В Новозыбкове станет на три школы меньше

Малокомплектные городские школы №№7, 8 и специальная коррекционная школа будут присоединены к более крупным образовательным учреждениям.

Основная общеобразовательная школа №7. Фото: А.Карпов Решение о реорганизации школ утверждено постановлением Главы администрации Новозыбкова от 14 марта 2013 г., в соответствии с которым школа №8 будет присоединена к школе №4, школа №7 — к школе №6, а специальная коррекционная школа — к школе №9. Однако, это не означает, что школьники, проживающие в отдалённых районах города (Людково и Карховка), будут лишены возможности получать образование в непосредственной близости от дома. Здания 7-ой, 8-ой и коррекционной школ станут вторыми корпусами школ №№6, 4, 9, и занятия там будут проводиться в прежнем режиме.

Необходимость такой реорганизации объясянется в первую очередь проблемами с финансированием малокомплектных школ. Дело в том, что в 2009 году было введено подушевое финансирование образовательных учреждений, и если раньше субвенции из областного бюджета поступали общей суммой на все школы городского округа и распределялись внутри муниципального образования с поправками, позволяющими не допустить ухудшения положения малокомплектных школ, то теперь эти перечисления происходят адресно для каждой школы, и напрямую зависят от численности учащихся. Таким образом, школы с недостаточным конингентом учащихся получают значительно меньше средств. Например, в школе №7 обучается всего лишь чуть больше 100 учащихся. Наполняемость классов там не дотягивает и до 15 человек, в то время как норматив для городских школ — 25. Примерно такая же ситуация и в школе №8. Недофинансирование этих образовательных учреждений сказывается и на заработной плате педагогов, которые получают заметно меньше, чем их коллеги из крупных школ. В администрации города надеются, что реорганизация не только позволит более эффективно и равномерно использовать бюджетные средства, но и даст больше возможностей для стабильного функционирования образовательных учреждений (например, в части замены учителей по болезни).

Ожидается, что необходимые юридические процедуры по слиянию школ будут полностью завершены к началу нового учебного года.

28 комментариев:

  1. Александр говорит:

    Я правильно понял, что теперь, если учитель биологии в школе №8 (Карховка) пойдет на больничный, то учителю биологии из школы №4 придется мататься туда обратно на занятия?

    • Житель города N говорит:

      хотел поставить плюадын, но не возможно, похоже почему то айпи у нас одинаковый

  2. Вадим Фельдман говорит:

    Это вообще часть того пути, о котором я говорил а этом сайте и в своем блоге уже лет 5 назад. В России нужно коренное сокращение количества школ, сокращение количества учителей — экономия на содержании малопопулярных УЗ будет достаточной, чтобы профинансировать автобусы, которые возили бы детей туда и обратно, как это и происходит в Германии, да и в России — скажем, в Ставропольском крае такая практика давно уже используется.

    Сокращение числа школ, количества учителей, количества директоров могло бы повлиять не на мифический, а на реальный рост зарплаты учителя, соответственно — на возврат «золотой молодежи» в пед-Вузы, на улучшение качества преподавания.

    Но то, что произошло в Н, — это не вариант. Надо было полностью закрыть корпуса, здания — в аренду, или отдать частникам, детей возить в школу. Смена вывесок (как это, в свое время, произошло в гимназии) — ничего не дает.

    • Житель города N говорит:

      Вот с этим я с вами не согласен.

    • Кореняко Анатолий говорит:

      Детей нужно больше рожать. Вот мы с женой о третей уже думаем.

      В 90 садики позакрывал потому что детей мало рожали и они были пустые а сейчас когда демографическая ситуация выправляется садиков не хватает. Так что не нужно ничего закрывать. Объединение школ позволит позволит сохранить образовательный процесс на тех же местах.

  3. Неуч говорит:

    А в чём здесь экономия? Сократят три-четыре должности: директор, завуч, завхоз… Расходы на содержание зданий останутся.

    • Кореняко Анатолий говорит:

      Кроме оговоренных вами сокращений расходы на новые корпуса и зарплату можно будет брать из уже общего бюджета школы.

      • Неуч говорит:

        а в чём экономия, если расходы будет нести общий бюджет школы?

        • Кореняко Анатолий говорит:

          Нехватка учеников как последствие низкой рождаемости в 90 явление временное, и это не означает, что всю инфраструктуру которая на данный момент не полностью задействована нужно сбросить с баласта и например продать. Через несколько лет ситуация выправится и уже будет проблематична найти новое подходящее помещение не говоря уже о построке.

    • Вадим Фельдман говорит:

      Так в том-то и дело, что никакой экономии при указанном в статье раскладе не будет. Нужно было полностью отказаться от здания, продать его, разгрузить бюджет ГоРоно на сумму этого здания. Потом оплатить автобус. Учителей уволить — увеличить зарплаты в 4 школе. Ну и так далее. Ну этого же не произойдет — понятно.

      • Кореняко Анатолий говорит:

        Вадим, вы всё материальную выгоду ищите. Куда прикажите уволенным учителям идти? Хотя вам конечно из Германии виднее как мы тут, в нашем городе и нашей стране должны жить.

        • Вадим Фельдман говорит:

          Уволенным учителям надо идти на биржу труда и доказывать там свою состоятельность в профессиональной жизни. Экономика не знает жалости. Поднимать страну сюсюканьем пытались — не получилось. Убыточные шахты, убыточные заводы, убыточные бюджетники — от всего этого надо избавляться. Иначе даже небольшие зарплаты, которые им платят, станут для всей страны непосильной ношей. Да и стали уже. Оплачивая убыточного шахтера, Вы поощряете рост убытков отрасли. Бюджет государства должен эти дыры закрывать, вместо того, чтобы строить школы. То же самое и с учителями. Пока платят лишним из них, денег на повышение зарплаты не будет.

          А вообще учитель должен стать штучной профессией. Их должно быть мало, но они должны быть супер-профи и средним классом. Должны ездить на Ауди, должны иметь дома за городом, в отпуск — не ниже Испании или Греции. Но при этом работать — с утра до вечера с требованиями к результату. У нас учителей слишком много, а их качество в 80% случаев ниже плинтуса.

          А учить я Вас не собираюсь — я даю советы. Я же Вас не загнал на свой семинар за деньги:) Так что терпите. В приличном обществе принято учиться у тех, кто чего-то добился.

          • Кореняко Анатолий говорит:

            Социальную сферу нельзя переводить в плоскость экономической целесообразности.
            А рейтинг ваших советов показывает их пригодность для нас.

            • Неуч говорит:

              Почему нельзя? Должные же быть какие-то рамки, не позволяющие раздуваться социальной сфере до ненужных размеров. Есть же какие-то ограничения…, допустим, один преподаватель на 10 учащихся, один врач на 10 человек населения данной местности, и пр.

            • Олег говорит:

              Рейтинг советов показывает их популярность, а не пригодность. А эти понятия очень часто напрямую противоречат друг другу.

            • Вадим Фельдман говорит:

              Дорогой мой, рейтинговые мои ответы, или нет — какая и кому разница? Они самые читаемые. Чтобы поставить мне минусы, некоторые товарищи нарочно наживают на кнопочку, чтобы они открылись:) Не надо завидовать. А вот Вашему стремлению говорить во множественном числе и лелеять несущесвующую поддержку народных масс я бы определил как заболевание:)

          • Gibson77 говорит:

            Просто шедевр демагогии. «Невидимая рука рынка» сама уберет не вписавшихся в рыночные отношения граждан.

            • Неуч говорит:

              А ведь так оно и происходит… это я про «невидимую руку рынка»… Вообще, оптимизация — вещь полезная. Не так давно я был связан с одним не совсем маленьким предприятием (относительно небольшого города). Там провели в течение года оптимизацию управляющего персонала, сократив его процентов на 80. И что…? Я сам удивился. Всё работает, как и работало. Оставшимся подняли зарплату, увеличили нагрузку, убрали ряд функций. Довольно эффективно получилось. Если подобное сотворить в бюджетной сфере — только плюс. Оставшиеся станут меньше в контакте зависать, да чаи гонять…

              • пешеход говорит:

                Это, конечно, хорошо на предприятии получилось (хотя нам не известна судьба сокращенных), но как можно сократить 80% процентов учителей? Преподавать сразу в 5-ти классах или 5 предметов одновременно?

                • Неуч говорит:

                  Понятно, что в школах совсем иная ситуация и сокращать прямо 80% нельзя. Однако, в каждой структуре есть целое стадо управленцев, от услуг которых вполне можно отказаться. Всё равно они только мешают работать людям. К сожалению, я не знаком со структурой гороно, потому и пишу общими фразами.
                  Как сложилась судьба сокращённых…? Устроились работать в другие места. Многие из них были вполне профессиональные работники и им не составило труда найти другую работу. От голода никто не умер.

          • GLADoS говорит:

            Владим, вы все конечно хорошо пишете, красиво, но вот такими с такими сокращениями числа школ, учителей и т.д. этот город просто вымрет. Просто представьте, в карховке закрыли школу.
            Ближайшая школа — №4. Значит либо нужно организовывать школьный автобус (расстояние все же не маленькое), либо оставить учащихся на произвол судьбы. Первый вариант неприемлем на мой взгляд, т.к. самый короткий маршрут проходит через ж\д переезд, что в общем — то не очень хорошо в плане безопасности школьников ( состояние наших автобус все же оставляет желать лучшего).
            Второй вариант еще хуже, так как ученикам придется зависеть от расписания движения городских автобусов, либо платить за такси (что, кстати, нынче не очень и дешево). Тем, у кого есть личный транспорт еще относительно везет, хотя переезд как бы периодически перекрывается.
            И как уже сказали ранее, что делать тем учителям, которые просто останутся без работы? Искать другое место? Посмотрите вакансии учителей в городе. Их просто нет. И высокая квалификация тут ну никак не поможет, т.к. ради квалифицированных учителей из Карховки никого не уволят.
            Получение такими учителями новой профессии уже не возможно ввиду таких факторов, как возраст (по моим наблюдениям 35-70 лет), финансовое состояние ( в таком возрасте уже не получить бесплатное образование).
            Остальное допишу позже.

            • Вадим Фельдман говорит:

              Во многом Вы правы. Но Вы же должны понимать, что Россия — страна упущенных шансов. Давно надо было думать о повышении зарплаты учителям — уже лет 80 как. Давно надо было думать о налоге на образование с обеспеченных, о сохранении кадров в стране, о введении альтернативного частного образования, о том, что инвестиции в школу — это инвестиции в будущее и пр. Эти шансы упущены.

              Система образования в России — это прошлый век (начало). Школа полностью зависима от государства, а государству по ряду причин, образование не особо интересно. Яркий пример — строительство стадиона «Зенит» или расходы на Олимпиаду (которая будет убыточной), можно было бы отменить и ТУТ ЖЕ повысить зарплату учителям в 3-4 раза. Или вспомните, как государство обошло учителей в социальных проектах. Или беззастенчивую ложь Фурсенко о средней зарплате учителей в 30 000 рублей.

              Мы имеем систему ВУЗов, которая отстает от европейской по всем параметрам, в которой МГУ находится на 120 месте в мире (если я не ошибаюсь), а остальные ещё дальше. Наши школы — это пародия. Все отлично знают, как учителя выходят на частные уроки, — за счет намеренного снижения уровня образования в бюджетное время… И это массовое явление.

              Школа дергадировала. Учителя, в массе своей, двоечники и троечники российского Высшего Образования (не двоечники по диплому, а двоечники по духу). Любой, кто провел в учительской новозыбковской школы больше часа, понимает, что это за публика.

              Я могу на эту тему говорить часами. Уровень образования по стране предельно низкий. ЕГЭ провалился. Специалисты уматывают заграницу, где, вопреки распространенному мнению о востребованности русских профи, долго и муторно переучиваются, так как стандарты образования тут совсем другие.

              Вы хотите решить эту проблему мягко? Не получится. Мы упустили шансы для мягкого решения. Бюджет страны, который процветал последнее десятилетие, теперь дефицитный, положительной динамики не предвидится. Финансировать учителей из него не получится, тем более, что расходы на образование сильно сокращены по сравнению с 2012 годом. Так что не я сокращаю учителей, а мистер Путин — к нему и обращайтесь с жалобами.

              Вам жалко учителей. Замечательно. А детей не жалко? Как Вам идея, что дети учатся у двоечинков и троечников, у деревенских дам, которые от диалекта-то не избавились за 5 лет литфака? Как Вам идея, что учитель литературы не читает в свободное время, а учитель математики больше озабочен собиранием объедков в столовой для свиней? Тут Вам никого не жалко?

              Спросите у мистера Путина, почему не была проведена эта реформа в 2008 году, когда можно было учителей уволить под пожизненную пенсию, равную зарплате, и денег хватило бы?

              А что теперь? Теперь мы в начале 90-ых. Слава Богу, благодаря работе Ельцина и его команды, нам не надо думать о голоде того времени, или о пустой казне, или об отсутствующей экономике.

              Но у нас есть все остальное — дефицит бюджета, инфляция, стагнация, отсутствие производства, нищие учителя, нищие врачи, забитые библиотекари, — весь этот ужас, который мы уже 20 лет терпим.

              И в этой ситуации мне лично другие решения кроме жестких не представляются возможными.

  4. анонимус говорит:

    И возрождать церковно-приходские.

  5. Сергей Полежаев говорит:

    Еще 10 лет фирменной «модернизации» и «нанотехнологий» от Дмитрия Анатольевича и сборища проходимцев под названием ВВП «Единая Россия» и школы в России будут не нужны вообще. Не эффективно потому что!

    • Вадим Фельдман говорит:

      А кто такой Дмитрий Анатольевич:) Вы хотели сказать, — Владимир Владимирович?

  6. ququmber говорит:

    Самоорганизующиеся самообучающиеся сообщества
    http://www.youtube.com/watch?v=IM2JczqPeok

  7. DXIC говорит:

    Вообще давно к этому идет, сейчас уже во многих вузах есть дистанционное обучение. Так что не за горами.

Добавить комментарий для Неуч Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии к этой статье по электронной почте.