Выставка работ Василия Баранова

В новозыбковской галерее Михаила Нехайчика состоялось открытие очередной выставки. В этот раз представлена живопись художника из г.Минска Василия Баранова. Родился он в 1959 году на Брянщине, в г.Унеча. Окончил художественное училище, затем Минский театрально-художественный институт. Член Союза художников с 1987 года.

В.Баранов Василий Баранов является участником многих выставок в крупных городах России и Белоруссии, а также за рубежом, в Австрии и Франции. Награжден бронзовой медалью Академии художеств СССР (1987 г.), дипломом Министерства культуры БССР (1989 г.). Известен также как график. Принимал участие в передвижной выставке брянских и гомельских художников «Отражение», организованной в этом году и уже экспонировавшейся в Новозыбкове.

Открыл выставку ее организатор, художник и галерист Михаил Нехайчик, который представил автора новой экспозиции, рассказал о нем и его творчестве. Со словами приветствия к В.Баранову обратились его земляки из Унечи, прибывшие его поддержать: руководитель творческого объединения «Родники» А. Дмитриева, преподаватель УДХШ В.Шило, учитель ИЗО И.Новикова. Его коллега, преподаватель Гомельского художественного училища М.Осипова поделилась своим мнением о творчестве художника. Взяли слово и наши гости из Злынки, приехавшие на открытие: директор районной библиотеки Н.Дегтярева и музыкальная исполнительница Н.Иванова. Несколько слов о своем сыне, годах его детства, замолвила мать художника, Ирина Георгиевна, живущая сейчас в г. Унече.

Выступает А.Краевой

Выступает В.Виноградский Выступает В.Шило Выступает К.Попов Выступает М.Осипова Выступает М.Нехайчик Выступает Н.Иванова Выступает Н.Кожевникова Выступает А.Дмитриева

И.Г.Баранова

В зале

От новозыбковских зрителей, заинтересованных посетителей галереи, также услышал виновник торжества слова признательности и благодарности за свое искусство, вложенный в картины труд. Тепло отозвались о его творчестве бывшая заведующая отделом культуры А.Курганская, главный архитектор города Л.Каюшникова, поэты А.Краевой, Н.Кожевникова, В.Виноградский, Л.Федорова, художник К.Попов.

Творчество Василия Баранова нельзя назвать простым и понятным. В сложном переплетении цветовых пятен легкой и светлой палитры, традиционной для белорусской школы живописи, мы находим, или даже скорее, угадываем мотивы его тематических пристрастий – игру света и теней зимнего пейзажа, отражение облаков на глади озера, цветущий куст сирени, краски летнего и осеннего дня.

В.Баранов. Весна

В.Баранов. Рождество

В.Баранов. Утренние сны

В.Баранов. Отражение

Около 20 картин заняли свои места на стенах выставочного зала, оживляя и одушевляя пространство, заставляя и нас проникнуться образами, созданными художником не столько по наитию, сколько пропущенных через призму его ощущений, открытий, созданных неустанной работой мысли, глаз, рук.

Об этом, а также о занимательных сюжетах своей биографии поведал с определенной долей юмора сам художник. Перипетии его творческой и выставочной деятельности с интересом и не без веселого воодушевления прослушали присутствующие, задали свои вопросы, на которые он также постарался ответить.

В.Баранов. Светлая седмица.

В.Баранов. Светлая седмица.

В.Баранов. Светлая седмица.

В заключение желающие могли сфотографироваться на память с автором выставки, приобрести набор открыток с репродукциями работ художника. Можно надеяться, что знакомство с новой выставкой станет для любителей искусств своеобразным открытием не только еще одной своеобразной творческой индивидуальности, но и формированием новых взглядов на живопись и ее предназначение.

14 комментариев:

  1. Вячеслав С. говорит:

    Судя по отсутствию комментариев, у людей нет слов от великолепия картин…

    • Boris говорит:

      Чтобы комментировать рассказ о вернисаже, нужно на нём побывать, как минимум. Не фотографии же картин обсуждать? По ним почерк мастера не оценишь.

  2. Константин говорит:

    Специфика жанра и показатель общего развития. Оценить можно и по репродукции (не все же носом пробовали холсты Айвазовского, например), только чтобы оценить, нужно обладать хотя бы минимальным уровнем знаний по теории искусства. Хотя с другой стороны, пластическое искусство — одно из немногих направлений приложения рук человеческих, где горазд каждый. А вообще-то, почти все новости этого плана широкого отзыва здесь не находят (не по Сеньке, наверно, шапка), так что мнение ВячеславаС., скорее чисто поверхностное.

    • Boris говорит:

      Конечно, читать живопись нужно учиться, согласен. Но, Костя, вои фото даже на репродукцию не тянут, уж извини. Да и репродукции, даже в размер полотна один в один, всё равно из серии «Рабинович напел». Айвазовский, Шишкин, Левитан ещё туда-сюда, но репродукции импрессионистов. например. не передают и десятой доли оригинала. Цвет не тот, фактуры не видно.
      Что до обсуждения, то что? Культурное событие в городе. Мастер приехал, выставился. Принято к сведению. Привет Курганской при случае!

      • Константин говорит:

        Хе-хе, Боря, 50 лет смотрел советские альбомы с полутемными и размазанными репродукциями и не «возникал», теперь вот после «лувров» и «дрезденов» большим эстетом стал. Известно ли тебе, что масло со временем тускнеет, а краски меняют цвет и все нынешние «левитаны», «айвазовские» и прочие импрессионисты — лишь подобие былого великолепия. Сейчас все живописное наследие переводят через фотошоп в электронку и создают на всякий случай НЗ по истории искусства, которое хоть и говорят, что вечно, но увы… А у меня всего лишь репортаж.

        • Boris говорит:

          От эстета слышу! :) Отчего же, отчего же, и при совке посещали мы галереи-с, и в Эрмитажике. и в Русском Музейчике, и в Третьяковочке . не говоря уже о провинциальных экспозициях, и уж как-нибудь живопись от репродукции из советской типографии отличу. Да и нет в том ничего трудного. В Дрездене висят картины старых итальянцев, и если краски на них выцвели. то в те времена они были просто люминисцентными. вероятно. Потускневшие краски, трещинки только добавляют очарования старинному искусству. да и стоимость картин повышают. Я прекрасно понимаю, что ты написал только репортаж, оттого и ничего не комментировал.
          Тем не менее, достаточно один раз увидеть бриллиант. чтобы уже никогда не спутать его со стекляшкой-стразиком. Это я тоже после Дрездена понял, там ведь не только картины выставлены.

        • Антонина говорит:

          Левитанов-то и Айвазовских очень даже реставрируют в той же Третьяковке, краски прямо-таки освежают. Не знаю как они это делают, но меня яркость красок иногда даже шокирует. Я же помню некоторые картины, как они выглядели раньше.

          • Константин говорит:

            Все нынешние «Бриллианты», когда-то были простыми «Стекляшками». А в качестве их повышает его Величество Случай, как ни страннно.

            • Boris говорит:

              Счастливый случай нельзя отрицать, конечно, но тем не менее-«бриллиант» ошлифовывает только время. Отшелушивает модное, что было в тренде, отшелушивает властную заказуху, отшелушивает навязываемое «вот так надо». Манипуляция? Имеет место быть. Коммерция диктует вкус? Сколько угодно. Желание толпы «сделайте нам красиво?» Было всегда.

              • Константин говорит:

                «Черный квадрат», например. Что в нем отшлифовалось и что отшелушилось не знаю. Только вот наличие «бриллиантов» в прямом и переносном смысле — всего лишь символ самоутверждения. Ничего полезного и гуманистического лишнее колье на шее или картина Малевича на стене персонального офиса не несут. Вот алмазные буры на нефтяной скважине — это дело.

                • Boris говорит:

                  Костя, тебе ли не знать, что «Чёрный квадрат» просто художественный манифест девятнадцатилетнего Казика Малевича? Лейбл абстрактного искусства? Такое может написать каждый? Так отчего не написали? ЧК знаменит не как живописное полотно. а как автограф Малевича. Живопись это. или художественная провокация спотрят сто лет и ещё тысячу будут спорит, но пипл (очень богатый пипл) это хавает. Кто-то завидует, кто-то подражает… «Нормально, Григорий? Отлично, Константин!» (с) И насчёт оффисов ты не прав. То. что висит на стене там, говорит о хозяине кабинета больше, чем досье КГБ. Кто-то и бурит нефть, чтобы повесить в кабинете оригинал «Клоуна» Боффе или пейзаж Сены Сутина… Вишщенка на торте привлекательнее самого кондитерского шедевра. Дети так считают, по крайней мере.

                  • Константин говорит:

                    Мне ли не знать, что само изображение на стене ничего не значит. Для хозяина кабинета имеет значение имя художника, которое пипл давно схавал и оно у всех на слуху. Ни один искусствовед не возьмет на себя смелость предсказать, чье имя из нынешней когорты завтра тот же пипл еще раз проглотит. Ну кто мог предположить, что русский авангард или Анатолий Зверев сейчас нарасхват. Прозевала и Третьяковка с Русским. Пока как ты говоришь, пипл не схавает, стекляшка останется стекляшкой. Все дело случая. Хотя есть спецы, умеющие направлять этого самого пипла, к своей выгоде, конечно.

  3. Раиса говорит:

    Мне нравятся картины в пастельных тонах. Светлая палитра свидетельствует о светлой душе и чистых помыслах художника. И внешность Василия Баранова, его лучезарные глаза говорят о том же. В Новозыбкове немало незаурядных людей, это радует и обнадёживает.

  4. Дм Шевцов говорит:

    очень КРАСИВО!

Добавить комментарий для Boris Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии к этой статье по электронной почте.