Прощание со старым домом: Комсомольская, 2


Август 2014 г. Фото: А.Карпов

На днях наш город лишился ещё одного старого и всем известного здания, в котором многие годы (вполне вероятно, что в течение всего ХХ века, если не дольше) располагалось одно из городских фотоателье. Этот большой деревянный дом находился на углу улиц Кубановской и Комсомольской и придавал перекрёстку завершённость и уют.


Август 2014 г. Фото: А.Карпов

Фотоателье, или как чаще говорили, «Фотография», памятно многим жителям города, особенно старшего возраста, выросших тогда, когда фотоаппарат был редкостью, да и напечатать снимки было непросто, требовались специальное оборудование, реактивы, не всегда можно было дома заниматься проявлением плёнок и печатанием фотографий. Поэтому именно в «Фотографии» отмечали снимками важные даты в своей жизни, фотографировались на первый в жизни паспорт… Долгие годы этим фотоателье заведовал замечательный фотограф В.Н.Мельников, настоящий мастер художественных снимков не только людей, но и городских улиц, праздничных мероприятий и торжеств. Последние годы в здании были магазин, швейная и обувная мастерские, сохранялось небольшое фотоателье.


Август 2014 г. Фото: А.Карпов

За многие годы горожане привыкли к этому зданию, его утрата вызывает сожаление, хотя и понятно, что здание свой век отслужило и архитектурной ценности не представляет.


27 марта 2015 г. Фото: А.Дмитроченко


27 марта 2015 г. Фото: А.Дмитроченко


27 марта 2015 г. Фото: А.Дмитроченко


27 марта 2015 г. Фото: А.Дмитроченко

К настоящему моменту здание полностью снесено. На его месте будет построен торговый центр.


4 апреля 2015 г. Фото: А.Дмитроченко


4 апреля 2015 г. Фото: А.Дмитроченко

За полгода мы потеряли уже два дома, где с дореволюционных времён располагались фотоателье (раньше было снесено здание по ул. Коммунистической, где в довоенные годы фотографом был В. М. Немцев). Хочется надеяться, что эти потери не остались без внимания нашего музея, что старые дома со всей тщательностью были сфотографированы перед сносом и снимки найдут своё место в фондах музея и в экспозициях, посвященных истории города.

См. также:

Запись опубликована в рубрике Фотофакт с меткой . Посмотрите все публикации или предложите свои фотографии и видеоролики для размещения в блоге.

58 комментариев:

  1. igorrod говорит:
    Thumb up 4 Thumb down 0

    Скоро от НАШЕГО города ничего не останется. И нам пора…

    • Anna Дмитроченко говорит:
      Thumb up 0 Thumb down 0

      Понимаю, Игорь, но всё же надо ещё пожить и посмотреть, что же здесь появится? Как этот торговый центр будет выглядеть и впишется ли он в окружающее пространство? А старый дом жалко, конечно, но он был уже таким ветхим… Возможно, его можно было бы и отремонтировать, но не случилось.

  2. Вячеслав С. говорит:
    Thumb up 2 Thumb down 0

    Для информации нашим предпринимателям. Вот как в других городах строят здания, даже глобальные маркеты с кинотеатрами, оставляя прежний вид города: https://www.google.ru/maps/@54.72882,55.946888,3a,75y,346.13h,93.77t/data=!3m4!1e1!3m2!1sFkVW4MVGVC1diYWF398XyA!2e0?hl=ru

    • Anna Дмитроченко говорит:
      Thumb up 1 Thumb down 0

      Вячеслав, трудно провести аналогии между тем кирпичным домом, что по ссылке и этой старой фотографией. Она очень странно смотрелась бы встроенной в новое здание, да и вряд ли выдержала бы такой эксперимент.

      • Вячеслав С. говорит:
        Thumb up 3 Thumb down 0

        Анна, я привёл пример не конкретно для этого здания, но для уже снесённых и тех, которые снесут когда-либо, к сожалению. Ведь проще, как показывает практика, снести старое и построить новое, чем сохранить облик. Никто не хочет платить лишние деньги за хорошие проекты, которые сохранят старое и создадут новое

        • Anna Дмитроченко говорит:
          Thumb up 1 Thumb down 0

          Вячеслав, это так, будем надеяться, что и у нас к сносу домов будут подходить дифференцированно, спасая и сохраняя то, что возможно.

  3. nike говорит:
    Thumb up 3 Thumb down 0

    А че там!? Давайте уже и «дом пионеров» сносите. В угоду нынешним «бизнесменам»….

    • Anna Дмитроченко говорит:
      Thumb up 0 Thumb down 0

      nike, понимаю вашу иронию, но дому пионеров, к счастью, пока ничего не грозит. А это было старое и уже ветхое здание. Хоть и всё равно, жалко!..

  4. boris говорит:
    Thumb up 3 Thumb down 0

    В этом доме, в пятидесятые, располагалось ателье по пошиву верхней одежды, называлось «Индпошив». Тогда очень дружили с Индией, плакаты кругом висели «Хинди-руси-бхай-бхай!», типа, братья навек. Радж Капут вызывал потоки слёз в кинозалах, и весёлых. и сентиментальных, потому мне, пацанчику, в названии «Индпошив» мнилось нечто индийское. Там мне построили первое пальто из толстого драпа с «каракулевым» воротником, перешитом из отцовского, в котором двигаться можно было только степенно, и я был страшно рад, когда из него вырос. Во дворе этого заведения был сарай, полный тканевых обрезков, где мы с товарищами подражали Тимуру и его команде. Там отснята была вся моя биография, от полугодовалого младенца начиная, до фотографии на «последний» паспорт, и хотя этот дом просто барак, по большому счёту, всё равно его жаль, да и патриархальный облик начала Кубановской без него канет в лету.
    …Анна, а «мой» дом, Кубановская, 1, не снесут заодно?

    • boris говорит:
      Thumb up 0 Thumb down 0

      Капур, конечно, а не Капут. Онемечился! :)

    • Anna Дмитроченко говорит:
      Thumb up 0 Thumb down 0

      Боря, да, ты прав, там же ещё и ателье было! А я и не вспомнила… У меня этот дом всегда вызывал очень тёплые чувства, он так хорошо смотрелся на этом перекрёстке.
      Нет, твой дом пока стоит, припоминаю, там вроде бы тоже какая-то стройка ведётся. Пора его опять сфотографировать, снимком обязательно поделюсь.)

  5. Раиса говорит:
    Thumb up 3 Thumb down 0

    Ещё один торговый центр? Остаётся только порадоваться высокой покупательной способности земляков.
    Анне спасибо за фотолетопись. Уходят люди, исчезают дома, меняется облик города, наверное, это неизбежно, а всё-таки грустно.

    • Anna Дмитроченко говорит:
      Thumb up 0 Thumb down 0

      Да, Раиса, бывает трудно примириться с подобными потерями, хотя и понимаешь, что эти дома уже отслужили свой срок.

  6. Дм Шевцов говорит:
    Thumb up 3 Thumb down 0

    Вы уж извините меня, но я должен вам сказать. Я считаю, что это здания потеряно в большей мере из-за бездействий руководителя МУПа, который тут столько десятилетий находился. Столько лет тут базироваться , и не решить вопрос даже с газовым отопление. А само состояние здания внутри и снаружи. Ну, что же это за руководитель-то и о чем он думал ?

    • Anna Дмитроченко говорит:
      Thumb up 1 Thumb down 0

      Да, Дмитрий, дом имел владельца в лице МУП, но не имел заботливого хозяина, который бы не допустил его разрушения. В частном секторе у нас есть дома и постарше снесённой «Фотографии», но за ними ухаживают, их ремонтируют, поэтому они благополучно сохраняются.

  7. Дм Шевцов говорит:
    Thumb up 2 Thumb down 0

    Анна, именно так.
    Посмотрите на старый домик, по улице Ленина , где сейчас находится «ЛИРТИО» ( швейная мастерская, как и тут была). Там дом в таком состоянии, что хоть сейчас кино про 19 век снимай без ретуши.

  8. Татьяна говорит:
    Thumb up 1 Thumb down 0

    Печально…И это не только ностальгия людей среднего возраста по прошлым временам. Мой девятилетний сынок тоже, как и я, расстроился, когда увидел разрушение дома…Анна, спасибо Вам за трепетное отношение к родному городу! Я тоже хотела сфотографировать дом на память, когда его только начали сносить, но не успела…

    • Anna Дмитроченко говорит:
      Thumb up 0 Thumb down 0

      Спасибо, Татьяна! Меня очень радует, что и молодые любят наш город и огорчаются, когда меняется его облик.

  9. Раиса говорит:
    Thumb up 4 Thumb down 0

    Имеем — не ценим, потеряем — плачем — это про нас. Новозыбков в результате последней войны и длительного правления атеистов утратил былой исторический облик. Здания, которые сносят сегодня, возможно, не имеют архитектурной и художественной ценности, но они представляют историческую ценность для будущих поколений. Через 50-100 лет новозыбковцы будут видеть город своих прадедов лишь на фотографиях.
    Вот в Минске спохватились и воссоздали кусочек старого города — «Троицкое предместье» — симпатичные двухэтажные домики, где разместились музеи, сувенирные лавки, книжные магазины.

  10. boris говорит:
    Thumb up 1 Thumb down 0

    Как говорил старый чукча в анекдоте: «Тенденция, однако…» Если уж в столице сносят исторические здания, как недавно дом, где жил Есенин, что уж о райцентрах говорить. Интересно, что москвичи горюют по поводу изменения облика города, а гости столицы в восторге, как правило: настоящая европейская столица. Про Новозыбков говорят примерно то же: мои друзья, живущие в разных местах России и зарубежья, в один голос нахваливают внешние перемены в Новозыбкове. Что ни говори, а модернизация застройки процесс естественный. Если взглянуть на снесённое здание без сантиментов и ностальгии, то оно обыкновенный барак и ничто иное, окрашеный в какой-то нечеловеческий цвет, с классическим жлобским забором по обе стороны. Умом я это понимаю, но от «моей» Кубановской остались только два дома, остальной квартал давно застроен, и для людей моложе меня, этот облик улицы родной и неповторимый…
    Нетрудно предсказать, что «жертвой» застройщиков непременно станет участок ул. Ленина от ГорДК до ДК СЗ.

  11. Раиса говорит:
    Thumb up 1 Thumb down 0

    В Европе наряду со строительством современных зданий сохраняют исторические центры городов, а также деревни прошлых веков. Пример: музей под открытым небом «Сандвигские собрания» в Норвегии, где собраны 150 старинных хаток с земляными крышами. Над развалинами древнего собора в городе Хамар возведён новый стеклянный храм. В Боргюнде прекрасно сохранилась средневековая деревянная церковь и ещё 30 храмов в других местах. Прекрасно сохранили норвежцы деревянный средневековый центр Бергена. Подобные примеры есть в Израиле, на Кипре и в других странах. Интересно,есть ли подобное на Брянщине?

  12. boris говорит:
    Thumb up 3 Thumb down 0

    Сохранение исторических центров, с подключением современной инфраструктуры, консервирующих элементов, укрепления и реставрации экстерьера очень затратное мероприятие. Как правило, это делается в ожидании доходов от туризма. Мне довелось видеть в прирейнском городишке Райнсфельд дом 1242 года постройки, и в нём люди живут!
    Не думаю, что на Брянщине есть исторические артефакты старее ХVIII века, но, может быть, и ошибаюсь. То, что в камне сработано, живёт веками, а Русь была деревянная. Оттого из глубокой старины только соборы, монастыри и крепости дошли до наших дней в состоянии, пригодном для реставрации.

    • Дм Шевцов говорит:
      Thumb up 1 Thumb down 0

      Так власти же и заявили о планах сделать Новозыбков туристическим… Зам губернатора по культуре приезжала. Ей проект презентовали.

  13. Константин говорит:
    Thumb up 7 Thumb down 0

    Пока «черное золото» по трубе текло за зеленые бабки никому и в голову не приходили другие способы привлечения этих самых евротугриков. Спохватились… Теперь будут выдавать за умелое руководство отцами области и города, своевременную заботу о нуждах трудящихся. Ура, вперед к победе туристической отрасли во всемирном масштабе! Вопрос на засыпку. Кайн, тьфу… завпред по культуре (музеям, архитектуре и выше), а где дом первых поселенцев Новозыбкова… (список можно продолжить бесконечно)???
    А представляете, группа богатых американских туристов из Калифорнии, потомков выходцев из слободы Зыбкой, платят по тыщще зеленых только чтобы взглянуть из-за ограды (ближе нельзя, трогать запрещено) на жилище своих предков. Аэропорт загружен, глава города радостно потирает руки и стрижет купоны, финансовый поток рекой течет в горфинуправление, город процветает, жители счастливы…
    Размечтались… Раньше надо было думать.

    • Anna Дмитроченко говорит:
      Thumb up 0 Thumb down 0

      Да, Костя, утрачено немало действительно исторически ценного, так что уж теперь проливать слёзы над этим домом! В твоей замечательной статье «Новозыбков, который мы потеряли» немало примеров нашего небрежения прошлым.
      Я прочитала в газете о туристическом маршруте, который охватывает основные архитектурные и культурные достопримечательности нашего города. Маршрут интересный, станет ли он популярным, покажет время. Но я бы добавила в этот 3-х часовой пешеходно-автобусный маршрут ещё и посещение кафе, чтобы уставшие экскурсанты смогли в конце выпить кофе, угоститься мороженым, съесть бутерброд или пирожное. Это принесло бы двойную пользу и музею и местным предпринимателям, и увеличило бы количество желающих не только познакомиться с городом, но и посидеть, спокойно отдыхая и обмениваясь впечатлениями о прогулке. А что касается приезжих, то они могли бы и пообедать. По крайней мере, именно такие «совмещённые» удовольствия предлагаются в тех местах, где местный туризм давно практикуется.

    • Дм Шевцов говорит:
      Thumb up 0 Thumb down 0

      Константин, я вообще-то с иронией написал свой комментарий. А вот вы сейчас разошлись серьезно.

  14. Константин говорит:
    Thumb up 2 Thumb down 1

    Аня, ничто не ново под луной. В Новозыбкове уже были, и не одно туристические агенства. Помнишь реклама над Домом Певзнера красовалась. Они тоже местным туризмом занимались. выпускались вымпелы, буклеты и другую продукцию с турсимволами города, висели они почти в каждом автобусе в кабинке водителя. У меня даже сохранилось несколько. И гостинницу собирались новую строить, точнее реконструировать старую «Европу», это где обувная фабрика была после. Комарова мне даже макет показывала. И что теперь? Вот посещение Святска как зоны отселения — это точно, может привлечь. Даю идею, хотя на Украине она не нова. Город Припять там давно прибыльный :-) Инвесторы — ау, где вы?

    • boris говорит:
      Thumb up 3 Thumb down 0

      Надо сказать, что знакомые немцы, посещавшие Новозыбков, отзывались об этих посещениях просто с восторгом. Даже в отсутствие типичных туристических объектов, наш город для них был полон экзотики, живописности, новизны уклада жизни. О впечатлениях гастрономических и говорить нечего: русская кухня, без комментариев. Ну и гостеприимство, само-собой. Так что, потенциал в этом плане у города есть, вот только поднять подобный бизнес тяжело и рисковано. Инфраструктура не то чтобы отсутствует, но уровень её туризму не содействует, уж точно.

  15. Егор говорит:
    Thumb up 3 Thumb down 4

    Да к херам этот сарай среди города, хорошо что добрались до него, будет красивый современный торговый центр стеклянный, было бы там чего хорошего кроме истории… я там раз был и то сбежал, пока не обвалилось ничего

    • Алекс говорит:
      Thumb up 2 Thumb down 1

      А что, Вам сейчас мало этих «центров»?? У нас только их и делают! Лучше бы что толковое соорудили… А то весь город в торговых точках…а большинство людей получают 7-11 тыс.руб. Это стоимость одного средненького смартфона! Нам не кафешки и центры нужны, а промышленность какую-то организовывать. Сарай сараем, а, к примеру, кроме него у нас, насколько я знаю, одна точка, где ремонтируют часы осталась! Зато 4 Магнита и 2 Журавлей…

      • boris говорит:
        Thumb up 3 Thumb down 0

        С точки зрения потребителя, чем больше торговых точек. тем лучше. Шаговая доступность, конкуренция, не позволяющая монополизировать торговлю и рулить ценами по-беспределу, выбор, наконец. Не согласен, что средняя зарплата в Новозыбкове 7-10 тысяч, видно по всему, что гораздо выше. да и доход не только зарплатой измеряется. Одна кампания по сдаче жилья пролила над городом золотой дождь. Есть бизнес, есть высокооплачиваемые чиновники, администрация разного уровня, есть и серый сектор экономики, как везде, коррупция, в конце-концов. Иначе все торговые центры давно бы захирели и обанкротились.
        …Центр любого города-это кафе, рестораны, магазины, кинотеатры, театры, скверы, парки и всё такое прочее. Какая промышленость нужна в центре? Завод, чтобы дымил, грохотал, разбивал последние дороги тяжеловесным транспортом? Промышленось-глобальная государственная задача, она не возникает по мановению волшебной палочки, для появления её нужно множество факторов, которых в Новозыбкове, городке на окраине России нет и долго не будет, не надо обольщаться. А частные деньги среднего бизнеса промышленого производства не потянут, да и что производить, если в городе есть готовые заводы, и они стоят? Строительство, любое: торговое, офисное, доходный жилфонд есть безусловное благо для города и его жителей, а тем, кого обилие торговых площадей почему-то раздражает, предлагаю вспомнить времена, когда в городе были два-три гастронома с полупустыми прилавками, и люди с окраин таскались закупать продукты за километры от дома, а выбор был один-увидел-хватай. Ну и очереди, конечно. Забыли?
        …Про ремонт часов. Увы, профессия эта, часовщик, умерла своею смертью после массового распространения кварцевых часовых механизмов, стоящих копейки. Ремонтировать такие часы нет никакого смысла. Кроме того, молодёжи, ранее основным потребителям наручных часов, они стали не нужны: всё есть в смартфонах. Поэтому одного часовщика на Новозыбков вполне достаточно, он успевает обслужить всех желающих. Не знаю, есть ли ещё телемастера, современные ТВ-панели ломаются крайне редко, в Германии такой профессии точно уже нет.

        • Алекс говорит:
          Thumb up 2 Thumb down 0

          Есть правда в Ваших словах. Но на мой взгляд — лишь отчасти. Согласен, для нас больше торговых точек — плюс. НО! Куда их уже больше?? Население 40 тыс. чел +/-. И как бы особо и не растет. А точек тех самых все больше. Торгуют вышеуказанные ТЦ одним и тем же — это о выборе. О конкуренции с ценовой политикой тоже есть аргумент: когда один продукт продается в одном ТЦ по цене, скажем, 80 руб. и при этом на него скидка 20%, а в соседнем этот же самый продукт за те же 80 руб. но без скидок! Выбора нет, есть один маркетинг, делающий из людей болванов. Ибо за всеми ценниками не уследить. А число ТЦ увеличивается…
          Компания по сдаче жилья принесла, как Вы говорите, «золотой дождь» только ушлым жуликам, сдавшим дома по 2-3 раза, т. е. обокравшим наше государство! Это какие-то десятки человек, ну может пару сотен.
          А насчет средней зарплаты совсем не соглашусь. Вы хотите сказать, что официальные данные (что-то около 20 тыс. руб.) больше похожа на правду? Ну конечно это так, если считать так, как это у нас делается: скажем, уборщица или младший сотрудник получает 7000-12000 руб., а начальник — 40000-60000 руб. Таким образом средняя будет очень внушительной. Статистика в порядке, и «Сверху» видят, мол «в Брянской области порядок с заработной платой!». А если считать ее, как было бы логично, раздельно, по должностям — цифры будут печальные и реальные.
          Времен с очередями я не застал особо. Но наслышан — было дело… И промышленности в центре не желаю. Я желаю ее вообще — в городе. Ибо город, где люди ничего не производят, зарабатывают в большинстве своем копейки, я считаю, обречен на скорое увядание…
          А что касается часовщиков — тоже можно поспорить. Смартфон смартфоном, а часы были и остаются прекрасным, полезным и стильным аксессуаром, имеющим множество пользователей. Может кому-то одной точки по ремонту этой техники и достаточно для нашего городка, но я считаю иначе. И вообще — сей пример я привел для иллюстрации того, что у нас все стало вертеться вокруг магазинов, маркетов, ТЦ и т.д. Неужели единственной потребностью людей и важнейшим жизненным навыком в скором будущем станут покупки? И про телемастеров пример показалетен, в тему. Почему? А потому что сегодня если ломается техника, ее, даже в случае ремонтопригодности, по разным причинам зачастую проще выбросить и купить новую))

  16. Алекс говорит:
    Thumb up 2 Thumb down 0

    Моя мама работала там около 10 лет. Хотелось бы поправить автора — еще там были парикмахерский кабинет и ремонт часов, которым занимался замечательный мастер Валерий, а вот магазина там я не помню. Здание было очень старым и ремонтировать его было бы нерентабельно. Хотя оно и не являлось памятником архитектуры, оно являлось частичкой эпохи и последним местом работы моей мамы. У нее и у некоторых бывших коллег слезы невольно выступали при виде работ по сносу…. А знаете, что самое обидное? Что на его месте планируется постройка очередного «Магнита-Журавлей-Дикси», от которых уже тошнит!

    • Дм Шевцов говорит:
      Thumb up 4 Thumb down 0

      Там была мастерская по ремонту одежды. Отличный мастер работала там.

    • Anna Дмитроченко говорит:
      Thumb up 1 Thumb down 0

      Алекс, принимаю все Ваши дополнения, спасибо! Действительно, забыла.
      Магазин там был в недавнее время, просуществовал недолго, продавал всякую съедобную мелочёвку, вроде чипсов и йогуртов в пластиковых стаканчиках.

      • Алекс говорит:
        Thumb up 1 Thumb down 0

        Ааа….я не видел и не слышал даже про магазин. Мама моя с 2012 года не работает там.

      • Неуч говорит:
        Thumb up 2 Thumb down 1

        магазин там открывался где-то в середине 90-х и существовал лет 5-7

        • Олег говорит:
          Thumb up 4 Thumb down 0

          Хорошо помню тот магазинчик в 90-е. Он мне нравился тем, что торговал продуктами, которые другие магазины не завозили. Ничего особенного — конфеты там чуть других сортов, деликатесные консервы — но это разнообразило городской ассортимент. Как-то купил я там банку консервированных крабов, принес домой, открыл — воняют. Отнес назад, отдаю хозяину магазина. Он говорит — да это так и должно быть, это просто специфический запах такой у крабов. Я говорю — да тухлые же. Он берет и при мне прямо всю банку съедает. Ничего и не тухлые, говорит. Но деньги вернул. )))
          Надеюсь, все с ним было в порядке. Впрочем, дело было 31 декабря, день тотальной дезинфекции желудков…

  17. Константин говорит:
    Thumb up 5 Thumb down 1

    Если бы у нас все по уму делали, то тут в этот маленький треугольный квартал в центре города (между Комсомольской, Кубановской и Первомайской) , посмотрите на карту города, изначально просится что-нибудь инфраструктурное, значительное, например большое, высокое спортивное сооружение. Был же когда-то тут совсем рядом стадион НГПИ. А так тут ни участка толкового, ни жилой застройки заметной. Шанхай, одним словом в центре города. Нет у наших «архитекторов» перспективного мышления, поэтому и ледовый дворец в гродском парке запланировали. Где они только учились?

  18. Юрий говорит:
    Thumb up 2 Thumb down 4

    Почему столько негатива.
    Во-первых , городу принесли огромнейшие деньги , купив старый дом . Есть ли смысл говорить о памятно архитектурном в старой развалине — очень большой вопрос. А деньги отдали за него ого-ого какие. Городу !!!
    Во вторых , теперь это ЧАСТНАЯ собственность . Хоть туалет платный пусть строят . Не имеете права им указывать .
    В-третьих, построив торговый центр , рабочие места для строителей ( наших городских ребят ) , места для будущих продавцов .
    Так что молодцы ребята !!!

    • Алекс говорит:
      Thumb up 3 Thumb down 0

      Во-первых, вряд ли там прям огромнейшие деньги…в масштабах города-то, во-вторых, понятное дело, что частная — никто и не указывает. Мы лишь высказываем свое мнение, свободу слова пока еще, слава Богу, не отменили. И в-третьих, уж кому-кому, а продавцам и строителям, равно как и охранникам, дворникам, таксистам и официантам у нас нынче не проблема устроиться! У того же «Магнита» центрального стабильно вакансия продавца свободна… Негатив от того, что строят одни центры торговые и торгуют одним и тем же! Бессмыслица…только владельцы кошельки свои набивают. А для простых покупателей разницы нет особой…

      • Алекс говорит:
        Thumb up 5 Thumb down 0

        Но при всем при этом, бесспорно здание подлежало только сносу…

      • Евгений говорит:
        Thumb up 3 Thumb down 1

        «Свобода слова»)))))
        Это фраза для (простите мой французский) ЛОХОВ!!
        Не свобода слова нужна России, а свобода действий!!
        Любовь и уважение к ближнему, сплоченность общей идеей- сохранения города.
        И это должно быть в сердце не у одного человека, а почти у каждого горожанина.
        А пока горожанина вролнуют; «майские»,»октябрьские», «свои хаты с краю» и «огороды»- дЯлов нЯ будя!!

        Дорогие земляки, прекратите перетирать кости друг-другу!!

    • Дормидонт Якин говорит:
      Thumb up 4 Thumb down 1

      Ребята молодцы!Да УЖ!!!!Только откуда у этих молодцов такие средства?Имею ввиду молодцов,что Дикси построили,Гринпарк,а сейчас строят ещё одну забегаловку.Пойдите возьмите кредит в банке под строительство магазина?-Нет шансов! Ни у кого!!!А вот у «молодцов «есть !Может кто то объяснит? Нет ребята,у нас просто так не бывает.Хоть одна государственная программа по строительству культурного центра или спортивного как то озвучивалась?-Нет.ББассейн, который 30 лет строили и сделали так,что одновременно могут плавать максимум 8 человек!!!…..И это на 40 тысяч жителей!….В небольшом немецком городке,на юге Германии, Розенхайм 4!!!!! бассейна,каждый по 10 дорожек.Два фитнес-центра.Городок около 60 тысяч жителей!Несколько культурных центров.Когда не зайдёшь в наши дома культуры-или закрыты или «обаятельного «вида женщины в лучшем случае пошлют на …Кому нужно Такое колличество магазинов?Нация деградирует!!!!!!!!Строить нужно спортивные и культурные центры!Учить ребят на тренеров,преподавателей танцев,театральных студий,фото и прочих интересных профессий.Молодые девчёнки в сквериках сосут пиво вместе с пацанами…Никакой романтики.Представить ,что перед тобой тупые от пива глаза и выхлоп как от пивной бочьки ,воняет как от пепельницы!Вот это девочка!Загадка!….Ладно ребята с пивом,да и то,через пару лет живот и сиськи как у старухи.Содержание женского гормона в солоде превышает все допустимые пределы!!!Не скажу,что вообще не пить,но ИНОГДА,даже с удовольствием.Уже писал,что отдел культуры городка нужно СРАНОЙ метлой разгонять.Отдел спорта и массовых мероприятий туда же!!!!А они магазины строят!…..Кошмар!

    • Дормидонт Якин говорит:
      Thumb up 3 Thumb down 0

      Ребята молодцы!Да УЖ!!!!Только откуда у этих молодцов такие средства?Имею ввиду молодцов,что Дикси построили,Гринпарк,а сейчас строят ещё одну забегаловку.Пойдите возьмите кредит в банке под строительство магазина?-Нет шансов! Ни у кого!!!А вот у «молодцов «есть !Может кто то объяснит? Нет ребята,у нас просто так не бывает.Хоть одна государственная программа по строительству культурного центра или спортивного как то озвучивалась?-Нет.ББассейн, который 30 лет строили и сделали так,что одновременно могут плавать максимум 8 человек!!!…..И это на 40 тысяч жителей!….В небольшом немецком городке,на юге Германии, Розенхайм 4!!!!! бассейна,каждый по 10 дорожек.Два фитнес-центра.Городок около 60 тысяч жителей!Несколько культурных центров.Когда не зайдёшь в наши дома культуры-или закрыты или «обаятельного «вида женщины в лучшем случае пошлют на …Кому нужно Такое колличество магазинов?Нация деградирует!!!!!!!!Строить нужно спортивные и культурные центры!Учить ребят на тренеров,преподавателей танцев,театральных студий,фото и прочих интересных профессий.Молодые девчёнки в сквериках сосут пиво вместе с пацанами…Никакой романтики.Представить ,что перед тобой тупые от пива глаза и выхлоп как от пивной бочьки ,воняет как от пепельницы!Вот это девочка!Загадка!….Ладно ребята с пивом,да и то,через пару лет живот и сиськи как у старухи.Содержание женского гормона в солоде превышает все допустимые пределы!!!Не скажу,что вообще не пить,но ИНОГДА,даже с удовольствием.Уже писал,что отдел культуры городка нужно СРАНОЙ метлой разгонять.Отдел спорта и массовых мероприятий туда же!!!!А они магазины строят!…..Кошмар! Да пошёл ты в Ж..У со своими рецензиями!Опять инквиция….

  19. maxxx говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 0

    Давно нет новых новостей

  20. Elena говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 0

    Анна,спасибо Вам большое за Вашу работу.Живу в Израиле много лет,но в душе -Новозыбков,причём тот патриархальный.Мне сложно судить почему ломают,а не реставрируют.Прежний город радовал глаз.

    • Anna Дмитроченко говорит:
      Thumb up 0 Thumb down 0

      Спасибо, Елена!
      Понимаю и разделяю Вашу любовь к нашему родному городу!

Добавить комментарий для Раиса Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>