Быть ли в городе картинной галерее?

Стремление к творчеству, к общению с образцами высокого искусства человечество пронесло через века. Не случайно христианские храмы, украшенные многими поколениями известных и безымянных иконописцев, становились центрами духовной жизни людей. Появление со временем светского, независимого от религиозных канонов искусства, способствовало возникновению таких культурных центров как библиотеки, театры, музеи. Несомненно, хранилищем и источником духовных ценностей стали и собрания произведений искусства. Сейчас невозможно представить воспитание образованного человека без знания истории культуры, не знакомого с произведениями известных художников, не знающего о коллекциях живописи, графики, скульптуры столичных и крупных зарубежных галерей и музеев. Несмотря на множество прекрасно изданных альбомов, монографий, открыток, тиражирующих изобразительное слово в сотнях тысяч экземпляров, люди все равно будут стремиться к непосредственному общению с настоящим искусством.

Е. Кожевников. Старый Новозыбков

Е. Кожевников

П. Чернышевский. Весна

П. Чернышевский у своих картин

И. Гержедович. Осенний натюрморт

И. Гержедович. Мой родной край

И. Нестеров и И. Гержедович на открытии выставки в Новозыбкове

C. Симхович. Девочка

C. Симхович. Автопортрет

А. Якин. Потрет Ю.Соломина

Анатолий Якин

В. Поляков. Пейзаж

Владислав Поляков

И. Юденок. В мастерской

И. Юденок

И. Рубанов. Пионеры у раненых бойцов

Иосиф Рубанов

И. Кротов. В юртах Ембаево

И. Кротов

В. Стоева. Портрет девочки-таджички

Выставка В.Стоевой в музее

Б. Сангурский. Репейник

С. Савичев. Автопортрет

Итальянская делегация на выставке в ДХШ

Выставка П.Чернышевского в кинотеатре

Художественная культура нашего края в значительной степени сформировалась под влиянием религиозно-духовного творчества старообрядцев, основавших Новозыбков (слободу Зыбкую) и лишь во второй половине XIX века проявившая себя в образцах гражданской архитектуры, театральной и светской музыкальной деятельности, изобразительном искусстве. Ее истоки, по большому счету, самобытны и поэтому во многом отличаются от аналогичных проявлений в других районах Брянщины. Только сейчас, и то благодаря печально известным многочисленным ограблениям церквей и домашних собраний икон, да заезжим исследователям (нет ведь пророка в своем Отечестве), вывозившим возами (в буквальном и переноснм смысле) этнографический материал (читай наши реликвии — иконы и старинные книги, теперь уже навсегда потерянные для нас), мы начинаем открывать работы иконописцев новозыбковской школы, известной своими оригинальными отличительными чертами, достигших известности и за пределами края.

К сожалению, история донесла до нас лишь некоторые имена мастеров, живших гораздо позже, в конце ХIХ – начале ХХ века. Это К.И.Александров, Н.Г.Глыбин, В.С.Дудников, А.С.Журавлев, С.А.Журавлев, И.Ф.Замотаев, братья М. и С. Кутьины, М.Г.Павликов, С.Т.Росинко, Д.А.Щетинин, С.В.Харчевников. А еще были переписчики книг, вышивальщицы, резчики по дереву, кузнецы, литейщики мелкой пластики (образков), гончары, ткачи, сотни других народных мастеров.

В Новозыбкове родились, жили и бывали известные художники, сформировалась своя художественная школа, выдвинувшая яркие, неординарные таланты. Из старых имен можно назвать Б.М.Сангурского, преподавателя Новозыбковской женской гимназии, предположительно ученика Репина, после революционных событий учительствовавшего в Святской школе. Иконостас Вонифатьевской церкви расписывал академик живописи В.А.Комашко. В учебных заведениях города в начале ХХ века несколько лет преподавал рисование М.А.Рутченко, также выпускник (вольнослушатель) Императорской Академии художеств, автор воспоминаний о художнике В.И.Сурикове и близкий его друг. Американский художник С.Ф.Симхович, работы которого находятся в Музее американского искусства в Нью-Йорке и некоторых крупных музеях Европы, родился в Новозыбкове и провел здесь детские и юношеские годы.

В Государственной Третьяковской галлерее и Русском музее представлены картины уроженца Новозыбкова, известного советского живописца И.М.Рубанова, выпускника ВХУТЕМАСа. И.И.Кротов, член АХРР, в дальнейшем председатель отделения Союза художников г.Тюмени, — выходец из семьи крестьян д.Софиевка Новозыбковского уезда. В советский период с Новозыбковом были связаны имена З.М. Магидина, С.И.Савичева, П.В.Веньяминова, М.Ф.Аникеенко, И.А.Шведова, занимавшихся также преподавательской работой в учебных заведениях города. Из военного поколения особо следует упомянуть П.А.Чернышевского, прекрасного мастера кисти и карандаша, долгие годы посвятившего себя воспитанию подрастающей смены и благодаря которому наш город выдвинулся в ряды художественных центров области еще в начале 50-х годов прошлого века. Участниками войны и фронтовыми художниками также были члены СХ СССР Ф.С.Пустовойтов и Г.А.Балашов, работавшие затем в Москве.

Киевский художник и педагог В.И.Калуго, также наш земляк, был автором многих хорошо известных графических работ. Его могила ныне находится в Новозыбкове. Художник-график, мастер экслибриса, иллюстратор многих книг центральных издательств Я.Г.Добкин — урожденный новозыбковец. До сих пор на слуху имена В.Омельченко, Н.Золотухина, А.Шкрабы, Д.Сулоева, чьи произведения сохранились в городе и поныне. Белорусский живописец И.Юденок, чье имя занесено в Энциклопедию БССР, родился и похоронен в селе Вихолка нашего района. Вышедшие в последние годы несколько книг и статей в центральных изданиях были посвящены жизни и творчеству В.Полякова, детские и юношеские годы которого были связаны с Новозыбковом. Известный брянский скульптор и живописец А.Кузнецов также был нашим земляком.

Успел проявить себя целым рядом значительных произведений выпускник Академии И.Глазунова, живописец из г. Королева А.Якин, закончивший нашу ДХШ. К сожалению, трагическая смерть слишком рано увела этот талант от нас. Продолжают работать во многих городах страны уроженцы Новозыбкова, среди которых заслуженный художник СССР, брянский живописец Е.Кожевников; московский художник, декан Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества С.Москвитин, петербуржец И.Гержедович. Много молодых художников, выпускников Новозыбковской детской художественной школы трудятся в разных городах страны и нам еще предстоит услышать о них.

К сожалению, за редким исключением, ни оценить талант в свое время, ни сохранить наследие большинства из них мы не смогли. О творчестве некоторых можем судить лишь по одной-двум разбросанным по разным местам работам, а скудные биографические данные, по крохам собранные из воспоминаний старожилов, причем в порядке личной инициативы отдельных энтузиастов-краеведов, до сих пор хранят множество белых пятен. Несмотря на регулярно проводимые с начала 50-х годов в городе общегородских вернисажей, серьезных исследований на тему истории художественной культуры у нас не было, да и сама экспозиционная работа носила по сути формальный характер, привязанный к юбилейным и праздничным датам, тематическим месячникам и фестивалям. Основными местами для экспозиций в то время были городской Дом культуры, зал в краеведческом музее, фойе кинотеатра «Октябрь».

Появление конце 80-х годов прошлого века в городе двух больших выставочных залов, проведение серьезно организуемых выставок с изданием каталогов, буклетов, афишами, приглашениями, — несомненно, подняло интерес к творчеству и к художественной культуре вообще, повлияло на статус города в культурной жизни области. При Новозыбковском краеведческом музее, центральной городской библиотеке, детской художественной школе сформировались фонды произведений искусства. Имеются частные коллекции, увеличилось и число коллекционеров. Однако, все же приходится констатировать, что объединительного, главного художественного центра — картинной галереи, способной не только организовывать выставки, но и вести профессиональную исследовательскую, собирательскую и искусствоведческую работу, у нас пока не существует, хотя вопрос о ее созданиии пытались решить давно. Возможно именно это стало одной из причин того, почему в последние годы интенсивность и качество художественной жизни пошли на спад, усугубились застойные явления в этом культурном секторе.

А ведь Новозыбков стал еще и университетским городом. Возникает вопрос: «Что может принести в своем культурном багаже молодой учитель, ходивший во время учебы только на дискотеки?». Создание в городе общественно значимых культурных объектов, способных поддержать статус города как образовательного и научного центра региона, только поэтому делают задачу организации в Новозыбкове картинной галереи с постоянной экспозицией одной из приоритетных для тех, кто призван заботиться о престиже города.

Появление такого художественно-культурного центра — это еще и возможность сохранить то что имели, свое духовное и культурное наследие: свои храмы, свое искусство, свою душу, если хотите. То немногое, что еще осталось, — лишь малая частица былого величия и пока так и остается невостребованным. А ведь только чтобы посмотреть, например, на русскую старообрядческую икону зарубежные искусствоведы, любители искусств и просто туристы готовы платить, и платить немалые деньги. Как тут не вспомнить притчу о человеке, ходящему по золоту и одетому в рубище, хотя отнюдь не этим можно и нужно оценивать свое культурное а тем более духовное богатство.

Самое же парадоксальное в этой истории то, что руководители нашей культуры, начиная с советских времен, прекрасно осознавали необходимость организации подобного подразделения в Новозыбкове. Директор музея И.Кеслер собирался строить пристройку для городской художественной коллекции, однако его преждевременная смерть помешала воплотить это в реальность. Бывший начальник отдела культуры города Л.Черкасова уже отойдя от дел, признавалась, что самым большим ее упущением на этой должности был отказ от организации городского собрания произведений искусства, хотя, в принципе, серьезных препятствий для этого не имелось. Прошли мимо возможности ставить свой след в культурной истории родного города также и другие наши функционеры высокого ранга.

Идея создания в городе картинной галереи неожиданно пополнилась реальным содержанием 15 лет назад. В 1996 году местная жительница и самодеятельный живописец Г.Д.Злотина вышла на администрацию с предложением о передаче городу художественного наследия своей сестры, известной художницы Валентины Стоевой (1920-1993), проживавшей в г. Можайске, включающего в себя около ста картин, этюдов, графических произведений, с целью положить их в основу фонда будущей городской картинной галереи. При поддержке мэра города И.А.Нестерова был выделен транспорт для перевозки этих работ в Новозыбков, проведена выставка. Вопрос об организации помощи со стороны областного управления культуры возник после обращения туда главы администрации с предложением создать в Новозыбкове картинную галерею на правах филиала Брянского художественного музея.

Нужно сказать, что это предложение в целом встретило благожелательное и заинтересованное отношение как со стороны бывшего директора художественного музея Н.Козловской, так и прежнего начальника управления культуры Р.Путимцевой, понимающих необходимость создания в целях сохранения старообрядческой культуры такого центра на юго-западе области. Однако не в одночасье появившиеся проблемы финансировании из областного бюджета свели на нет все эти благие намерения. Вот выдержки из их ответа:

«Уважаемый Иван Александрович! Управление культуры …готово оказать методическую и практическую помощь в создании картинной галереи муниципального подчинения. Вместе с тем, …в настоящее время не может включить расходы на создание и содержание …в свой бюджет. В случае, если администрация г.Новозыбкова изыщет возможности финансового обеспечения этого объекта культуры на первоначальном этапе его работы, в перспективе управление культуры преобразует муниципальную картинную галерею в филиал художественного музея».

Задача организации в городе картинной галереи была внесена в план областного управления, предварительно было намечено здание, где она расположится. Велись переговоры с членами семей — наследников художников, живших в Новозыбкове, о дарении их картин в фонд будущей галереи. Стало известно, что директором БХМ уже составлены штатное расписание и предварительная смета расходов на содержание галереи, планируется передача в Новозыбков части фондов из запасников областного музея, ожидался приезд в город компетентной комиссии для конкретного ознакомления с ситуацией.

Однако вопрос о включении создаваемой галереи в муниципальную собственность тогда, при почти постоянном дефиците городского бюджета, остался, к большому сожалению, только на бумаге. Более того, Г.Злотина, так и не дождавшись приема работ своей сестры на городской баланс (а ведь сделать это можно было гораздо оперативней), отправила почти все работы назад, в г. Можайск, где к этому времени (конец 90-х гг.) организовали картинную галерею, и неожиданное ее пополнение оказалось как нельзя кстати. Такого провала нашей культурной муниципальной политики никто, конечно, не ожидал. К тому же в связи с последовавшими вскоре за этим смертью Галины Дмитриевны и увольнения руководителей культурных подразделений в области, вопрос этот оказался надолго закрытым.

Новый «свет в тоннеле» забрезжил уже в этом веке, когда наш земляк, петербургский художник Игорь Гержедович провел серию своих выставок в Новозыбкове. После каждой такого представления своего искусства он оставлял в городе часть произведений, которые оседали в музее, библиотеке, детской художественной школе, частных коллекциях. Наиболее значимой в отношении его щедрости оказалась юбилейная экспозиция 2008 года, когда 40 картин были подарены родному городу. Тогда же и состоялась его беседа с главой города И.Нестеровым, в которой тот заверил дарителя в нерушимости курса администрации в этом направлении. Однако, смена в городе три года назад управленческого аппарата опять положили этот проект в долгий ящик. По всем признакам, в ближайшее время на официальном уровне эта тема уже подниматься не будет.

И все же идея городской картинной галереи по-прежнему окончательно не закрыта. История многих значительных и известных ныне собраний начиналась с общественных объединений, начинавших сбор средств в фонд будущих музеев и галерей. Одним из вариантов, позволяющим уже сейчас действовать новому художественному центру в городе стало бы создание товарищества, другого юридического лица , в которое на правах учредителей вошли бы дарители, представители отдела культуры, другие заинтересованные лица, энтузиасты, которые, думается, найдутся всегда. Ей, по мере возможности, могла оказываться помощь со стороны администрации, например, в регистрации, выделении небольшого помещение для хранения фондов, предоставлении налоговых льгот, денег на приобретение картин, изготовление рам, транспортных услуг.

В течение нескольких лет, пока не решится вопрос о выделении постоянного помещения, работа картинной галереи могла бы ограничиться выставочной деятельностью без создания постоянной экспозиции, а также накоплением фондов. Важным направлением стала бы издательская деятельность. Поставленные на коммерческую основу, совместно с платой за посещение выставок, они могли бы оказать хоть какую-то финансовую помощь галерее и в то же время содействовать популяризации ее деятельности. Только заявив реально о себе таким образом, картинная галерея сможет рассчитывать в дальнейшем на помощь со стороны администрации Брянской области, Союза художников, Министерства культуры РФ, привлечь внимание спонсоров, благотворительных и культурных фондов, а возможно, и международных организаций.

Однако для этого прежде всего нужны юридические основания и реальная работа. Помогать «на деревню дедушке» сейчас никто не будет. Необходим и коллектив подвижников этого дела, способный взять на себя подобную ношу. Во всяком случае на этом подготовительном этапе общественную поддержку этой инициативе готова взять на себя общественная организация «Содействие», обещавшая выделить для этих целей помещение-хранилище для картин. Важную роль по отбору и составлению фондов мог бы играть попечительский совет, составленный из известных и уважаемых людей города.

Стоило бы подумать и о подготовке будущих кадров, целевом направлении на учебу выпускников нашей ДХШ по специальностям искусствовед, художник-реставратор и художник-экспозиционер, привлечении людей с такой профессией в наш город. Самое грустное во всем этом, что за все годы блуждания в коридорах бюррократии, наша официальная культура за разговорами палец о палец не ударила, чтобы начать претворять эту идею в жизнь. Пример соседней маленькой Ветки, где был создан Государственный музей народного творчества, собирающий ежегодно десятки тысяч посетителей и не только из Белоруссии, но и из других стран, ныне широко известный за рубежом — прямой укор нашим топтаниям на месте. Другой яркий и убедительный факт — Унечская картинная галерея, действующая в совсем близком от нас городе более десяти лет. Ее создание усилиями руководства города и общественности, известная даже за пределами области деятельность, давно снискали уважение художников, искусствоведов, простых любителей искусства. Также в пример можно поставить и появление недавно в Клинцах современного выставочного зала, оборудованного по всем экспозиционных требованиям. Пока же они являются выразительным упреком всей нашей бездеятельности и беспомощности в этом направлении.

Думается также, что одно из предполагаемых решений вопроса путем включения создаваемых фондов картинной галереи в одно из уже действующих подразделений отдела культуры, пусть даже с выделением им постоянной должностной ставки, заведомо обрекает новое дело на прозябание. Ни для краеведческого музея, ни для библиотеки, ни для художественной школы организация искусствоведческой работы не являются основной и обязательной, тем более пополнение своих фондов и работу с ними они могут вести самостоятельно. В будущем же это станет преградой для создания планируемого государственного собрания- филиала. Против этого чаще всего выступают и дарители, ставящие главным условием — целенаправленное использование их наследия. Пример отказа, в свое время, краеведческого музея от предоставляемого для этих целей освободившегося помещения бывшего тубдиспансера (памятника архитектуры, между прочим) только подтвердило нежелание официальных кругов что-нибудь менять в сложившейся системе управления и стимулировании новых культурных начинаний.

И все же вопрос создания в городе общественного собрания произведений искусства созрел уже давно и его претворение в жизнь — лишь дело времени. Оттягивание такого решения — это прежде всего, нравственные потери для нашего будущего. Ясно, что вынесение хотя бы предварительного, без финансовых обязательств, но с гарантиями администрации официального решения о создании в городе картинной галереи могло бы сдвинуть с мертвой точки и без того затянувшиеся дискуссии. И будет очень жаль, если мы снова будем наступать на одни и те же грабли равнодушия к нашему общему культурному наследию и им, уже в который раз, воспользуются из-за нашей нерасторопности, безразличия посторонние гастролеры и любители легкой наживы, а победителем опять станет наше невежество и, если хотите, бескультурье. Мы, кажется, стали немножко умнее, чтобы не повторять ошибок прошлого, так давайте же еще и делать что-нибудь.

34 комментария:

  1. Anna говорит:

    Спасибо за статью! Было бы очень хорошо, если бы у нас в городе появилась картинная галерея, мне кажется, что многие горожане, даже живущие сейчас где-то в других местах, пожертвовали бы деньги на её создание.

  2. лёха говорит:

    дороги лучше нормальные сделайте!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  3. Anna говорит:

    лёха говорит:
    «дороги лучше нормальные сделайте!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!»

    Как это ни странно для Вас прозвучит, но в городе, в котором есть картинная галерея, проблема с дорогами решается, обычно, скорее. :))

  4. nike говорит:

    Обязательно должна быть! Народ должен видеть творчество своих земляков.

  5. Антонина говорит:

    Идея прекрасная, но от идеи до дела путь, конечно, очень дальний.
    Константин, а Вы видите какие-нибудь площади под галерею, уже сейчас существующие? Можно ли использовать какое-либо здание уже сейчас?
    Мне, например, приходит в голову та муниципальная собственность, которую власти регулярно выставляют на торги и не могут продать. Это, как правило, дореволюционные купеческие дома. Понятно, что условия для современной картинной галереи в них никакие, но может быть для начала можно оборудовать и их.

  6. Const говорит:

    Мне как-то попалась старая заметка в «Маяке» 60-х годов, где П.А.Чернышевский, между прочим, известный коллекционер, сетует, что в городе до сих пор нет картинной галерее, а вот уже полвека прошло, а воз все ныне там. Когда решался вопрос у Нестерова с картинами В.Стоевой, за которыми, между прочим, ездил я, здания еще были. Основным считался двухэтажный особнячок в центре города, напротив аптеки. Неплохим вариантом было и бывшее УПК, Дом пионеров, Дом Осипова. Безусловно, идеальным вариантом стал бы Дом Певзнера, обувной фабрики или бывшей синагоги на Красной. Но… «все что было, все что ныло, все давным давно уплыло…» Когда освободился обувной магазин (ныне элетротовары Федоскина) мы с бывшим начальником отдела культуры А.П.Курганской ходили смотреть это помещение и она посчитала его непригодным. К сожалению, больше ничего не предложили и на этом дело стало. Сейчас думаю, что нужно было брать то что есть, потом легче бы было. Единственное, что осталось сейчас еще на балансе города — это здание бывшего суда возле Россельхозбанка. Все остальное, действительно, либо оприходовано, либо продано.

    • voprak говорит:

      Здание бывшего суда — тоже очень неплохой вариант, мне кажется. Если, конечно, внутренняя его планировка подходит или может быть изменена на подходящую. О строительстве нового здания можно только мечтать, но почему бы и не помечтать… (например, на Наберженой напротив библиотеки, где есть пустующие участки с развалинами).

  7. Антонина говорит:

    Кажется не продана еще бывшая школа № 6 на Рокоссовского, хотя на торги ее выставляли. Улица, конечно, малопосещаемая, но, как Вы правильно говорите, для начала может быть сгодилось бы и это.

  8. nike говорит:

    Имею неплохую коллекцию полотен Дориана Тихоновича Сулоева. См: http://www.odnoklassniki.ru/#/profile/334201372860/album/390284325052

  9. Boris говорит:

    В порядке бреда: бывая в Новозыбкове, видел на ул. Вокзальной заброшенное здание бывшего общежития, о двух этажах. Если его ещё не снесли, то при некотором тщании, а может быть, сборе средств, там можно было бы создать галерею и музей артефактов прошлого. В Коттбусе есть нечто похожее: вернисаж и выставка бытовых вещей из прошлого… Например, телевизоры пятидесятых годов, патефоны, радиолы, примусы, предметы одежды… Очень популярное место.

    • voprak говорит:

      Это здание уже кем-то занято. Отремонтировано, покрашено, обнесено новой оградой. Но не знаю, чьё оно теперь и что там будет. Может, кто подскажет?

  10. Const говорит:

    Здание бывшей школы на Рокоссовского мне хорошо известно. В 90-х там был филиал ДЮСШ и нашему клубу «Зыбчане» там выделили одну классную комнату, где мы проводили выставки, концерты, другие мероприятия. К сожалению, в 2001 году ее отобрали, ибо туда вселили вечернюю школу, изгнанную из отданного за долги здания на Коммунистической. Сейчас оно требует ремонта, в первую очередь. Кстати, И.Гержедовичу обещали, что для этих целей в городе запланировано здание Дома Шведова (ДДТ), а «пионеров» оттуда отселят. А вот Нестеров, в силу своего максимализма, в свое время пытался «прибрать» (отнюдь не в отрицательном смысле)для города и галереи старое здание банка, когда там прогорел Агропромбанк, но… оказалось, что федеральная собственность не продается. А здание на Вокзальной, Борис, уже давно в частных руках и там скоро что-то открывается. В принципе же, мы, простые люди, предполагаем, а Бог (царь, губернатор, олигарх, мэр, глава, начкульт) располагает.

  11. voprak говорит:

    И еще «в порядке бреда»:
    всем известен московский выставочный центр «Винзавод», открытый в зданиях старинного винного завода. В Новозыбкове распродается имущество бывшего станкозавода. Насколько я понимаю, на его территории тоже сохранились старинные постройки завода Волкова и сыновей. В частности, дореволюционное шестиэтажное здание из красного кирпича. Используется ли оно сейчас? Что там?

  12. Const говорит:

    Насчет станкозавода и его перспектив ничего не могу сказать определенного, там все меняется как в калейдоскопе. А здание банка, скорее всего, собственность минфина.

  13. Валентин говорит:

    Мне очень хорошо известна история с мыканиями синьора Константина. Однако уверен на все сто, что вопрос будет оттягиваться просто-напросто из-за отсутствия блеска денег. Здесь поможет только меценат, а они вымирают как мамонты, либо кто нибудь из своих художественных людей должен занять кресло в администрации… и сделать дело до того как будет заражен корубцией. А то как мозайки крошить-так быстренько и без шороху, а галерею-то на хлеб не намажешь…

  14. Const говорит:

    Сеньор Валентин, в случае успеха нашего безнадежного дела Вы первый кандидат в руководящий состав, по крайней мере на зав отдела по западно-европейскому искусству. Шутка- шуткой, а насчет смокинга лучше думать заранее…

  15. алиса вительевна говорит:

    Друзья мои, ну о какой галерее вы можете мечтать, если выставки, которые проходят в зале искусств в библиотеке горожане редко посещают, если выставочный, он же актовый, зал в художественной школе не наполняется желающими познакомиться с творчеством местных и «заморских» художников. У нас в городе нет специалистов-искусствоведов, жалкие потуги дам третьего этажа библиотеки вообще смешны. Мы были неделю назад в галерее в Унече. Само здание не совсем приспособлено, но хотя бы работники пытаются быть на уровне. При этом они придумали хороший способ постоянной пополняемости галереи картинами: ежегодные пленеры, куда приезжают многие художники. Побыл, пожил, попил, поел, поездил на природу, написал свои «полотна», 3 работы подари. Наш город (ни жители, ни руководство) не заинтересован в настоящем культурном досуге.

  16. Const говорит:

    Как говорит народная мудрость: «Каков поп, таков и приход!» Слово пленэр, между прочим, пишется через «э».

  17. алиса вительевна говорит:

    Ах, да,извините, ради Бога, «великий художник» Константин, только Вы заметили мою ошибку (да, в словаре написано «пленэр», приношу извинения), а ошибки в орфографии других собеседников не видите. Очень жаль. А галерея вряд ли (к сожалению) появится в нашем городе.

  18. Const говорит:

    За «комплимент», Алиса Вительевна, спасибо, от души тронут. А замечание по поводу орфографии относилось вовсе не к Вам, а к тем, кто здесь еще будет интересоваться пленэром. Насчет муниципальной галереи тоже не питаю никаких иллюзий (смысл моей статьи как раз в этом), тем более, если теперь это заявлено из Ваших уст, будем считать, что крест поставлен.

  19. Антонина говорит:

    Просто умилило заявление Алисы Витальевны, что наш город (ни жители, ни руководство) не заинтересован в культурном досуге. Я только что вернулась из Нарьян-Мара. Город в два раза меньше нашего, за Полярным кругом, редкий турист долетит. Галереи нет, но выставочный зал и музеи, в которых проводятся выставки, не страдают. Потому что информацию о всех мероприятиях постоянно сообщают по местным сми, а если посетители идут не активно, то работники начинаит обзванивать детские сады, школы, училища. Потребность в эстетических впечатлениях надо воспитывать. А то у нас на митинг под флагами едра детей повести можно, а на художественную выставку класс сводить проблема. И еще, по крайней мере летом в Новозыбкове полно приезжих. Народ то наш разъехался по миру, но родные места навещает, привозит с собой родственников, друзей, детей, город уже не знающих. И ломают голову, куда гостей сводить, что показать? Музей, зоосадик, да в парке на аттракционах покататься — вся культура.

  20. Балев С. говорит:

    Конечно галерея нужна! Другое дело, что надеяться на фин.поддержку админ.города, как мне кажется, абсурдно. Любое дело «двигают» энтузиасты. И здесь важна поддержка людей неравнодушных, способных постоянно «возбуждать» интерес к данной теме. Необходимо также искать поддержку у наших депутатов(если это вообще возможно :) ). А с администрацией надо искать компромисс по вопросу размещения галереи. Может быть на базе учебных или культурных заведений.
    P.S. Я так думаю.

  21. GLADoS говорит:

    На мой взгляд, галерея необходима. Только выставлять в ней стоит не только картины, но фотографии. Пусть местные фотографы (профессионалы и любители) выставляют свои произведения (чисто в качестве какой-нибудь «недели фотографии»). Им — реклама, нам — эстетическое наслаждение.

  22. алиса вительевна говорит:

    А у нас есть для этого здание? Можно договориться с руководством кинотеатра, наверное, чтобы в фойе вывесить фотографии и картины местных художников, там хотя бы народу больше, чем в библиотеку, ходит.А кто этим может заняться? Есть специалисты?

    • Ирина говорит:

      С тем, что кинотеатр посещает больше людей, чем библиотеку, я не согласна в корне. Чтобы так утверждать, надо знать цифры! И потом, Вы себе представляете выставку в фойе кинотеатра, где вечером проводится дискотека? Вы что думаете, молодежь в пьяном угаре будет «приобщаться» в культурному наследию? Да они просто изуродуют картины, да и только! Или под звуки дискотечной музыки надо будет читать рэп с текстом об истории написания какого-либо полотна? Смех…. и слезы…

  23. Const говорит:

    Угу… Импрессионисты когда-то в целях популяризации искусства размещали свои произведения в общественных туалетах. А что, пришел, совместил приятное с полезным, получил физиологическое и духовное наслаждение и… продолжай двигаться дальше… к супермаркету.

  24. Татьяна говорит:

    А почему написано про А.Якина «живописец из г. Королева А.Якин, закончивший нашу ДХШ»? Я всегда считала его нашим земляком. Он здесь вырос, учился вместе с нами, жил здесь, а не просто закончил нашу ДХШ.

  25. Яков Раскин говорит:

    Подскажите, пожалуйста, имя и отчество новозыбковского художника Чернышевского. В рассказе, который я написал, он упоминается, но имя и отчество его я не помню, а когда-то, в 50-х годах, ходил в его кружок рисования в Доме пионеров. Спасибо

  26. Const говорит:

    Имя и отчество Чернышевского — Петр Акимович. На будущий год будет его 100-летний юбилей. Надеюсь, сумеют отметить хоть как нибудь.

  27. юрий88 говорит:

    В городе Целинограде в одном кинотеатре в фойе выставлялись картины и постоянно обновлялись. Люди приходили на сеанс фильма задолго до начала и с удовольствием бродили по этой галерее. Тоже не плохой вариант.

  28. Ольга говорит:

    Здравствуйте. У меня есть 2 чудесные работы Чернышевского Петра Акимовича. Могу отдать, но с условием что они будут выставляться. Когда появится галерея, пишите, с удовольствием верну произведения прекрасного художника на родину.

    • Const говорит:

      Ольга, возможно к 100-летию П.А.Чернышевского в городе будет его выставка (круглая дата будет в июне), кто будет организатором — не знаю. Вариантов три — музей, библиотека или художественная школа, так как только они имеют выставочные залы. Скорее всего решать будут родственники П.А. Если узнаю — сообщу.

Добавить комментарий для Балев С. Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>