живописных работах. Почему детям нельзя живописать? Количество позвонков у человека и пропорции они выучат позже, не вопрос.

      • Const говорит:
        Thumb up 0 Thumb down 0

        Что, Боря, взыграла профессиональная гордость? Да не хотел я никого обидеть, твой напарник Женя Синельников пришел в часовую мастерскую как раз из радиомастерской, и ему ваши часы отремонтировать было — как два пальца… уж я его очень хорошо знал. Законы жэивописи одинаковы и для акварелиста и для станковиста. А дети предпочитают не изучать чужое, а малевать что-нибудь свое, причем невзирая ни на какие каноны. Вот в этом и есть отличие детского творчества от взрослого. И вникать в технику чужих работ им до определенного возраста (юношеского) считай, противопоказано. Да, знать имена художников и некоторые их работы они должны по программе, но не более того. Все остальное удел искусствоведов.

        • Const говорит:
          Thumb up 0 Thumb down 0

          Кстати, о лапках. К Репину в Пенаты одна дама как-то привела своего сына и стала рассказывать как он хорошо рисует, условно говоря лапки птиц (уж я не помню на чем она его специализировала) и желая услышать поощрение добавила — что заставляет его это делать по пятьдесят раз в день. На что Репин заметил: «Мадам, вы убили в нем художника!» Вот такая история, весьма поучителтьная для педагогики.

          • boris говорит:
            Thumb up 0 Thumb down 0

            Костя, художника в человеке убить невозможно, если ему ДАНО. Примеров тому сотни. Человек может убить в себе хдожника только сам, например, начав писать конъюнктуру, чему примеров тоже тьма. Репин был назначен, сам знаешь, кем, самым лучшим, первым и классическим живописцем, его именем и его картинами били по головам тех, кто не пожелал писать жизнерадостных трактористов, тучных колхозников и белозубых раьочих с водопроводным ключом. Не оттого ли его, Репина, картины коптились дымом в забегаловках?
            …А Женя Синельников освоил ремесло «паяльника» за год-два, а часовому делу учился всю жизнь.

  8. Антонина говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 0

    Константин, Вы меня очень удивили. Никак не ожидала, что в программу художественной школы не входит техника масляной живописи. А когда же этому учатся?

  9. Антонина говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 0

    Выставку преподавателей художественной школы я зимой видела, мне многие работы понравились.

  10. Андрей говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 0

    Антонина, технику масляной живописи изучают в художественных училищах (колледжах) и художественных институтах…..

  11. Антонина говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 0

    Спасибо.

  12. Const говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 0

    Борис, ты не прав! Репин, т.е. его картины еще сто лет будут висеть на стенах… и еще столько же. Но ты об этом уже не узнаешь. С чего ты взял, что он политически благонадежный был? Пенаты после до 40-х гг. находились на территории Финляндии и он помер с двойным гражданством. И убить художника в человеке — раз плюнуть… Дай ему больше денег и все! Так многие заканчивали, точнее продолжали существование, но уже в качестве ремесленника. Ай- яй, Синельникова ты явно недооценил.

  13. Елена говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 0

    Татьяна Евгеньевна — седовласая муза. Очень красивая!
    Спасибо за интересный репортаж!

Добавить комментарий для Андрей Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>