До самого сердца!

В воскресенье, 14 апреля 2013 года, в Доме культуры имени Калинина новозыбковскому мёртвому зрителю был предложен спектакль «До самого неба». Молодёжный театр, молодые непрофессиональные актёры уникально отыграли час драмы о жизни. О чём хочется сказать сразу. Первое, это — мир режиссёра. Есть такое удивительное сочетание слов – «мир режиссёра»… Так вот, этот мир просачивался отовсюду. От света и музыки, от декораций и актёров… Я видела режиссёра везде… в смехе Иванова, в агрессии Доронцова, во взмахе рук Дедковой. На мой взгляд всё, что происходило на сцене – это была Юлия Скрипко! В этом есть и плюс, и минус. Несомненный плюс в том, что я явно почувствовала профессионализм и новое, свежее дыхание искусства… Минус в том, что своей фигурой режиссёр закрывает актёров… сложно разглядеть актёрское мастерство конкретных людей в отрыве от Юлии… Возможно, это так и должно быть… Но всё же…

Второе, о чем я хочу сказать, это актёры… Начну по порядку. Первым привлёк внимание Иванов в роли бизнесмена – современного хапуги… Смех – протрясающий! Чертовщинка, энтузиазм, позёрство – всё, что необходимо актеру, есть. На мой зрительский вкус, не хватает одного: поменьше себя, побольше актёра. Ему бы играть весёлого чёрта на Вальпургиеву ночь, змея, совратившего Еву… Шутотрагедии, фарсы – это его театральные жанры. Я вовсе не отменяю Иванова-трагика, в конце драмы «До самого неба» он заставил меня поверить ему, заплакать вместе с ним… У Иванова выпала середина действа. Начало с гомерическим хохотом и конец со слезами отчаянья получились на «ура»!

Михаил Доронцов в спектакле «До самого неба». Фото: Кирилл Карпов Доронцов играл в пьесе наркомана… Сразу хочу сказать: пьёте коньяк — так пейте, а не прикладывайте ко рту закрытую бутылку… Больше жизни (но это скорее режиссёру)! Доронцов в сцене кидания стульев очень понравился, я верила ему… Его игра, в отличие от Иванова, разворачивалась по ходу спектакля. Сначала не совсем вразумительно, немного угловато… а к концу – целая феерия чувств, механизмы внутреннего отчаянья сплелись с игрой и родился актёр. В агрессии Доронцов силён… в ненависти — пока, наверное, мало жизненного опыта… Если Иванов – весёлый чёрт, то Доронцов – настоящий дьявол. Ему вполне подойдёт роль затаившегося злодея без права на прощение. Мне кажется, это его амплуа.

Дальше Бердус… Очень странно, но тут всё наоборот с Доронцовым… Вышел актёр – ушел Николай… Начал Бердус просто отменно… играл с машинкой, препирался с Ивановым, даже голос менялся во время детских игр… Вот тут мне кажется возможен выход из театра масок в театр характеров и нравов… Но Бердус не держит марку до конца… Это бегун на короткие дистанции, так сказать… В Бердусе я даже жука Кафки могу увидеть, если он будет развиваться…

В общем-то… мальчишки меня поразили… совершенно откровенно и честно… И вся атмосфера пьесы держалась на них… всё движение, ритм, дыхание драмы – это трое вышеперечисленных актёров. Что по подводу девочек… то тут мне очень сложно… Показались самыми провальными сцены Машеньки и Сашеньки… Тут ни драматизма, ни игры… простите, конечно… Черник в халате и тапочках была не плохой, пока не заговорила… И не верила я ей, что она любит наркомана своего… Ну очень размытый образ. Только в самом конце, когда жирная точка оптимизма была ею поставлена, Черник мне начала нравиться. Но был конец пьесы… С другой стороны, я думала, а как надо сыграть это бесхребетное существо, когда вокруг носится вихрь сильных мужских образов?

Дедкова больше всех умела слушать режиссера. Она куколка актрисы… Еще не распустилась, не взлетела, но вот-вот сможет. Дедкова больше всех по динамике подходила ребятам, связывалась с ними тематически и интенсивностью игры.

И последнее… это Рудковская… Человек с такой фамилией не имеет права плохо играть! Но в спектакле от 14 апреля и она потерялась, на мой взгляд… Чувствуется в ней потенциал, пластика, музыкальность, кошачьи повадки. Она мне в спектакле больше напоминала вдову нежели «неудавшуюся актрису». Мне казалось, что вот-вот и она взорвёт зал… Но нет… Даже в сцене повешения не сыграло…

Госпожа Савченко в роли санитарки вне конкуренции! Пять минут и всё понятно — и характер, и образ. Хороша!

И третье, о чем хочу сказать. Пьеса! Сюжет. Спасают сюжет режиссёр и актёры. Драматизм, чернуха, катаклизмы, символы… белое, чёрное… Бог. Смыслов и интерпретаций столько, сколько людей… Мне не нравится такой хаос безнадёги… Но тут, знаете, дело вкуса… На мой взгляд, актёрская группа отличная… режиссёр просто неновозыбковский… Хочу увидеть вас в масках… В осязаемых, выпуклых ролях с использованием грима и антуража в костюмах. Поставьте «Мастера»… Рудковская – Маргарита…

И еще! Я плакала. И плакала не одна. Выходя, я видела слёзы на других лицах… А это дорого стоит. Впрочем, последняя моя эта фраза зачеркивает всю статью с критикой, как и ваша пьеса… Последняя сцена озарила черноту и пустоту безысходности.

См. также:

18 комментариев:

  1. саша говорит:
    Thumb up 8 Thumb down 0

    нет…я не куколка актрисы…я «ССР»)но это не важно)))очень,очень приятно читать…спасибо)

  2. Julia говорит:
    Thumb up 11 Thumb down 0

    Мария, мне кажется мы с Вами знакомы. Почему интересуюсь? Дело в том, что Вы не первый человек, который говорит, что мои актеры «продолжают» меня. Неужели так выпирает? Как-то вроде и не помышляла, и,само собой, не показывала,что делать… Открытие для меня, не скажу, что приятное. А вообще спасибо! И не за то,что понравилось или нет, а за то,что УСЛЫШАЛИ!)

  3. Александра Рудковская говорит:
    Thumb up 10 Thumb down 3

    Я хотела бы поблагодарить автора этой статьи. Мне очень приятно читать, все что вы написали. Признаться честно, играя в спектакле от 14 апреля, внутри не чувствовалось никакого интузиазма, никакого азарта, в отличии от 6 числа. Очень сильно творческий дух подорвала критика, а вернее весь тот сарказм, что был вылит в статье, а ниже и в комментариях некоторых лиц. Спасибо вам огромное, будем работать.

    • Пенелопа говорит:
      Thumb up 14 Thumb down 0

      Ребята, вы же видите- мнения неоднозначные, и это на самом деле замечательно. Спокойно езжайте в Дятьково и выступайте так, как было вами задумано. Дерзайте. Все у вас получится.

  4. Julia говорит:
    Thumb up 11 Thumb down 1

    Мария, поймала себя на мысли о том, что Вы ПРАВЫ, черт возьми! Я за минусы речь веду. От начала до конца. Снимаю шляпу…

  5. Игорь говорит:
    Thumb up 12 Thumb down 0

    То что я прочел — действительно разумная, достойная, конструктивная критика, опровергать которую даже мыслей не появляется. Очень радует что есть зрители которые оценили старания режиссера и актерской труппы.

  6. ИСТОРИК говорит:
    Thumb up 11 Thumb down 0

    Мария вижу Вы сдержали слово и написали критическую статью. Это радует и вселяет теперь в меня надежду что Новозыбковский театр оживёт и достигнет былой своей славы и величия.
    Лично для меня посмотревшего дважды эту постановку есть что сказать , сравнив их между . Но я не стану этого делать ибо у Вас есть желание играть жизнь и себя в этой жизни. А опыт это дело наживное. По больше веры в себя. Ведь на второе Ваше представление пришли молодые люди со своими половинками. Пришли новые лица. И зритель жил с вами когда Вы играли, а это уже совсем немало.

  7. boris говорит:
    Thumb up 5 Thumb down 2

    Почему публика «мёртвая»?

  8. Мария говорит:
    Thumb up 10 Thumb down 2

    Мёртвые зрители — это мы с вами…. и сами не можем..и другим мешаем….Борис,я не конкретно Вас имею в виду…а вообще новозыбковцев.

  9. Вадим Фельдман говорит:
    Thumb up 12 Thumb down 0

    Приятно читать статью про спектакль, написанную грамотно. «Мертвая публика» это сильный образ. Когда в театр силой сгоняли учащихся педучилища, именно этот образ стоило применять (это было давно, и к данной истории отношения не имеет). Мне кажется, важно, пока тема чиста, надо сказать 2 вещи.

    1. Надо уважительно относиться к мнению зрителя, которое тот не поленился написать длинным текстом. Это сложно. Поэтому уважения заслуживает и точка зрения Ксении.

    2. Стоит спокойнее говорить с режиссером. Режиссер — это человек искусства. Он (она) доказала в комментариях, что доступна критике и что прекрасно понимает, что к чему. Но нельзя вешать всех собак на одного человека. Юлия молодец.

    3. Чтобы критиковать постановку, не надо иметь специального образования. Но уметь говорить русским литературным языком и не переходить на личности — это очень важно.

    Вот за это спасибо всем. А что не выложить постановки НЛТ на ютубе? Вот это был бы уровень дискуссии.

  10. Maxim говорит:
    Thumb up 3 Thumb down 5

    Мария, с вашей обывательской стороны глупо строить какие-либо выводы. От вашей статьи несет предвзятым отношением, как к актерам, так и к режиссеру.
    В защиту Дедковой поясняю — образ, продемонстрированный на Ваше же обозрение полностью, вдоль аранжировок, производства Александры. А что до амплуа каждого так умело разобранного Вами актера — амплуа каждого человека, принимавшего участие в спектакле, многогранно. И иже с ним.

  11. Мария говорит:
    Thumb up 7 Thumb down 0

    Спасибо, Максим! Я вовсе не хотела никого обидеть этой статьей…скорее наоборот.

  12. Миша Кислов говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 0

    Машуля с Новым Годом!

  13. Мария говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 0

    Спасибо!!!)))

Добавить комментарий для Мария Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>