Выставка Марии Корнюховой

Первое персональное представление работ молодой новозыбковской художницы, преподавателя НДХШ Марии Корнюховой, состоялось 21 августа в Зале искусств центральной городской библиотеки.

Мария Корнюхова

Мария — выпускница Брянского художественного училища, участница нескольких коллективных выставок, в том числе в Брянске. Как мастер-прикладник участвовала во многих мероприятиях народного творчества. Награждалась за успехи в искусстве и педагогической деятельности грамотами департамента культуры области и администрации города.

Весна в Новозыбкове. М.Корнюхова

На выставке под названием «Я, мой дом, моя Россия» помимо живописных работ, представлены декоративно-прикладные изделия, а также фотографии. Интересны по стилю и композиции многие её пейзажные произведения, в которых запечатлены окрестности нашего города. Привлекли зрителей и сюжеты, отражающие тонкие переходы времен года, как например, картины «Дыхание весны» и «Октябрь». Несколько натюрмортов, запечатлевших букеты цветов, удачно дополняют цветовую гамму живописной составляющей экспозиции.

Афиша выставки Солнечный день. М.Корнюхова Свенский монастырь. М.Корнюхова

Дыхание весны. М.Корнюхова Июльский букет. М.Корнюхова Октябрь. М.Корнюхова

Небольшой стенд с изделиями росписи по дереву хотя и не занял много места, стал не менее заметным в Зале искусств. Многим понравились её авторские шкатулки и плакетки в «палехском» стиле, кухонные принадлежности, украшенные народными орнаментами.

Трудно сказать, насколько фотографические работы, несмотря на весь их в целом положительный цветовой и сюжетный строй вписались в общую экспозицию, все же в своей основе противопоставляющих себя ручному труду живописца. Но, во всяком случае, определенное впечатление, дополняющее мнение о самом авторе, они оставили.

В зале

На открытии художницу представила заведующая отделом библиотеки Елена Гусенок, рассказала ее биографию, сделала краткий обзор экспонируемых работ с демонстацией слайд-фильма. Выступили директор детской художественной школы Андрей Таловерко, художники Михаил Нехайчик и Мария Кравченко, другие посетители вернисажа, ее близкие. Свое слово сказала и виновница торжества. Музыкальный подарок – несколько песен – исполнила солистка детского музыкального театра «Синяя птица» Настя Николаенко.

Выступает С.Артамонова А.Таловерко Выступает Настя Николаенко Е.Гусенок, М.Нехайчик

От имени организаторов Марию Алексеевну поздравила директор библиотеки Светлана Артамонова, вручила памятный подарок. Долго еще не расходились зрители, делясь впечатлениями от увиденного.

Коллективное фото

53 комментария:

  1. Борис говорит:

    Костя, а бывали женщины художницы глобального масштаба? В любом временном пространстве, в любом художественном направлении? Сколько не вспоминаю, одна Вера Мухина на ум приходит, да и та скульптор одной скульптуры. Отчего так?

  2. Константин говорит:

    Безусловно, Боря. Берта Моризо (1841-1895), Наталия Гончарова (1881−1962), Фрида Кало (1907-1954), Мария Башкирцева (1858 — 1884), Мэри Кассат (1844-1926), Зинаида Серебрякова (1884−1967), Елена Поленова (1850 — 1898), Камилла Клодель, Лидия Бродская и т.д. и т.п.

  3. Раиса говорит:

    Если говорить о женщинах-художницах «глобального масштаба», то таких действительно нет. Никого из известных нельзя поставить рядом с мировыми корифеями-мужчинами. В последние годы в моду вошли картины Зинаиды Серебряковой. Её работы продают на аукционах за десятки тысяч долларов, но ведь не за сотни тысяч и тем более не за миллионы долларов, как творения гениальных живописцев. Я думаю, что это связано, в первую очередь, с тем, что женщин не допускали до высшего образования, их уделом были дети и муж.
    Известных писательниц-женщин гораздо больше. Наверное, потому что все женщины дворянского происхождения много читали и писали письма. В прошлые века это был очень популярный жанр. Так по традиции они и продолжали писать. Но всё равно никто не достиг уровня Достоевского, Льва Толстого, Пушкина.

    • Борис говорит:

      С писательством понятно, это не прикладное искусство. Другое дело художественное ремесло, где замысел воплощается руками, инструментами. Во времена оны понятно отсутствие женщин в обоймах великих художников, их даже в ученики не брали, а в современном мире? Боюсь, что широкой публике имена женщин-художниц, перечисленных Костей, абсолютно не знакомы. Мужские шовинисты говорят, что женщины прекрасные исполнители, но не креативны в творчестве. Феминистки скажут о вековом неравноправии, о догоняющем развитии женского художественного творчества, но вопрос интересный и ответ на него никто дать не рискует. . Ведь в жанре музыкальной композиции, например, ситуация примерно такая же.

      • Раиса говорит:

        Действия всех живых существ на планете, в том числе и людей, определяются генетическим кодом. Марксисты-материалисты исходили лишь из социальных факторов, игнорируя и даже запрещая генетику как буржуазную науку. Но Господь создал Еву из ребра Адама. Значит, Адам первичен, а Ева вторична: «Жена да прилепится к мужу своему». Бог, изгнав Адама и Еву из рая, сказал Адаму: «В поте лица своего будешь трудиться», а Еве: «В муках будешь рожать». Отсюда главное предназначение мужчины — быть добытчиком, а женщины — рожать и охранять семейный очаг. Поэтому, я так думаю, у мужчин изначально больше физических и творческих способностей к зарабатыванию денег.
        А вот Вам, Борис, встречный вопрос: Почему у евреев почти нет художников даже среди мужчин, не говоря уже о женщинах?

        • Борис говорит:

          Да ведь евреям (иудеям, точнее) религия запрещала создавать изображения. Только после наполеоновских войн, когда евреи стали покидать гетто европейских городов, получив равноправие и доступ к светской жизни евреи смогли заняться разного рода искусствами. Только в девятнадцатом веке появляются евреи художники, композиторы, музыканты-исполнители, писатели, учёные. Что до современных художников евреев, то их полным-полно и достаточно успешных. В искусстве происхождение не играет никакой роли, в отличие от гендерной принадлежности. Адам и Ева персонажи древнееврейских сказок, а в нынешнем мире кто там кого «убоится» большой вопрос… :)

        • Антонина говорит:

          Ну да, генетика, ассиметрия полушарий головного мозга. Очень грубо говоря, за образность, творчество отвечает правое полушарие. У женщин активнее развивается левое, девочки раньше начинают говорить, лучше овладевают грамматикой, а вот оперировать образами им сложнее.

  4. Иван говорит:

    А Ротко, что не художник? )))

    • Борис говорит:

      Худжник. И Левитан. И Шагал. И Сутин. И Модильяни. И Эрнст Неизвестный. Но это 19-20 век.

  5. Раиса говорит:

    Борис, я так и предполагала, что Вы сошлётесь на Вторую Заповедь Библии: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли, не поклоняйся им и не служи им…»
    Это представление было опровергнуто ещё в 1932 году, когда открыли живописные фрески в синагоге III века в Ираке — библейские сюжеты с человеческими фигурами во весь рост. Фрески и мозаики были обнаружены в синагогах и в самой Палестине. Или ещё пример: картина в Британском музее
    1278 года «Аарон, возжигающий менору» — человек во весь рост. Что Вы на это скажете? — Вопрос на засыпку.
    Никак не могу согласиться, что в искусстве имеют значение лишь гендерные отличия, а не национальные. Культуру Древней Греции уже 25 веков никто не может превзойти. Итальянцы дали миру величайших из великих, гениальных художников, скульпторов, архитекторов, к тому же всего две школы — венецианская и флорентийская. Маленькая Голландия подарила мировой живописи сотни великих художников. А сколько потрясающих шедевров создали испанские и французские художники! А у других народов ничего нет. Не так всё просто. Тут вопросов больше чем ответов.

    • Борис говорит:

      Разговор же об авторской живописи, а не о совершенных древностях, неизвестно кем произведённых. Так ведь можно и до настенных рисунков в пещерах докатиться. Для вас же очевидно не секрет, что римляне, покорив восставшую Иудею, обрекли народ её на изгнание, в котором, дабы сохранить идентичность свою, религиозные нормы становились многажды жёстче. Были и объективные причины: евреи были париями средневековой Европы, их занятиями были только разрешённые для них. Повторюсь: как только ограничения были сняты, ситуация в отношении искусств моментально изменилась.
      Что до национального в искусстве живописи, то практически в любой стране Европы, дожившей до Ренессанса, появились живописные школы. Больших художников полна коробочка не только на Аппеннинах, но и в Испании, Голландии, Фландрии, германских княжествах, в Великобритании, Франции, во всех европейских землях, где средневековье закончилось на сто-двести лет раньше, чем у других. Античный период я не рассматриваю, тогда живописи в современном понимании не было ещё. Фрески, мозаика, различные узоры это совсем не то, о чём мы говорим. Холст, масло-вот об этом жанре. Конечно, национальные школы живописи сильно различаются поначалу, но потом, глобализация, говоря современным языком, практически нивелировала эту разницу, сведя её не к национальным отличиям. а к стилевым. К «измам» и «артам». Какой художник Пикассо, испанский или французский? Шагал-русский или французский? Модильяни?

  6. Раиса говорит:

    Всё, что вы говорите, интересно, но не всё бесспорно. Любое явление имеет, как минимум, две стороны. В отношении еврейского рассеяния то же самое. С одной стороны — да, гонимы, да, парии, с другой стороны — евреи впитали лучшее из культур других народов. И это произошло не за 100 лет, а накапливалось веками. Особенностью еврейского народа является способность к адаптации в любых условиях. В результате евреи имеют великих шахматистов, учёных, банкиров, олигархов, финансистов, выдающихся музыкантов, артистов, писателей, журналистов, адвокатов, ювелиров, телевизионщиков и т.д. Если бы они остались на своей исторической родине, то до сих пор сидели в пустыне, в шатрах, как бедуины. Не зря же израильские учёные изучают быт и традиции бедуинов, потому что именно так жили древние евреи. Вывод — что Бог ни делает, всё к лучшему.
    Так вот, на мой взгляд, достижения евреев в живописи, скульптуре и архитектуре гораздо более скромные, чем в других сферах. И здесь, действительно, большую роль сыграла религия. Но по мере удаления евреев всё дальше от Палестины и усиления влияний других культур, евреи разделились на консерваторов и реформаторов, но это Вы знаете лучше меня. Они много думали и спорили по поводу изобразительных искусств. Пищу для спора давали противоречия в самой Библии. Например, Бог говорит Моисею: «И сделай из золота двух херувимов; чеканной работы сделай их на обоих концах крышки». И ещё Бог говорил ему об искусстве работать из золота, серебра, меди, камня, дерева и т.д. Поэтому евреи-реформаторы и начали заниматься изобразительными искусствами ещё во времена всяческих гонений. В 19 веке, действительно, они стали более активны, ну а в двадцатом, когда пришли к власти в России, «пустились во все тяжкие».

  7. Раиса говорит:

    Борис, живопись — это не только холст и масло. Прежде надо научиться рисовать карандашом на бумаге, углём на ватмане и т.д. Носители, материалы и инструменты могут быть самыми разными. Главное, чтобы была школа, традиции, талантливые учителя и способные ученики. Считаю, что национальные школы были, есть и будут. А разные стили существовали во все времена: классицизм, барокко, рококо, импрессионизм, реализм — их очень много, но они не заменяют национальные школы.
    По поводу национальной принадлежности художников у меня лично нет сомнений: Модильяни — итальянский еврей, Шагал — русский еврей, Пикассо — испанец. Все российские цари, начиная от Петра I, отправляли русских художников учиться у корифеев в Италию. Они там жили и писали годами и десятилетиями. От этого они не перестали быть русскими. Что уж говорить о маленькой, компактной Европе — живут в одной стране, а работают в соседней и каждый день пересекают границу туда-обратно. Зачем далеко ходить за примерами? Если вы живёте в Германии, разве стали немцем? Нет, конечно, вы остаётесь русским евреем.
    Дополнение к предыдущему посту. Царю Давиду поклоняются иудеи, христиане и мусульмане. РПЦ по согласованию с муниципалитетом Иерусалима подарила городу очень красивый памятник Давиду, установили его на горе Сион в 2008 году. Так хасиды его изувечили. Каково же жить светским евреям рядом с такими религиозными фанатиками! Они и сегодня против изобразительных искусств.

    • Борис говорит:

      Раиса, мы несколько уклонились от темы. Ничего плохого в этом нет, но не хотелось бы заниматься очень уж общим теоретизированием. Например, какому национальному искусству принадлежат художники, всю жизнь работавшие и жившие во Франции, независимо от происхождения. На мой взгляд, определённо французскому.
      Статую Давида я видел тогда, когда у неё только отбили нос. Она гипсовая, крашеная бронзой. Дешёвка, короче. «Девушка с веслом». Конечно, я противник любого религиозного мракобесия и убеждённый атеист. Что до ужасов проживания рядом с ортодоксами, то они сильно преувеличены. Они сами загнали себя в подобие гетто. Не нужно туда соваться, только и всего. Сектанты есть в любой стране, иногда они что-нибудь громят, как например московские хоругвеносцы выставку скульптур Сидура. Или определяют длину юбок для девушек, как в Грозном.
      В своде законов государства Израиль (конституции у них нет) записано, что любой еврей имеет право на проживание и гражданство, независимо от религиозной, социальной и расовой принадлежности. Ортодоксы тоже. Демократия, сэр… Её гримасы… :)

      • Anna говорит:

        Боря, мне, вообще-то, все равно, просто вопрос. Не раз встречала упоминание, что при получении гражданства в Израиле, еврей должен быть либо иудеем, либо атеистом. Другая вера, вроде бы, для них запрещена. А вот члены их семей, если они не считаются чистокровными евреями и получают гражданство, могут исповедовать любую веру. Спрашиваю просто из любопытства. Я сама придерживаюсь твоих взглядов на религию.

        • Борис говорит:

          Нет, Ань, еврей должен быть просто евреем, этого достаточно. Причём, даже по бабушке по материнской линии. Вероисповедание не важно при этом. В Израиле достаточно евреев-христиан, не формальных, а посещающих храмы и всё такое. В семидесятых, среди интеллигенции, особенно столичной, было очень популярно креститься, это тоже был протест, своего рода. диссидентство. А где интеллигенция кучкуется, там и евреи завсегда… Многие из них свалили давно при своих нашейных крестах. И потом, как доказать свой атеизм? Свою веру? Иудеи хоть проходят соответствующий обряд., но уверяю тебя, никто никого штаны снимать не заставляет, не гитлеровский, чай, концлагерь. Израиль-демократия, хоть и национальная. И то сказать: даже арабы имеются в большом количестве-граждане Израиля, мусульмане, ясен перец.

  8. Раиса говорит:

    Борис, я Вас услышала, Вашу позицию поняла — имеете право, оспаривать не буду. В искусстве ведь главное — не национальная и гендерная принадлежности, а талант. Истинно талантливые живописцы, ваятели и зодчие вошли в историю мировой культуры и принадлежат всему человечеству, независимо от национальности, религии и страны проживания.
    Например, картины Левитана — очень душевные, светлые, тёплые, спокойные, умиротворённые, написаны с любовью к России, на них приятно смотреть и радоваться — достойный ученик и преемник Саврасова и Поленова. А какие праздничные, весёлые, искрящиеся радостью работы Бакста! Благодаря и его таланту русский балет покорил всю Европу. Нравятся мне и картины Пэна, бытописателя белорусского еврейства, очень интересные, познавательные с исторической точки зрения и достойного художественного уровня. А вот ученик Бакста и Пэна — Шагал в авангард зашагал, против которого выступал Пэн. Но после октябрьского переворота верх взяли ниспровергатели классического искусства, сторонники «пролетарского» — вот Шагал и попал в струю. Тогда у многих крышу снесло. Его раскрутили как ни одного из художников. Смотрела его работы в Витебских музеях, французскую выставку в Минске — полное разочарование, ещё хуже того, что видим в репродукциях. Вот Вы считаете художником некоего Ротко. Любой школьник за 15 минут повторит творения этого ХУДОжника, а настоящий талант неповторим. Маляр на стройке лучше кладёт краску, дельфины в сто раз лучше рисуют. Таланта рисовать нет, а заявить о себе хочется до чесоточного зуда! Нет рядом мальчика, который бы сказал: «Король голый».
    Борис, какие-то злопыхатели ввели Вас в заблуждение относительно материала, из которого изготовлен памятник Давиду. Он отлит из бронзы на заводе Лит-Арт. Как это русская делегация из 140 известных в стране людей привезёт «девушку с веслом»! Да ещё в присутствии итальянских и израильских гостей они будут мелочиться и срамиться — да никогда в жизни. Так и написано везде: «Отлитое из бронзы изваяние установлено неподалёку от гробницы царя». Вы видели его с отбитым в 2008 году носом, а я в 2013 уже без следов насилия, но гид сказал, что было несколько покушений. Нет ничего страшнее и ужаснее религиозного фанатизма — исламского, христианского, иудейского — тут я с Вами полностью согласна.

    • Anna говорит:

      А мне кажется, что художники, скульпторы больше, чем любые другие представители искусства и литературы, воспринимаются вне веры, национальности и прочих атрибутов идентичности. А некоторые, так и вне времени. И это восприятие сугубо индивидуально. То, что одного не трогает, другого восхищает. Главное, не принимать свой личный вкус за общечеловеческий эталон.

      • Раиса говорит:

        Именно это и написано в первом абзаце поста.

        • Anna говорит:

          Раиса, я написала, чтоб поддержать Вас, но почему-то напечаталось не отдельным комментарием, а как ответ, что исказило его смысл. Получилось, будто я возражаю)

    • Борис говорит:

      Не, ну что касается личных пристрастий, то здесь я вступать в дискуссию пас. Кому Левитан, кому Шагал, кому сосиска в тесте. «Величину» художников я тоже не вправе замерять. Что-то бесспорно значительное и популярное не задевает, а случайно увиденное в боковой комнатке-очень даже. Знаете, есть такая притча, не притча… Свидетельство, скажем: На первой выставке Пикассо в Москве, которая вызвала невероятный ажиотаж, начальник совписов Фадеев сказал сеньору Пабло: признаюсь, вашей живописи я не понимаю. Пикассо спросил: вас учили читать? Да, ответил Фадеев. Как?, продолжил Пикассо. Ну, как? «А-а», «Бе-е». смеясь, сказал Фадеев. А живопись вас учили понимать? Там тоже свои «А-а», «Бе-е»… Не нужно искать голых королей, время отсортирует всех само… Про себя и свой вкус скажу только одно: меня не трогают ни в малейшей степени картины, похожие на раскрашенные фотографии и те знаменитые полотна, что годами коптились сигаретным дымом в забегаловках. Искусство не терпит застывших форм, эксперимент, новые формы, новые техники… Когда-то и экспрессионисты вызывали скандал, а сейчас это уже классика…
      …А, забыл… У Давида был отколот нос, и светился он голым гипсом. У меня и фото есть, между прочим. Возможно, это был прототип.

      • Раиса говорит:

        Разумеется, у каждого свой вкус, но вкус бывает и хорошим, и дурным. Да, каждый художник имеет право на самовыражение, но и зритель имеет право на оценку. На любой выставке лежат книги отзывов, в которых можно прочитать весь спектр мнений: от восторга до полного неприятия. Это нормально.
        Приведу другой пример беседы художника с дилетантом. На встрече Глазунова со зрителями один парень робко начал: «Я в живописи не разбираюсь…», но Илья Сергеевич перебил: «Вам нравится восход, закат солнца, цветущие сады, леса, поля?» — «Да, мне нравится природа, она красивая». — «Так почему же Вы говорите, что не разбираетесь в живописи?»
        Снобистские разговоры об искусстве для особо подготовленных — от лукавого. Источником красоты является природа и созидательная деятельность талантливых людей. Изобразительное искусство должно давать положительные эмоции глазам, душе, сердцу и пищу для ума. Искусство призвано облагораживать человека, а не угнетать и подавлять его психику.
        Когда картины оптимистичные, жизнеутверждающие, как, например, у Бакста или Левитана, человек смотрит и улыбается, у него поднимается настроение, нормализуется давление. Он выходит с выставки умиротворённым — это же художественная терапия, тот же эффект, как от пребывания на природе.
        Но есть другие выставки, концептуальные: один притащил с помойки унитаз, другой — ломаную мебель, третий — вязанку дров, а ваш Ротко — крашеную доску. Я не утрирую — сама была на таких «выставках». Человек покидает подобное сборище обескураженным, подавленным, ощущает себя неполноценным, думает про себя: «Все ходят с умным видом, один я ничего не понимаю».
        Вот для таких людей Андерсен и написал гениальную сказку о голом короле. Её смысл в том, что каждый человек должен иметь своё собственное мнение и не бояться отстаивать свои убеждения. Не надо вторить ангажированным, то бишь проплаченным, журналюгам. Так что, о вкусах ещё как спорят, уважаемый Борис.

        • Борис говорит:

          Конечно. о вкусах спорят, я о том, что здесь я не готов к дискуссиям всерьёз, ведь это общественная площадка. Тет а тет я бы поспорил с вами, вербально, так сказать, а писать огромные простыни не хочется. Мне кажется, вы чересчур категоричны в оценках, например, вы пишете, что живопись «должна» доставлять позитив и прочее. Ничего и никому настоящее искусство не должно. Оно либо трогает, либо нет. Вы пишете о книгах отзывов, но какова цена мнений дилетантов? Наших с вами, в том числе? Я себя знатоком живописи никак не считаю, мои представления о ней случайны и не глубоки. Тем не менее, я против того, чтобы чьи-то работы «припечатывались», чтобы новые художественные формы сходу отвергались. История живописи показывает, что это ложный, обскурантистский подход.
          …Про Ротко: отчего же он мой? Его Иван упомянул. В эти дебри я не лезу, мне бы в традиционных сферах разобраться.

          • Раиса говорит:

            Нас, дилетантов, миллионы. Если бы мнение обычных людей не интересовало художников, они бы и выставки не устраивали. Я тоже, как и Вы, хожу на разные выставки, интересуюсь новыми направлениями. Вот была, например, на выставке Никаса Сафронова, который сейчас в моде. Я тоже за новые формы в искусстве, но против профанации и пошлости.

            • Борис говорит:

              Раиса, миллионы не решают в искусстве ничего. Никакое большинство, никакие ширнармассы. Да, каждый художник мечтает о популярности, это естественно. но не ценой угождения массовым вкусам и представлениям. Как только творец начинает льстить толпе дилетантов, так он и кончается как художник и примеров тому масса. У художников, как и представителей иных творческих процессов есть свой, гамбургский счёт. Иной раз и вернисаж организуется с целью показать свои работы одному-двум коллегам или специалистам. А те художники, что делают нам «красиво», на Арбате торгуют своей лажей и залипухой.

              • Раиса говорит:

                Борис, а разве я сказала, что «массы решают всё»? Творить для народа, и идти на поводу — разные понятия. Настоящий Художник ведёт людей за собой и воспитывает вкусы. А вот то, что сегодня творится на телевидении, в кино, в театре — коммерциализация искусства — это и есть угождение дурновкусию.

  9. Константин говорит:

    Бедная Маша… И это все о ней?

    • Борис говорит:

      Костя, ты спровоцировал беседу, а теперь ёрничаешь. :)

    • Раиса говорит:

      Ну почему же бедная? Молодая, красивая, получила профессиональное образование, преподаёт в художественном училище, уже имеет персональную выставку — не всем такое счастье. Не понятно, почему молчат её коллеги, подруги, одноклассники, родственники. Мы же на выставке не были, как можем судить о том, чего не видели? Хорошо ещё, что Борис лёг на амбразуру. Да и дискуссия-то в тему — о живописи, а не о ценах на рынке.

      • Борис говорит:

        Конечно, если бы я посетил вернисаж, я бы поделился впечатлениями (бесконечно уважаю людей, владеющих кистью), а так попытался просто оживить ветку. Увы, даже прошедшая краем «еврейская» тема не привлекла комментариев… :)

      • Борис говорит:

        Раиса, простите, мне всё кажется, что мы с вами были знакомы в прошлой жизни. Нет?

        • Раиса говорит:

          По-моему, в Новозыбкове все друг друга знали наглядно, но лично мы не общались.

  10. Константин говорит:

    Боря, решил пройтись по «еврейской» теме (которая, между прочим, вопреки твоему мнению, давно не актуальна). Иосиф Бродский почти все свои статьи по литературоведению посвятил творчеству Марины Цветаевой, которую считал лучшим и величайшим поэтом ХХ века и ставил ее впереди даже Рильке. Это я к тому, что здесь появились утверждения, что женское творчество всегда позади мужского. Бродский же всегда говорил, что в творчестве не может быть прилагательных (мужское-женское). И литература, и живопись, и музыка не могут различаться по полу. В творчестве все равны. И судят тут, как ты любишь говорить, сугубо по гамбургскому счету. С этим трудно не согласиться.
    Скажешь при чем здесь «еврейская» тема… А просто тебе потрафить.

    • Борис говорит:

      Ну, Костя, да у меня еврейская тема в печёнках давно сидит. Я же пошутил. Спрашивают-я отвечаю, хотя ты знаешь, какой я там правоверный еврей. Просто забыть не дают.
      …Про поэзию, прозу, актёрское ремесло, режиссуру, даже музыку всё понятно, женщины давно ворвались в эти жанры, но там, где нужно творить и руками, они явно слабее мужчин, тут и говорить не о чем. Бродский большой поэт, даже первый поэт России, ка многие считают, для меня он поэтом и остаётся, в иных сферах он для меня не авторитет, после истории с Аксёновым. Его суждения вообще часто крайне спорны.
      … А женщины пусть пишут натюрморты с цветами, на это их терпения и мастерства хватает. Ну и адепты других направлений из них тоже получается, ведь женщины точны и аккуратны. Вот создать глобальное новое-увы…
      То же самое в музыкальном исполнительском мастерстве. Нет женщин-пианистов и скрипачек равных мужчинам. Дальше Ваннессы Мэй с её попсой-никуда. В джазе женщин вообще нет, по-нулям. В рок-н-ролле тоже.

    • Раиса говорит:

      В сравнении с Бродским Цветаева, возможно, и величайшая. Но поклонники серебряной плеяды могут и поспорить. И визави Бродского противопоставляет его идеалу, в частности, Ахматову. На каждую цитату можно найти контрцитату — сама Ахматова говорила, что стихи Цветаевой «чрезмерно эмоциональны, взвинчены, а порой и безвкусны».
      Зачем спорить? — Обратимся к серии «100 великих»: поэтов, прозаиков, художников, философов, математиков, политиков, космонавтов и т.д. — в каждой сотне мелькают два-три женских имени, но 98% — мужчины. Замечательные женщины, как Софья Ковалевская, Индира Ганди, Маргарет Тэтчер, Анна Ахматова, Марина Цветаева и др. — исключение, которое только подтверждают общее правило. Что есть — то есть, и выше головы не прыгнешь. К этому надо относиться философски. Зато женщины были музами и вдохновляли мужчин на покорение самых высоких вершин. А ещё утешимся тем, что продолжительность жизни у женщин выше.

      • Борис говорит:

        Лень искать автора этой сентенции. она так звучит. примерно: «Мужчина смотрит на звёзды, а женщина на свои колени». Иными словами, мужчины подвержены романтическому восприятию, а женщины более прагматичны. Не берусь судить, но в эпоху оттепели в СССР появились множество женщин-поэтесс очень высокого полёта, а некоторые из них дали бы фору любому поэту мужеска пола. Одна-две из них, на мой взгляд, вполне сравнимы с популярными и любимыми Ахматовой и Цветаевой, если не выше их. Пусть потомки оценят.
        Что до процента женщин в обоймах великих, то число их из года в год увеличивается, особенно в науке и политике. Так что не только долголетием можно утешиться, Раиса. Вот свежий пример: канонизация матери Терезы. Женщина-премьер Великобритании миссис Мэй. Возможно избрание Хиллари Клинтон президентом США. Как к ней не относись, это стало бы историческим избранием для США, где лет двадцать назад такое и представить было нельзя.
        А вот с художницами похуже… :)

        • Раиса говорит:

          Насчёт «множества женщин-поэтэсс» ничего не могу сказать. Всюду мелькает Рубальская, но, надеюсь, не её Вы относите к когорте «высокого полёта». Поэзией интересовалась в юности, после поэтов золотого и серебряного века никто и ничто не цепляет за душу. Одно знаю: талант — товар штучный, а если «множество», то это уже что-то другое.
          Мать Тереза — великая гуманистка, светлая ей память! А вот женщины-политики, названные Вами, себя никак не проявили. В 70 лет идут на покой, а не управлять огромной страной.
          В советские времена была разнарядка на женщин-депутатов, помним, как в Верховном Совете сидели доярки — посмешище. Из министров, кроме Фурцевой, и вспомнить некого. Когда Терешкова вернулась из космоса, Королёв сказал: «Бабам в космосе делать нечего», и 20 лет женщин не готовили.
          Мы здесь ведём речь о великих женщинах, таких действительно очень мало. А вот замечательных тружениц — миллионы: учёные, учителя, врачи, специалисты сельского хозяйства, работницы на фабриках и заводах, в сфере обслуживания, офисные служащие, актрисы и т.д.
          А вот кто романтичнее, а кто прагматичнее — вопрос спорный. По статистике, в сбербанках больше денег у одиноких мужчин. Они более прижимистые и даже скупые, а женщины склонны больше транжирить. И на звёзды больше смотрят женщины, а мужчины в это время — на их колени…

          • Борис говорит:

            Нет, не Ларису Рубальскую я имел ввиду, хотя, в своём жанре, она очень хороша. «Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала…» Или «Виньетка ложной сути…» Первоклассные метафоры, стилистически в точку, строки музыкальны сами по себе… Да Бог с ними, с персоналиями. Они общеизвестны и даже знамениты, в конце концов. Вот сегодня ушла из жизни одна из них…
            Семьдесят лет-расцвет политика, как говорил персонаж Броневого в культовом сериале. Вы в этом убедитесь через восемь лет… :)
            Что бы ни говорил Королёв (советские начальники всегда были нарочито грубоваты, косили под народные корни), женщин-космонавтов насчитываются уже десятки и они работали весьма продуктивно.
            Все вопросы спорны, да и ответы поливариантны… Вот и романтиков на десяток визборов, городницких. берковских, егоровых, шангин-березовских, вахнюков, кимов, кукиных, клячкиных, окуджав есть одна Ада Якушева…:)
            Что до скопидомства одиноких мужчин, то у них просто нет лифчиков, деньги прятать…:)

  11. Константин говорит:

    Смотреть то все смотрят (даже если в одно место), только видят разное. Физиология и теория наследственности все сводит к прозаической химии крови и хромосомному набору. Мутаций у самцов намного больше, поэтому их физические и умственные компоненты с большим числом вариаций. У противоположного (основного и первичного) пола это тоже происходит, только намного реже. Элементарная выработанная эволюцией приспособляемость к изменяющейся среде. Все остальное — вторично. В том числе творческая жизнь. Се ля ви.

    • Борис говорит:

      Костя, согласен на все 146%! Ты зришь в корень, фундамент, в основу основ. Только наука, естественная, разумеется, способна давать точные ответы, трезво смотреть на вещи, давить аргументами, а не авторитетами, только наука всегда двигала и будет двигать прогресс вперёд, а всякая гуманитарщина лишь повод для застольных дружеских бесед. Всё, что науке противостоять пытается, все обветшалые догмы, обскурантизм, предрассудки и суеверия только мешают поступательному движению разума.

      • Раиса говорит:

        Вот только горячиться не надо. Все науки одинаково важны: и социальные, и точные, и естественные. Современные науки подтверждают всё больше фактов из «древнееврейских сказок», как Вы изволили выразиться.
        А вот как Вы объясните с научной точки зрения процесс творчества скульптора Вадима Сидура, который сам признавался: «чувствую себя орудием в руках некой высшей силы, слепой, глухой и немой. Я — её глаза, уши, язык. Только через меня она может общаться с миром и выражать себя». Такие откровения я читала уже не раз. Творческие личности не могут объяснить, что с ними происходит, и кто водит их рукой. Обычно говорят: «Господь поцеловал в макушку». А убеждённые атеисты что в таких случаях говорят?

        • Борис говорит:

          «Убеждённый атеист» это масло масляное. Слово «атеист» в прилагательных не нуждается.
          Если современная наука не в состоянии что-то объяснить, то просто она не доросла до нужного уровня. Кроме того, есть масса людей, которые не ищут научных ответов на свои вопросы, ведь это хлопотно и трудозатратно. А ответы на большинство вопросов давно есть. Проще всё объяснять промыслом высших сил, как 1000, 2000, 10000 лет назад.
          Вдохновение, это немножко таланта, много-много труда и чувство голода, в широком смысле этого слова.

          • Раиса говорит:

            Борис, так это же я Вас процитировала: «убеждённый атеист» — так Вы себя позиционируете в посте от 30.08.16 в 13.04. Вы в полемическом задоре уже сами с собой спорите.
            В отношении «современной науки, которая не доросла» — именно так нам и говорили на лекциях по научному атеизму.
            P.S. Насчёт «первоклассных метафор» — «В хрустальный мрак бокала». Хрустальный звон — понятно. Хрустальная чистота — тоже понятно. Хрустальный мрак? — Это же не чугунок, а прозрачный бокал. «В расплавленных свечах мерцают зеркала». Скорее наоборот — в зеркалах отражаются и мерцают расплавленные свечи. Но это так, к слову, заметки на полях.

  12. Константин говорит:

    Не только убежденные атеисты, Раиса, но и закоренелые попы направляют… к врачу. Почти все новоисеченные «Иисусы второго пришествия» и «Преподобные девы Марии» утверждают то же самое: «Было видение и голос свыше приказал и водил моей рукой…». Только почему-то все они потом в психушках «свет веры» соседям по нарам несут?

    • Раиса говорит:

      Относительно сектантов всё понятно — это не психически больные люди, а умные и хитрые жулики, мошенники, проходимцы, рассказывающие легковерным людям небылицы. И сидят они не в психушках, а в тюрьмах.
      Я имела ввиду честных, творческих людей, которые никого не обманывают, а просто пытаются объяснить свой феномен. Вот прочитала интервью с ныне модным, многожанровым художником Михаилом Сатаровым. Он тоже говорит: «Искусство для меня — это откровенный разговор с Всевышним…»
      К Джуне и Ванге шли тысячи партократов, убеждённых атеистов. Как объяснить всё это с материалистической точки зрения? И что такое вдохновение, откуда оно приходит к избранным?

  13. Константин говорит:

    Все это называется духовностью человеческого разума. Хотя даже что такое разум наука точно объяснить не может. Под духовностью психологи понимают 4 категории проявления высших чувств — любовь, стремление к развитию, религиозные чувства (стремление к Богу), творчество. Все они настолько тесно связаны друг с другом и переплетаются (очевидно имеют один источник в мозгу), что их трудно разделить. Поэтому когда творческий человек говорит о божественном в себе, это всего лишь одна из сторон проявления его духовных способностей. Ничего необычного в этом нет. У творческих людей очень высока духовная связь с миром, иначе говоря — взлет над суетой.

    • Борис говорит:

      Костя, научных объяснений разума написаны тома… Многопудье томов. Что до психологии, то это не наука, а чистой воды шарлатанство. Подвид религии, которая парочкой догматов способна объяснить всё на свете. Ты же математик, физик, и поверять фундаментальное эфемерным вроде бы не должен. У меня от слова «духовность» оскомина уже, кто бы объяснил толково, что это за зверь?

    • Раиса говорит:

      «Взлёт над суетой» — это верно. Великие люди — это личности высокого полёта, они парят над миром, про них так и говорят — «не от мира сего», подразумевая их странность с точки зрения приземлённых обывателей, не способных ничего видеть дальше своего носа. Большое видится на расстоянии — вот с высот полёта духа они и видят нечто, недоступное нам, простым смертным.
      Вчера смотрела встречу Олега Басилашвили со зрителями. Талантливый артист, мудрый человек, он не отрицает влияния высших сил на творчество, а как замечательно объясняет роль Воланда — даже сатана наказывает людей за их высокомерие и всезнайство.

  14. Константин говорит:

    Все дело в том. что одни это воспринимают, другие — нет. И ничего в этом необычного нет. Так заложено природой. Прагматизм — это конечно хорошо, но в определенных пределах, как и парение в облаках — был бы мир одних придурков. Скучно, если бы все были сантехники и автолюбители, точно также он был бы ненавистен всем, если бы все только рисовали и сочиняли стихи. Но, как говорится, держащий в руках скрипку — зла не совершит, хотя под ружье годятся все.

  15. Раиса говорит:

    Хорошо, что в Новозыбкове есть и производители материальных благ, и создатели духовных ценностей, а мы, благодаря интернету, знаем обо всех событиях в нашем городе и откликаемся на них. Поистине, интернет — это дар Божий, как сказал Папа Римский.

    • Борис говорит:

      Дар Божий? А другой Папа, не из Рима, сказал, что интернет это происки ЦРУ… :) Разработка не наших спецслужб. :)

      • Раиса говорит:

        Этот дар Божий используют в своих интересах все спецслужбы и радуются: «Насколько легче стало работать». Многое из того, что было придумано во благо людей, обернулось против них.

Добавить комментарий для Борис Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии к этой статье по электронной почте.