Самая обсуждаемая новость последней недели в Новозыбкове – на автозаправках пропал 80-ый бензин. Оказывается, его больше не будут выпускать в России. А это значит, что скоро его не будет и в нашем городе.
Остатки этой марки бензина есть еще на заправке «Евро-4». На других автозаправочных станциях города («Роснефть» и заправке за переездом по ул. Мичурина) в конце февраля прекратили торговать бензином АИ-80.
Это самая дешевая марка бензина — 18-80 рубля за литр (последняя цена на «Роснефти») — пользуется, или пользовался, популярностью у многих частников. Ведь практически все ЗИЛы и ГАЗы ездят на этом топливе. Чтобы заливать 92-ой бензин или газ надо вложить немало средств в переоснащение машины: к примеру, установка газового оборудования обойдется владельцу машины в 15-20 тысяч рублей, а «подгонка» двигателя к 92-му и того больше.
Как поясняют в прес-службах сбытовых компаний, в соответствии с Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» с 01.01.2011 запрещено производство бензина с октановым числом 80 2-го класса. До сентября 2011 разрешено производство 80-го бензина по 3-му классу. После этой даты такой бензин не будет поступать в открытую продажу, а будет поставляться только по госзаказу в основном силовым структурам.
Также на сайтах информ-агентств, сообщается, что там, где сделали запасы этого столь необходимого, особенно в сельском хозяйстве, топлива, оно закончится чуть позже: на севере ориентировочно 1 мая, в Сибири — 1 апреля.
Министерство сельского хозяйства и Правительство РФ пытаются согласовать объемы поставок бензина, возможно, из госрезерва. Ведь в государственном резерве бензин АИ-80 еще есть, правда, только его аналог 76-ой. Но в нашей районной администрации уверены, что отсутствие этой марки скажется в конечном итоге на себестоимости сельскохозяйственной продукции.
Многие не верят в то, что 80-ый доживает свой век, думают, что непременно будет аналог. А местные отеделния политических партий дажу обсуждают пропажу АИ-80 на своих заседаниях.
Но скорее всего 80-й бензин постепенно уходит в прошлое, впрочем, вместе с ним и устаревший автопром, и загрязненный воздух, а может, и дешевые товары?
Министерство энергетики подготовило изменения в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Поправки предусматривают, что производство и потребление бензина Аи-92, который планировалось запретить вместе с 80-м, будет оставлено на период до 2015 года.
Переход на производство бензинов экологических классов «евро» 3,4 и 5 будет осуществляться по графику. Поправками в техрегламент вводятся также ограничения по использованию присадки монометиланилин, которая позволяет повышать октановое число моторных топлив — доля этой присадки в бензинах класса евро-3 и 4 не может превышать 1%. В бензинах класса евро-5 монометиланилин должен отсутствовать. Кроме того, по новым нормам техрегламента, необходимо будет указывать экологический класс топлива «в местах, доступных для приобретателей, в том числе в информационных табло и кассовых чеках».
Блин!!!! А чем же мне мотоцикл заправлять????????????
Интересно, почему государство не взяло на себя обязательство бесплатно модифицировать двигатели ТС под бензин с другим октановым числом? Еще одна ситуация из разряда: «Нас е**т, а мы крепчаем!»
Конечно, жестковато сразу так в регионах убирать это топливо. С одной стороны — идёт развитие и наша страна должна развиваться вместе с другими. С другой — развивать надо всё планомерно, а не в одном сегменте, заставляя другой от этого страдать.
На самом деле, не всё так плохо. Например, если попробовать измерить расход одинаковых двигателей на одинаковом участке пути, когда один будет использовать 95й бензин, а другой 92й, то в итоге экономнее окажется двигатель на 95м. К тому же экологически чище по выхлопу. Конечно, проще считать, что это просто развод)))
Не знаю как на счет экономичнее, а двигло от 95го загнется быстрее чем от 92го. 95й в россии получают с помощью химии, даже сами заправщики не советуют его лить .
Поверь, заправщики даже не знают, чей бензин они продают))) А твой ответ прямой пример, что люди у нас не получают правильную информацию, а живут исключительно слухами. Технология производства 95го в России соответствует нужным стандартам и пополнение карманов за счёт обмана процветает не хуже. Бензин плохим выходит не с НПК (я лично бывал на 3х) а бодяжится где-то по пути или уже на месте в конкретной заправке.
Может быть ты не знал, что 92й можно получить присадками из 80го, а вот 95й не получится. Не, конечно же, кто-то может набраться наглости и набодяжить типа 95й, от которого твой двигатель ВОЗМОЖНО пострадает… Но от 92го он пострадает скорее. Даже если не брать какую то статистику, то мой личный опыт заправок где попало, имеет несколько прецедентов попадалова на плохой 92й и НЕ ОДНОГО прицидента заправок 95м.
Лучше не заправляться на нонейм заправках. Если и в правду переживаешь, что может что то произойти с твоим двигателем, то ВСЕГДА сохранять чеки. Среди моих знакомых нет ни одного случая порчи двигателя топливом.
Всем привет и сразу к теме:вместо 80-го будет делаться нечто средее,между «евро-3 и 4″Что-не ясно.Ни заправщиков,ни манагеров об этом уведомлять компании ,есс-но не думают.Да,95-бадяга.И 92-й немногим лучше.Все тянеться с малых НПК,Т.К ДЕШЕВЛЕ!Ни один даже с чеками не вернет бвбок ,т.к доказать,что от этой АЗК отьехал-и кирдык-не реально,юристы у них не даром жрут.Спорить с обслугой на АЗС не стоит-они сами не в теме.Все решает кремлевская банда-Роснефть ведь их компания!!С дизелем еще хуже-то нет,то только ЛЕТНИЙ!!!!ЗИМОЙ!!!А все фуры-ДТ,коммунальные службы,хлеб,частные маршрутки!Вот так нас РОДИНА-и в «твою мать»!!
Короче надо покупать, походу я понял, тачку по лучше…
А ещё короче-надо точить вилы и в путь по трассе М-13
ЭТО ПРАВИЛЬНО ВИЛЫ И В ПУТЬ!!!
Газовая аппаратура — выход из ситуации ! А вилы на «м-13» , только усугубляют …
Газ не так практично, но другого выхода пока нет.
а представьте Себе ГАЗ на газ или на 92 переоборудовать, если он ваш ровестник. Отсюда ворпос, сколько будет стоить батон хлеба, если 80% техники работало на 76(80)?
Старая техника , всю свою «сознательную» проработавшая на 76 бензине , очень даже не плохо себя чувствует на газе (в основном сжиженном) . Вопрос в разнице цены (газа к бензину) и в окупаемости аппаратуры . К примеру : транспортное средство (тот же ГАЗ) ежедневно развозит продукцию (те же батоны) по назначению . В итоге , окупает затраты на переоборудование и в дальнейшем экономит на стоимости газа по отношению к бензину .
зимой подъезжаю на заправку за бензином. Между делом смотрю на ценники. Диз.топливо летнее — столько-то, зимнее- немного дороже. У меня глаза на лоб лезут. Говорю заправщице есть и то и то? Она- да. Я ей- но у Вас же всего ОДНА БОЧКА С ДТ!!! Она- а я что сделаю? пришло указание зимой продавать зимнее… Дело было в Роснефти…
В Новозыбкове,заправку Роснефть,и Роснефтью не назовеш,кого-нибудь хоть раз заправили заправщики которые там работают?да?значит вы счастливчик,хотя это их прямая обязанность,они если и подходят к машинам,то только поздороваться с знакомыми,полный бардак,я сейчас живу в Белгородской обл.,сам родился и вырос в Новозыбкове,пару раз в год приезжаю,от Белгорода до Новозыбкова,нету на Роснефти такого бардака,везде заправщиками работают девчонки,которые как «пчелки» и заправят и счастливого пути пожелают,в Новозыбкове заправщиками лазят мужики,морды «хрен обсериш»и ничего не делают,как тюлени ходят из угла в угол,и зарплату получают.
Я немного не по теме,но администратора Роснефти-Новозыбков нужно выгнать вобще,тогд будет порядок и с бензином и с обслуживанием.