Андеграунд Новозыбкова: «Портрет Дориана Грея»

Портрет, который тебя найдёт

Группа Владимира Кухаришина «Портрет Дориана Грея», задуманная совместно с Genry Freakerом (Геннадий Фатеев), возникла в 1992-93 годах в г. Новозыбкове. Уже самого по себе проживания в этом месте вполне достаточно, чтобы обеспечить сполна, переполнить драматическим, если не трагическим, содержанием (помимо трагического мироощущения, присущего в той или иной степени каждому художнику) всё в нём создаваемое.

Вся неустроенность человека, художника в маленьком провинциальном городке, сопутствующие этому алкогольно-метафизические блуждания, отсутствие достойной музыкальной аппаратуры, постоянно сменяющие друг друга участники прорыва к прекрасному – и последствия оного — ощутимы и слышны практически в каждой — удавшейся или нет — песне.

Даже сама жанровая широта материла, составившего дискографию, – это как панк, рок-н-ролл, ритм-энд-блюз, так и бардовская песня, фолк-стилизация, соул, романс, — а также песни, не поддающиеся чёткому жанровому определению, — показывает, какими только путями-тропами, дверями-лазейками автор пробовал выбраться, вырваться из мерзости, грязи и усыпляющей пошлости уездного городка.

Случившиеся, помимо новозыбковских (Фестиваль дворовых ВИА, авторской и бардовской песни, клуб «Зыбчане», филиал БГУ, ПУ-40, НСХТ, квартирники) выступления в Смоленске, Пскове только продлевают ощущение безнадёжности. Что-либо изменить. В жизни. Вообще. Кто бы ты ни был. Что бы ты ни делал.

Ты кончаешься.

А твой портрет ровно наоборот. Сама жизнь начинает в него всматриваться.

Вот с этой вешалки и начинается искусство. Искусство, которое вполне тут наблюдаемо. В отдельных вещах, несомненно, оно свершилось. Чудом или вопреки – теперь это уже не имеет значения. Значение имеет только то, что происходит с тобой, когда ты слушаешь эти песни. Если с тобой вообще ещё может что-нибудь произойти. Но если всё-таки может… значит, тебе удалось разглядеть своё отражение в чужом портрете.

Uliss Backdoor

Избранные произведения

Коллектив

Основные участники ансамбля в разные его периоды:
Владимир Александрович Кухаришин – стихи, мелодии, вокал, гитары, клавишные, бас, комп
Genry FreakerЪ (Геннадий Фатеев) – бас
Муфтий (Сергей Попехин) – барабаны, бас, гитары, запись
Hendrix (Алексей Шендрик) – гитары, барабаны, гармошка, комп
Александр Александров – бас, гитары
Орач (Александр Орачевский) – гитары, бас
Дмитрий Александров – гитары, клавиши
Алексей Кремчуков («Карамазов Драмс») – гитары, бас
Иван Кремчуков («Карамазов Драмс») – барабаны, клавишные
Анатолий Гапонов – клавиши, бас

В список не включены случайные сессионные музыканты и иже с ними, коих количество и имена благополучно утрачиваются историей.

Дискография

1993 — «Архив» / «Показывать стыдно, а стирать жалко» — Владимир Александрович
1994 — «Мизантропия»
1994 — «Зоопарк»
1994 — «Я заболею и умру»
1994 — «Рано радуетесь» / Разобран на два следующих за ним альбома —
1994 — «Тот, кто сыт и спокоен» и
1994 — «Я ненавижу тебя»
1995 — «Собака Павлова»
1995 — «Не любо – не слушай»
1995 — «Мы родились в СССР»
1995 — «Ещё по рюмочке»
1995 — «Сексотерапия»
1995 — «В мире животных»
1995 — «В гостях у сказки»
1996 — «Музыка для троих» / «появление минимума записывающей и усиливающей аппаратуры» — Владимир Александрович
1996 — «Песни сивой кобылы»
1996 — «Тхе Балладс»
1996 — «Ужасные песни» (квартирник)
1996 — «Песни сивого мерина»
1996 — «Лажа» («Лучший альбом Жамечательного АнсамБЛЯ») (компиляция) / На клавишах в песнях «Дети», «Лето», «Мы должны», «Ночь» играет девушка Рита
1997 — «Евангелие от лукаваго»
1997 — «Путешествие в Икстлан»
1997 — «Полуакустичекий портрет в ми миноре»
1997 — «Не говори гоп» (квартирник)
1997 — «Кручина, тоска да тревога» (записано по просьбе супруги)
1997 — «Жопа в мыле»
1997 — «Мыло в жопе»
1997 — «Поэзия сдохла»
1998 — «Антикатаральный рок-н-ролл»
1998 — «Зачем мне быть?»
1999 — «Два аккорда, десять слов»
1999 — «Молчанье – золото» / присутствуют песни Дмитрия Александрова, а также написанные на слова Олега Гальченко и Александра Белаша
1999 — «Как я стал аладурой»
1999 — «Поссажи, ногтюрны и менуэты» / на стихи В. Николаева
1999 — «Незабываемые бемоли, или Бемоли, которые всегда с тобой»
1999 — «Концерт в ДК глухих» (Смоленск) / аккомпанемент Ал. Кремчуков
2000 — «Песни про тесто»
2001 — «Недоделки»
2002 — «Всё могло бы быть совсем не так» (Псков, студия)
2003 — «Для Вас, Женщины!»
голос – девушка Люда
2004 — «Jedem das Seine» (Псков, студия)
2005 — «Нечеловеческая музыка»
2010 – синглы «Весна», «Роман»
В настоящее время спонтанный виртуальный ансамбль.

Повторяемость песен в альбомах самим автором объясняется отсутствием на каждый конкретный момент их записи либо необходимых музыкальных инструментов, либо необходимых музыкантов; отсюда такое количество версий тех же самых песен.

Ссылки

41 комментарий:

  1. StrN говорит:

    О, да они опередили время! В 1999 олбанского йезыга еще не существовало, а название альбома уже по-олбансге: «Поссажи, ногтюртны, менуэты»!

  2. Оля говорит:

    Мне понравились Лирика и Ненадолго )))

  3. nikstra говорит:

    40 лет живу в Новозыбкове и не знал, что есть такая группа. Послушал. Непробиваемая безысходность и обида что ли на всех и вся. Но самое раннее из выложенного — 2000 год. Может, в более ранние годы луч надежды был? Добавьте или дайте ссылку на что-нибудь из раннего, интересно стало.

    • TomYork говорит:

      «Портрет» не баба, чтобы нравиться. Сначала нужно прослушать огромный пласт советско-русского рока, чтобы делать выводы. 40 лет не знал и не нужно, а кто хотел тот в курсе…

  4. Boris говорит:

    Советско-русский рок даже не вторичен-третьичен. Слушай его хоть те самые 40 лет, в сухом остатке останется очень и очень мало. А равняться на западные образцы… Ну, сами понимаете. Огромный нужен профессионализм. Кстати, русский рок потому так надрывен, минорен, часто ненормативен по лексике именно поэтому-не хватает профессионализма-и в композиции, и в аранжировке, и просто во владении вокалом и инструментами. Забойные, весёлые, энергичные вещи написать и исполнить гораздо труднее. Потому и групп, покоривщих сияющие вершины рок-н-ролльного мира так немного, по-сути. Два-три десятка. Русскоязычных среди них нет, конечно. Язык рока-только английский.

    • Фёдор говорит:

      А надрыв Достоевского объясняется тем, что он был хреновым писателем и не умел сочинять в стиле «Камеди клаб».

  5. Boris говорит:

    Хочу добавить: я не то, чтобы знаком с Кухаришиным и Орачевским, но имею представление о них-ребята учились с моим старшим сыном в школе. И они молодцы, конечно, потому что 1993 год-год полной победы музыкальных консервов над живой музыкой-причин тому много, сейчас не об этом. Молодцы потому, что пошли не в мейнстриме деревенских дискотек-громких и …ёвых, а пожелали сами творить музыку так, как они её понимают. Лично я завершил карьеру лабуха в 1992 году, и не оттого, что стал стар, или надоело-играть в стиле «бум-бум» было западло.

    • TomYork говорит:

      Boris тот еще спорщик… Каждое поколение дает свою оценку. Стоит ли серьезно относиться к мнению ЛАБУХА? Володя взрослый человек с давно утвердившимся взглядом и мнением к музыке и их представителям…
      Если Вам есть, что сказать на эту тему, напишите эссе (статью) для читателей этого сайта. Удачи и не кашляйте.

      • ^C говорит:

        А что Вы плохого видите в слове «Лабух»? Это прежде всего профессионал, который УМЕЕТ играть и стремится делать это лучше (ему за это деньги платят), а не только само((и,у)(с)пр)выражаться. Серьёзно относится к мнению такого человека очень желательно, хотя возможно у Вас альтернативное (но не истинное) видение реальности.

      • ^C говорит:

        И таки вы не Tom York.

      • Boris говорит:

        Простите, я ни с кем не спорю-сказанные мною вещи общеизвестны и очень давно. Если хотите поподробнее об истории рока и профессиональный обзор рок-групп, то на сайте http://www.litru.ru легко найдёте книгу знаменитого саксофониста Алексея Козлова на эту тему. Спора поколений в музыке тоже не может быть, музыка-она или музыка, или так, шум в голове. Кроме попсы, конечно. В слове «лабух» ничего уничижительного нет, это жаргонное словечко используют по отношению к себе и к себе подобным все музыканты-от кабацких, до симфонистов. Мнение моё вы можете игнорировать, вот только я его не высказывал в комментах к этой статье. Зачем это мне? Я уважаю всех, кто берёт в руки музыкальный инструмент, даже начинающих гитаристов из подворотни-за стремление к творчеству.

  6. Вадим Фельдман говорит:

    У меня нет своего отношения к этой группе.

    С г. Кухаришиным пару раз пересекались в школе — но там был мал, а потом в различных креативных салонах города Н. Музыку оценивать не буду — я концерты не посещал, да и не музыкант. Могу сказать про стихи — это качественные, новозыбковские, интересные стихи не из оперы «Я вас люблю — любите Вы меня» … Все-таки, уровень значительно выше. Другой вопрос — что я не стал бы называть это все «андерграундом», так как для этого нужны гонения, нужен яркий протест против реальности конкретной, а не против реальности вообще. Если бы ребята были в загоне, если бы их концерты запрещали — это было бы совсем другое дело. Но они известны всему городу и человек, обладающий определенным музыкальным вкусом, вполне может их найти. И всегда мог. Поэтому ребята, конечно, не в мэйнстриме, но вполне рядом с ним ужились.

    Под андерграундом следует понимать культурным слой с протестным началом. Протест против произвола Нестерова, годами не уходившего от власти, протест против попыток коммунистов в нее вернуться, протест против Единой России — как партии, незаконно занимающей больше половины парламента… Против Путина, который довел страну до ручки…. Это был бы андерграунд.

    Конечно, можно было бы протестовать и против Ельцина. Но за это никогда и никого не запрещали и не наказывали. В этом-то и разница.

    P.S. Мои одноклассники-одногруппники любили группу «Третий этаж». Я даже не знаю, что это.

    • Фёдор говорит:

      Вадим, ознакомьтесь с определением андерграунда хотя бы в Википедии.

  7. Вадим Фельдман говорит:

    Когда Джон Леннон создал движение хиппи (да простят меня поклонники этого движения, но, если бы не Леннон, никто не бы и не знал о них) — так вот, в это время они протестовали не против реальности как таковой — а против въетнамской войны. То есть — против своего правительства.

  8. TomYork говорит:

    Конечно вы все по своему правы.
    Единственное, что бы хотелось пожелать — это побольше чувства юмора…

  9. Boris говорит:

    Википедия не стопроцентный, не идеальный источник, сам принцип её основания в том, что статьи вполне себе субъективны, об искусстве-особенно. В годы моей молодости андеграундом называли джазовые и рок-группы, которым не давали профессионального статуса, соответственно делая их концерты, корпоративы, другие попытки выйти на публику незаконными. Их просто не тарифицировали, как это было положено даже ресторанным оркестрам, танцевальным, филармоническим. Вот и работали такие музыканты, как Гребенщиков, А. Козлов, Макаревич, например, в присутствиях, или, как Цой-в кочегарке, а концертировали полузапретно, а то и вообще запретно. Сейчас андеграундам называют себя вполне профессиональные группы и солисты, зарабатывающие на жизнь своим искусством, но которых не пускают на 1 канал ТВ… Хочешь смеся, хочешь плачь…

    • Фёдор говорит:

      Хорошо. Приведите определение андерграунда из другого источника.

      • Boris говорит:

        Некоторые товрищи просто имеют своё (своё!) мнение по обширному кругу вопросов, и это совершенно нормально. А некоторые товарищи переводят разговор на личности, вместо высказываний по-существу. Такие товарищи надываются форумными ботами.

      • Boris говорит:

        Вас в Гугле забанили? Наберите «андеграунд» в поисковике, и вам хватит чтения на месяц.

        • Фёдор говорит:

          А некоторые вместо конкретных ответов пишут «Вас в Гугле забанили?» Такие товарищи называются троллями.

  10. Петросян говорит:

    Некоторые товарищи не только в музыке дока, но и в политико-нефтяном бизнесе разбираются.

    • Фёдор говорит:

      Эти товарищи во всём разбираются. О чём бы речь ни зашла — непременно рвут покровы.

  11. Igor говорит:

    Ребята, вот вы спорите. А вы поищите у моего брата (В. Кухаришина) «Посвящение маме». И послушайте. И к какому классу музыки, текста и т.д. отнесете?

  12. Мавроди говорит:

    Псковские альбомы хорошего качества

  13. Мария,13 говорит:

    Я ваши песни с удовольствием слушаю через Арт-клуб. Вот теперь подсказали, где скачать кое-что можно. Теперь можете считать, что одной поклонницей у вас больше)

  14. луч света говорит:

    послушайте лучше величайшего музыкального критика http://static.radar.lv/files/Muzprosvet_A037_2003.05.05.mp3

    • Фёдор говорит:

      А Вы что сказать-то хотели?

      • луч света говорит:

        «Инструкция для народов Земли: вы должны понять, что у вас есть право любить красоту. Вы должны быть готовыми прожить жизнь в самом полном объеме. Конечно, для этого требуется вообра­жение, но, для того чтобы его иметь, не обязательно быть образован­ным человеком. Воображение может научить тебя истинному смыслу удовольствий. Слушание может стать одним из самых больших удо­вольствий, потому что, слушая, ты учишься видеть скрытым глазом своего разума»
        Sun Ra

    • Темное царство говорит:

      Послушайте лучше ПДГ, коль зашли на эту страничку.

  15. Фёдор говорит:

    Похоже, шизики начинают переползать с «Эха Москвы» на этот сайт.

Добавить комментарий для Фёдор Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии к этой статье по электронной почте.