День белорусской литературы в Новозыбкове

Второго апреля Новозыбковская центральная городская библиотека принимала гостей из Гомеля и Брянска. Здесь состоялась встреча писателей, издателей и работников библиотек двух соседних областей.

Наш город, расположенный как раз между двумя областными центрами, как нельзя лучше подошел для такого небольшого симпозиума и был выбран местом проведения совсем не случайно. Присутствовали на встрече библиотекари, учителя, филологи, литераторы города и района, студенты и преподаватели филиала Брянского университета в Новозыбкове.

Ю.Максименко вручает подарки новозыбковской библиотеке Представитель городской администрации, заместитель Главы по социальным вопросам Андрей Небылица открыл заседание. Ученый секретарь Гомельской областной универсальной библиотеки и поэт Юрий Максименко прочитал доклад «Литературная жизнь Гомельщины», вручил директору Новозыбковской центральной библиотеки Светлане Артамоновой книги белорусских авторов, изданные в соседней республике за последнее время. С приветственным словом к собравшимся обратился председатель правления Брянской областной организации Союза писателей России Владимир Сорочкин. О совместной работе библиотекарей Брянщины и Гомельщины рассказала заместитель директора Брянской областной научной библиотеки им.Ф.И.Тютчева Ольга Куликова.

Выступает М.Мухина Несколько сообщений сделали и новозыбковцы. О роли белорусской литературы в современном образовательном процессе прочитала доклад старший преподаватель филиала БГУ Мария Мухина. Очень эмоциональным и ярким стало продолжение этой темы в выступлении учительницы Замишевской средней школы, заслуженного учителя России Татьяны Сивенок. Автор-составитель литературного альманаха «Дети славянского поля», бывший редактор злынковской газеты «Знамя» представил собравшимся третий выпуск этого сборника, рассказал о его содержании. Заведующая отделом обслуживания городской библиотеки Елена Гусенок познакомила с современной поэзией и прозой Брянщины и Гомельщины, упомянула и новозыбковских авторов, которым тоже было предоставлено слово. Владимир Петроченко, Валентина Басова, Владимир Виноградский, чьи биографии были связаны в прошлом с белорусской землей также поделились своим взглядом на пути сближения творческих сил соседних регионов.

Выступает В.Басова Выступает В.Виноградский Выступает В.Петроченко Выступает Е.Гусенок

Фрагмент выставки Новозыбковская библиотека познакомила присутствующих с книжными выставками «Беларусь литературная», «Братством славяне сильны», «Белорусские авторы на страницах журнала «Дружба народов», «Добры дзень, Беларусь» а также представила выставку работ новозыбковского художника Константина Попова из серии «Зона отселения», посвященную предстоящей дате — годовщине со дня аварии на ЧАЭС. Несколько лет назад эта выставка уже проходила в залах Брянской и Гомельской областных библиотек.

Подобные встречи, как отметили и гости, и хозяева должны получить в будущем дальнейшее развитие, стать регулярными и еще шире охватывать области сотрудничество в культуре на благо всех живущих в приграничных регионах братских стран.

Общий вид В зале заседаний Выступает В.Сорочкин Выступает О.Куликова

Константин Попов

41 комментарий:

  1. Кирилл Карпов говорит:

    На 8 и 9 фотографии «Зал заседаний» можно наблюдать студентов Филиала БГУ города Новозыбков. Интересно, сами пришли(что мало вероятно) или же в строго-принудительном порядке пригнали посидеть послушать для количества?

  2. Константин говорит:

    Кирилл, Вы наверно хотели, чтобы и флаги «Единой России» над рядами развевались? Студентов своей группы привела М.А.Мухина, преподаватель филиала, чтобы приобщить, так сказать будущих филологов к тому. чем они должны будут в будущем заниматься. Поверьте, ни физфака, ни юрфака там не было. Мероприятие не афишировалось специально, потому что по своей специфике изначально не для всех. Были те, кому это интересно.

    • Вадим Фельдман говорит:

      Константин, я не знаю, кого туда и как привели, но, поверьте мне, ЭТИМ студенты филфака никогда заниматься не будут. Они занимаются настоящей серьезной литературой мирового значения, а не творческими посиделками местных творцов. Поэтому практической пользы филологам от этого мероприятия не будет.

      С другой стороны, почему бы нет? За Марию могу поручиться — вряд ли у нее студенты ходят по разнарядкам.

    • Anna говорит:

      Костя, я бы с удовольствием сходила на эту встречу, но почему-то со мной никто не поделился информацией, что будет такое мероприятие…(

  3. Константин говорит:

    Конечно, Анна, информации было совсем мало, почему библиотека так к этому отнеслась — не знаю. От Вадима вот уже и белорусской литературе досталось. Чем она так провинилась? Наверно не в тему дня — вот если бы об украинской был разговор! Впрочем, на тему филологов: самым интересным выступлением был как раз доклад учительницы из Замишево о исползовании произведений Гомельских и Брянских литераторов на уроках. Самые громкие и длительные аплодисменты сорвала, от тех же «пригнанных по ранорядке» студентов. Ну, а общая проблема в том, что половина будущих филологов знает, что по специальности не пойдет работать. А вторая — пока об этом не знает. Но бывают и исключения, Впрочем, об этом нужно спросить самих студентов и их преподавателей.

    • Вадим Фельдман говорит:

      Константин, Вы же знаете мою позицию. До тех пор, пока не будет полноценного распределения литературных мероприятий в городе: 60% — серьезная классическая литература, 30% — современная серьезная литература и 10% — местные литературные потоки, все мероприятия будут походить на местечковые собрания непризнанных гениев. Серьезная белорусская литература, как Вы знаете, находится в белоруссии под запретом, потому я сильно сомневаюсь, чтобы в Новозыбкове ее обсуждали хоть на минуту, а уровень подготовленности гомельских талантов, скорее всего, находится где-то на новозыбковском.

      Впрочем, не считайте это критикой мероприятия. Они разные нужны и разные важны. Я всего-то уточнил, что филологи не занимаются новозыбковской поэзией, ибо она не совсем готова к серьезному анализу. В массе своей она настолько ниже плинтуса, что серьезному филологу просто неприлично о ней говорить. Сомневаюсь, что уровень гомельских талантов принципиально выше, хотя такое и допускаю.

      • Vasilivanych говорит:

        Вадим,читая ваши комментарии по любому поводу,невольно вспоминается концовка неприличного анекдота -«…и везде то вы бывали, и всё то вы знаете!
        Конечно, это совсем неплохо всё знать и уметь оценивать.Вот только возникает вопрос:»Когда же в немецких школах вместо творческого наследия Вольфганга Гете будут изучать «высокую поэзию» экс- новозыбковца Вадима Фельмана?

        • Вадим Фельдман говорит:

          Василий Иванович, Вы несколько предвзяты. Я же сам предложил себя (так как я вполне отношусь к новозыбковской поэзии) обсуждать только в 10% случаев. Из 100, заметьте. Так как Вы написали хороший комментарий, напомню Вам отдельно: я не говорил о качестве мероприятия, я говорил о приводе туда студентов и о теоретической пользе такого привода для их филологического образования.

          Больших Вам удач во всем:)

          • Vasilivanych говорит:

            Спасибо, Вадим, за добрые слова в мой адрес.Но всё таки откуда вы знаете о способе привода студентов и КПД данного мероприятия.Я сам видел этих студентов!

            • Вадим Фельдман говорит:

              Это яркий пример того, о чем я говорил Выше, — невнимательности. Обратите внимание, что я пишу выше «Я уверен, что Мария Александровна студентов по разнарядкам приводить не будет». А Вы меня упрекаете в том, что я комментирую СПОСОБ привода студентов. Нет, я просто пишу о СМЫСЛЕ, точнее БЕССМЫСЛЕННОСТИ посещения именно студентами-филологами этого мероприятия. Не более того. Совершенно разные темы. В первой я ничего не понимаю, так как не был на месте, а во-второй: понимаю очень много, так как сам был студентом-филологом.

              • Vasilivanych говорит:

                Но зачем же всех стричь под одну гребенку! Ярые западники ценят только свою культуру- славянской для них не существует.

                • Вадим Фельдман говорит:

                  Я не совсем понял этот пост (про западников). Вроде бы не в тему совсем.

    • Anna говорит:

      Костя, я Татьяну Александровну знаю лично, это необычайно творческий человек и талантливый учитель! Очень жаль, что не удалось её послушать. Что же касается реплики Вадима, то это очередные умозрительные построения, ничего страшного, гипотезы в науке, даже ошибочные, часть самой науки. )

      • Вадим Фельдман говорит:

        Анна, Вы прелесть:)

        • Anna говорит:

          Спасибо!:)
          Вадим, я всегда соглашалась с Вашим утверждением, что литература должна быть либо литературой, без скидок на местечковость, либо оставаться увеселением для дружеских посиделок. Но я не была на этой встрече, поэтому не могу судить о том, что и как там было. Лучше, всё же, людей не обижать, возможно, там всё было на очень хорошем уровне.)

          • Вадим Фельдман говорит:

            Анна, обратите внимание, мое высказывание не представляло собой критику самого мероприятия. Я просто сказал, что приход студентов-филологов был бы совершенно непепспективен. Это произошло в ответ на реплику Константина о том, что филологам есть чему там научиться по «основной специальности». Не более того.

            Вы учились играть на музыкальном инструменте? Тогда Вы поймете — ни один преподаватель музыки не даст своему студенту слушать плохую музыку. Это убивает слух. То же и с филогами — им нельзя до определенного времени (до получения диплома) слушать и читать плохие стихи. Особенно тем из них, кто учится в Новозыбкове.

            Ну, а среду-то местных поэтов я неплохо знаю:) Даже господин председатель БСП пишет посредственнейшие стихи, о которых за пределами БСП никто не знает. Его уровень ничем не выше среднего новозыбковского. Гомельскую поэзию я знаю довольно плохо, но опять-таки, для филологов это вряд ли будет находкой.

            Вот только про это я говорил. Только про роль филологов-студентов в этом мероприятии.

  4. Счастливый говорит:

    Что Вадя в Германии поумничать не удаётся?

  5. Curious говорит:

    Одна знакомая, кстати была аспиранткой Н.Бехтеревой, описала случай Ф. исчерпывающе — «самодовольная идиотия». Диагноз, клиника. Излечивается жизнью, иногда — нет. Тут наследственное, видимо.

  6. Константин говорит:

    Кстати, Вадим, соотносительность уровня новозыбковских литераторов и гомельских «письменников», в чем Вы совершенно правы, подтверждает тот факт, что в числе «ихних» на очень хорошем счету бывшие новозыбковцы Иван Бисев и Елена Агина (я их обоих хорошо знаю). Поверьте, это высокий уровень творчества, подтвержденный специалистами. Так что советую познакомиться, не пожалеете. Во всяком случае подборка одного уже вышла у нас (есть и книги в библиотеке), а стихи второй готовлю к следующему выпуску альманаха.

    • Вадим Фельдман говорит:

      Константин, приведите пару-тройку стихотворений на форуме в теме «Литература», будет интересно поговорить детально. На стихах. ру они не публикуются (что очень печально), а к сокровищнице новозыбковской библиотеки у меня доступа нет, равно как и к альманахам.

      Кстати, Анна, а почему Вы не выходите на стихи.ру, у Вас есть очень неплохие вещи… А Вы, Константин?

  7. чело-век говорит:

    Прочтя комментарии к сообщению о мероприятии «День белорусской культуры» вынужден констатировать что :
    — мероприятие организовано деятелями от местной культуры в рамках областной программы культурных мероприятий, и следовательно, оно не претендовало на широкие массы.
    — В комментариях К.П., как всегда мелкие не точности (брехня – по народному) уже не удивляют. Так: М. Мухина на сегодня является учителем начальных классов в Замишевской школе и, следовательно, не могла обязать студентов института прийти на это мероприятие. А то, что она смогла им в рамках этого мероприятия прочитать, так необходимый им материал в рамках сокращенной образовательной программы в угоду расширения часов для изучения иностранных языков, лекцию о современной белорусской литературе, похвально и даже поучительно для местной власти, если она вообще власть. Хоть, как мне известно, именно это-то и вызвало у не которых деятелей культуры раздражение ума.
    — Вадим ! Вы напрасно пытаетесь убедить Новозыбков в том, что местная литература должна быть в первую очередь Литературой, а уж за тем местной литературой. Не надо этого делать. Ведь каждый раз получается что вы «говорите» против ветра.

    • Вадим Фельдман говорит:

      Чело-век, я «говорю» против ветра и прекрасно это понимаю. Но эта позиция должна быть озвучена. Кто-то же должен говорить об этом. В Новозыбкове есть глобальная проблема — публикация и оценка литературных произведений находится в руках авторов этих произведений. Картина, как и следует ожидать, в таких случаях получается довольно однообразная. Константина я понимаю — он занимается больше литературным краеведением, чем литературой, потому в сборник «Зыбь» попали люди без отбора по принципу качества текстов. Правда, тогда мне непонятно, зачем этот сборник вообще издавать большим количеством экземпляров — достаточно было 20 штук, чтобы украсить библиотеку, музей и несколько книжных полок в городе Новозыбков.

      А что все остальные? Когда и кто будет заниматься литературой в городе? Именно литературой, а не краеведением?

      • чело-век говорит:

        Вадим. Литературным краеведением Попов Константин не занимается т.к он не работает с архивами и первоисточниками. Он лишь обозначает себя в жизни местной литературы своим альманахом, публикуя в них почти одно и то же. При этом на низком полиграфическом уровне.
        Да Вадим. Литературная критика литературных произведений новозыбковских авторов отсутствует. Но это ведь лишь факт отсутствия таковых… Критики есть, но им неинтересны произведения новозыбковских авторов, которые к тому же публикуются исключительно у себя в городе.

        • Вадим Фельдман говорит:

          В целом, я не стал бы так уж (да и вообще) осуждать Константина, посколько он один из немногих (если вообще не один), кто занимается хоть чем-то на этом поприще. За это ему честь и хвала, иногда он «протаскивал» талантливых авторов вопреки воле новозыбковских культурных монстров в разные полосы газет и альманахов. Да и не при чем тут Константин, он, в конце-то концов, не профессиональный филолог, потому ему трудно разобраться «где ясность, где туман». Вполне возможно, что лично ему нравится то, что в его альманахах печатается.

          Вместе с тем, конечно же, вопиющие факты имеют место быть. Например, состав поэтов и писателей, который представлен на полосах газет, в альманахах, сборниках, литературных вечерах — это одни и те же люди, которые нигде кроме Новозыбкова (в массе своей) и не могут быть напечатаны. Просто потому, что и в Новозыбкове они интересны не своими стихами, а просто своей вплетенностью в паутину новозыбковской жизни. Ах, Пупкин пишет стихи! А я знаю Пупкина. Понимаете?

          Вместе с тем, создается ложное мнение, что в Новозыбкове ничего и нет. Та же Мария Мухина была лауреатом «Золотой Строфы», побеждала и была номинантом нескольких областных и федеральных конкурсов. Это первы

          • Вадим Фельдман говорит:

            й поэт города.

            Великолепные стихи писал Сергей Чувин. В них было много юношеско-отрицательного, но они были точны, были интересны, свидетельствовали о глубокой начитанности и понимании написанного.

            В разные годы молодые новозыбковцы писали стихи и выигрывали призы, печатались в солидных изданиях, имели успехи в интернете. Некоторые из них просили меня не называть больше на сайте их имен в положительном контексте, так как они чувствуют полную безнадегу попытки пробиться через стройные ряды графоманов.

            Эта ситуация — критическая, как ее решать — без понятия. Возможно так, как это сделал я сам? Перестать ассоциировать свою поэзию с городом Н? Выходить на другой уровень самостоятельно? Но на это не у всех хватает сил и терпения.

            Я уже не говорю о полном отсутствии мастер-классов, о полной теоретико-литературной безграмотности многих поэтов, об их явной неначитанности и непонимании современной поэзии, о попытка изображать из себя Пушкина в Новозыбковской Осени.

            Критиков тоже нет. Критиковать то, что ниже плинтуса имеет смысл только тогда, когда автор тебя об этом просит. Когда он готов слушать и учиться. Увы, этого желания тоже нет. Полный город филологов — а публикуют авторы сами себя. Увы.

    • Житель города N говорит:

      Вадим пытается убедить тут всех, что русской литературы не существует, тем более местной …

      • Вадим Фельдман говорит:

        Житель, в этом вопросе Вы трагически ошибаетесь. Местная Новозыбковская литература намного лучше, чем Вы думаете. Впрочем, для этого ведь надо (страшно подумать) читать… Вопрос, скорее, в позиции людей, которые ей занимаются. Но об этом я писал выше.

        • Житель города N говорит:

          Я вижу лишь сопли недопоэта и недофилософа, который еще и мнит себя недокритиком. А на самом деле просто тебя не признают поэтом, не то что бы новозыбковским, а вообще. Ты не нужен как поэт нигде. Понимаю, обидно. Но раз писать не умеешь — зачем тогда обижаться и обвинять непонятно в чем других? Нет тебя в альманахе, и ббыть не могло. Смирись.

          • Вадим Фельдман говорит:

            Я предлагаю Вам отойти в сторону и дать нормальным людям поговорить. Вы портите беседу не только мне, но и че-ловеку, и Константину и Анне, которые Вам ничего не сделали. Ваши интересы лежат за пределами этой темы — давайте там и общаться. В жизни довольно мало пространства для общения с умными людьми на литературном языке, потому прошу Вас это пространство освободить. Спасибо заранее.

  8. Константин говорит:

    Вот молодцы, наконец-то начали обсуждать, хоть и не в совсем приличном месте, (точнее не совсем там, где нужно) местную литературу. Давно это требуется сделать. Только вот трибуны нет. И специалистов мало. Всплывает извечный русский вопрос- кто виноват и что делать. Но здесь это не разрешить, тем более заинтересованных в этом лиц пока раз-два и обчелся.
    По поводу «Зыби» и 20 «вадимовых» экземпляров, должен сказать, что это еще и коммерческий проект, а посему будет издаваться пока будут на него покупатели. Все же познается в сравнении. Выйдет у нас что-нибудь лучше — поздравлю первым.
    Что касается отстраненности власти от литературных дел, то это юридическая реальность. Выделение средств на творческую работу взрослых (или творческих объединений) является по закону нецелевым расходованием бюджетных средств и поэтому уголовно наказуемо. Все обращения к администрации города по этому поводу — пустая трата слов, на нары они не хотят.
    Найти стихи наших гомельских земляков (для Вадима) можно на сайте областной библиотеки г.Гомеля. Там презентуются их книги и сборники. На «Стихи.ру» они принципиально не выходят, знают себе цену. Кто «гуглит» тот всегда найдет.

    • Вадим Фельдман говорит:

      Константин, невыход на стихи. ру ничего общего не имеет со «знанием себе цены». Люди, которые не пользуются сетературой, лишают себя возможности получить самое главное в мире литературы: мнения читателей (искреннего), проще говоря — трусят. А придумать себе оправданий можно сколько угодно. По сути, любой автор мечтает быть опубликованным как можно чаще. Стихира — это СМИ, защита авторских прав обеспечена, публикация считается свершившейся. А мнения читателей самые острые — потому как анонимные. Протирать штаны в зыбчанах можно сколько угодно, равно как и среди понимающих тебя профессоров — но вот этого — нигде не получишь. Так что простите, но отсутствие на стихире элитностью считать нельзя — это исключительно признак отсталости. Это не является приговором конкретным авторам — я просто обощаю сказанное.

      Интересно, мог ли бы я отказаться от 30 000 бесплатных читаталей и массы полезных отзывов? Думаю, нет.

      • Вадим Фельдман говорит:

        C удовольствием принял приглашение «погуглить», правда, воспользовался яндексом. Что же, у Елены есть свой стиль. Она, действительно, на голову выше среднего новозыбковского поэта, потому вряд ли ей что-то может принести данное мероприятие. С другой стороны — это первое впечатление, она пытается создать образ мини-Бродского, пользуясь его идиостилем и манерой изложения. Это излишне подражательно. Далее обратил внимание на отсутствие в длинном перечне стихотворений разнообразия тем, что, впрочем, для женской поэзии достаточно стандартно. Словом — при полном признании уровня — после прочтения — пустота. Впрочем, это первое впечатление. Конечно, это выше уровня альманаха. Это понятно.

  9. Вадим Фельдман говорит:

    Теперь про трибуну и специалистов. Это бег по замкнутому кругу. Деньги? Я же предлагал уже около 2 года назад обдумать вариант издания сборника «по гамбургскому счету» в Германии. Все, что мне нужно — это материал и готовность писателей пройти честный отбор (не только мой, можно подключить и других специалистов). Как я вижу, Вам не удалось завербовать желающих.

    Трибуна? Вот Вам форум. Разве отсутствие на нем поэтов не доказывает, прежде всего, их нежелание серьезно об этом все говорить? Я уже 5 лет нарочно не называю имен тех поэтов, которых критикую, но раньше это делал — и получал реакцию даже в Германии. Но только заочно, только через знакомых, только через родителей. А очно — в форуме… Сами понимаете. А трибуна-то вот она.

    Специалисты? Я специалист. Мария — специалист. Полный город специалистов. Кого Вы хотите поймать? Филологи со степенями и приличными работами не будут заниматься новозыбковской литературой. Поэтому надо ловить момент, пока я, Мария, другие местные филологи готовы этим заниматься. Для этого много не надо — просто прислать мне стихи и попросить моего мнения, анонимно. Мария тоже не откажет, я уверен.

    Так что все вопросы решаемые, а решать их никто не хочет.

    • Житель города N говорит:

      Наверно по тому, что ваше мнение не интересно ни кому? Горе-филолог.

  10. Константин говорит:

    Вадим, Вы ирреалист. Во-первых, я против того, чтобы обсуждать все это в «комментах». Это место для кратких сообщений по основной теме. Во-вторых, длительное Ваше отсутствие в родных пенатах, сформировало у Вас не совсем адекватное представление о местной литературной жизни. Она существует, но совсем не в тех рамках, в которые Вы ее пытаетесь втиснуть.
    В этом смысле очень признателен за заботу о штанах (и юбках, кстати, тоже) «зыбчан», только смею сообщить, что уже более 7 лет они не собираются, а с 2011 года не публикуются вместе, ибо после ухода из редакции «Маяка» Т.Пожиленковой, подборки литгрупп перестали выходить. По сути вся прежняя иерархия развалена. Не буду докладывать о новых веяниях, ибо истолкуете превратно, для этого надо просто здесь жить. Вкратце лишь могу сообщить, что дыры на наших задницах (извините за прямоту) уже давно не появляются.
    Я вовсе не испытываю к Вам предвзятость. Как говорила великая актриса Фаина Раневская (кстати, в девичестве — Ваша однофамилица): «Я слышала о(т) Вас столько гадостей, что сразу поняла — Вы хороший человек». И совсем не против Вашего вмешательства, ценю Ваше мнение, понимаю искреннее стремление помочь, но ведь известно и другое, что «благими намерениями выстлана дорога в ад». Стремление осчастливить насильно, помимо желания — это чистой воды большевизм, с которым, как мне известно, Вы себя вовсе не отождествляете.
    Почему Вы решили, что все просто жаждут услышать Ваше мнение о своем творчестве? Большинство наших пишущих авторов в основном заняты тем же, что и все в провинции: дача, огород, рассада… и т.д. Они в большинстве своем прекрасно знают уровень своих стихов и прозы и не испытывают в этом никаких иллюзий. Единственное, что они хотят, это увидеть себя напечатанными, чтобы их, проще говоря, услышали. И я им эту возможность даю, что в этом плохого. И они, в первую очередь, пойдут за мной ( я уже думаю о том, чтобы возродить клуб «Зыбчане»), стоит только позвать. Они действительно, хотят общаться.
    А что Вы можете предложить? Вести заочную школу? Отбраковать их творчество? Так половина наших пишущих не знает что это такое, интернет. И учиться стихосложению большинству уже поздно. Будете сюда приезжать? Сильно сомневаюсь. Мария Мухина тоже не семи пядей во лбу. Кроме того, рецензию на свои вирши может получить каждый и так. Даю навскидку — сайт «Злой поэт.ру». Там пожалуйста, бесплатно выпишут всем по самую завязку. Попробуйте сами обратиться. Созидать оно всегда труднее, чем разрушать. Хотя, честно говоря, действительно некоторым нашим «мастерам слова» стоило бы провериться у «доктора», во благо, так сказать, будущего здоровья.
    В принципе же, любой критик ищет сферу приложения своим способностям не по тому материалу, который ему дают или преподносят, а находит его сам. Так что, Вадим, ищите, и обрящете. И то, что у Вас нет стихов новозыбковских авторов — Ваша проблема, а не наша. И никто Вам, кроме самого, не поможет. Критика — это тоже творческая ипостась. Не всякий знаток может стать критиком — давно известная истина.
    Но все же могу Вас обнадежить. В ближайшем будущем у Вас будет реальная возможность приложиться и излить (вылить, разложить, утопить и т.д) свое мнение на конкретных примерах. Не буду пока раскрывать все детали этого нового проекта, но обещаю, что препятствий Вам никто там чинить не будет. Впрочем, я уже отмечал выше, всегда ценил Вашу принципиальность, пусть даже она где-то и зашкаливает.
    Ну а в конце должен извиниться, за столь длинный «многобуковый» комментарий. Обещаю, больше не буду. В данном случае обойтись стандартным русским набором из 3-х слов (шучу), вовсе не тех, о которых Вы подумали, просто не мог.

  11. Anna говорит:

    Присоединяюсь к исчерпывающему комментарию Константина, хочу лишь немного добавить. Тот факт, что наши местные поэты и писатели находят среди горожан благодарных читателей и слушателей, что им есть, к кому обращаться со своим творчеством, это уже прекрасно! Я считаю, что если литературное произведение находит своих почитателей, значит труд автора был не напрасным. Собственно, это и есть смысл существования самой литературы, литературных объединений, да и других форм самоорганизации пишущих людей. В самом деле, профессиональная критика для местных авторов не столь уж нужна, им важнее выразить свои чувства, их произведения всегда проникнуты хорошими и добрыми идеями, они любуются красотой природы, делятся с нами личными переживаниями, своим жизненным опытом. Думаю, что к таким авторам нужно испытывать благодарность за то, что они стараются сделать жизнь своих близких, своих поклонников чуточку ярче и совершеннее. И литературным «мэтрам» лучше всего оставить этих людей в покое, пожелав им творческих успехов и побольше верных и преданных читателей!

  12. Вадим Фельдман говорит:

    Константин, Анна.

    Все это мы сто раз уже разжевывали и пережевывали, вряд ли у меня был бы интерес встревать в эту беседу, если бы я просто хотел в сотый раз повторить, что в Новозыбкове есть неталантливые поэты. Во-первых, это очевидно, во-вторых, банально. Проблема «дача — критические отзывы на стихи» и есть основополагающий принцип суждения. Если дача интересней стихов, то лучше заниматься яблочками и деревцами, а стихи читать в кругу своих друзей. Проводя эту параллель дальше, можно сказать, что от фруктов и овощей дачники требуют вполне конкретного качества, а вот от стихов — ленятся. Но это выбор каждого.

    Но стоит ли по 500 раз все это повторять? Я это высказал уже давно. Давайте лучше разберемся в том новом, что я говорил.

    1. Я говорил о том, что филологам визит на мероприятие не поможет. Вы это блестяще подтвердили, — там, где стихи пишутся на основе «хочу общаться» филологу делать нечего. Это вообще была основная мысль моего высказывания, остальные возникли уже по пути.

    2. Критик и поэт Вадим Фельдман были даны только как пример. Поэтому все разговоры на тему «Вы интересны — Вы неинтересны» мне приходится оставить без комментариев. Вообще предлагаю говорить о моей скромной персоне меньше, — в Новозыбкове полный институт филологов и потому не требуются ни мои приезды, ни мои услуги для того, чтобы понять свой уровень.

    3. Пожалуй, новым стоит назвать высказывание Константина о том, что поэты «понимают свой уровень». Константин, Вы отлично знаете, что это не так. Не понимают, при любой критике кидаются в драку, за глаза говорят гадости, портят отношения. Никакого чувства дистанции у большинства господ нет и быть не может. Публикация для них равна признанию их поэтического таланта. Я, по понятным причинам, лишен возможности и права называть тут фамилии, но как человек «принципиальный» сталкивался с этим десятки раз. Публикации становятся для неумелых поэтов наркотиком. И если Вы лишите их публикаций и предложите им другой форум общения с читателями — они порвут с Вами отношения через 3 минуты.

    4. К реплике Анны. Когда-то мы много на эту тему спорили с местными «мэтрами». Мол, стихи пишутся «для себя», «для выражения чувств», «для общения». Замечательно ли это? Да, Вы правы. Это замечательно. Но у всего есть обратная сторона. В этой ситуации тот, кто берет на себя ответственность кого-то публиковать, должен создать систему, в которой будет представлено вот это заочное общение с читателем и, в то же время, стихотворения тех, кто к искусству относится серьезно и пишет технически правильные стихи. Именно отсутствие такой уравновешенности в Новозыбкове приводит к понятному количеству вопросов — публикуемые на огромное количество процентов не способны написать приличный текст, непубликуемые — выигрывают призы, премии, публикуются, участвуют в разборках высшего уровня. Это не совсем логично. Верно?

    5. Про Марию Мухину. Я уверен, Константин, что Вы хотели написать что-то вроде того, что она «не литературный мул», «не семи пядей во лбу» — звучит как-то оскорбительно, что ли? Может, я неправ? Уточните. Но дело не в этом. Дело в том, что это эмоции. Факты говорят о том, что из всех новозыбковских поэтов именно Мария занимает места на федеральном уровне и областном уровне, пользуется известностью, имеет серьезные публикации и критические отзывы неплохих филологов. Это факты — против них не попрешь. Конечно же, именно Мария остается первым поэтом города — и потому у нее можно и нужно учиться.

    6. У меня вряд ли есть проблемы с отсутствием на моем столе текстов новозыбковских авторов. Я предложил за свой счет издать нерецензируемую книгу, состав которой не будет зависеть от политической власти и конъюнктуры и будут определен только качеством. Да, я беру на себя функции литературного редактора, но, во-первых, беру по праву, во-вторых, готов ими поделиться с теми, кто скинется. То есть если кто-то не хочет ни попробовать свои силы, ни появиться в международной печати — это не мои, а его проблемы.

    7. Про «зыбчане». Константин, я Вас и Вашу работу очень уважаю. Но у нас с Вами серьезные расхождения в концепции. Поэтическое краеведение и новозыбковская литература разошлись. В этом вся разница. Зыбчане, Родничок, Собрание Поэтов у Мэра Города, поездки на природу с купанием, — все это великолепно, но это все формы одного и тогоже.

    То есть все разногласия — совершенно теоретико-литературные, потому на личности переходить не надо:) Думаю, мы проживем и без этого.

  13. Миша Кислов говорит:

    Кирилл! молоко на губах не высохло, от вершка два горшка, сидишь и вякаешь. Стыдно батенька……Учись жить и радуйся.

  14. Константин говорит:

    Цитата в тему: «Литература — самая лучшая забава, придуманная, чтобы издеваться над людьми» (Габриэль Гарсиа Маркес). Сегодня его похороны.

Добавить комментарий для Вадим Фельдман Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии к этой статье по электронной почте.