Пьяная кочующая скрипка…

Новозыбков – город театральный. После этой фразы каждый для себя ставит любой знак препинания. Кто-то многоточие, кто-то восклицательный знак, кто-то вопросительный, а кто-то вообще фразу зачеркнет. Но как бы то ни было, в Новозыбкове всегда был театр. Cегодня театральная жизнь нашего города представляет из себя явление чрезвычайно интересное. Есть смысл сказать пару слов о последних трех режиссерах Новозыбковского драмтеатра.

В мою молодость я очень хотела попасть в театр Пьяных. Я видела многие из его постановок и была ошеломлена. Высокий уровень театра Пьяных для меня был вне всякого сомнения. Игорь Пьяных и, кажется, Елена Демина были инициаторами создания в городе удивительного праздника – Славянского перекрестка. Это еще раз говорит о высокой культуре театра Новозыбкова и о той высокой планке, которую они подняли для себя. И. Пьяных ставил не простые пьесы. Был и Жан Кокто, как я помню… а поставить Кокто, как впрочем, и Ионеско или Беккета – это очень сложно и ответственно. Спектакли шли на «ура»!

Потом что-то случилось, и господин Пьяных отошел от дел. Не мне судить, но я была страшно огорчена. И вот на смену некогда прекрасному театру с хорошей труппой актеров молодых и не очень пришел театр Кочетова, тоже, кстати, по образованию режиссера, как и Пьяных. Кочетов решил смастерить свое дело, набрал коллектив взрослых людей и решил поставить Горького. Занятно, но… Во-первых, после Пьяных, многие уже сознательно настроились воспринимать Кочетова негативно, во-вторых, как мне показалось спектакль был сероват, безэмоционален… А. Кочетов слишком добр был к своим непослушным актерам, которые портили его «высокое дело»…По мне, так не хватило жесткой диктатуры и ремня.

Потом опять что-то случилось и не успевший развернуться Кочетов (кстати, сам отличный актер и талантливый режиссер) отходит от дел. На смену возрастному театру Кочетова приходит молодой и дерзкий театр Скрипко. Ну, тут уже сама почва для распрей создана и молодостью, и резкостью, и безаппеляционностью… Тут и модерн и сценарная компиляция, и новый взгляд на старые вещи и неприятие Кочетова, кстати взаимное…

И как тут удержаться Новозыбковскому театру, если каждый норовит тянуть одеяло на свою сторону? И Пьяных, и Кочетов, и Скрипко знают, что быть режиссером Новозыбковского театра — это ад для грешников… Все ругают, поносят, зарплата – минималка (с учетом вычета налогов). Да, чтобы этим заниматься надо быть или дураком, или талантом. Как тут все не кинуть к чертям собачьим и не пойти работать секретарем к какому-нибудь чиновнику?.. В 2,а то и в 3 раза больше заработаешь, и выслушивать мерзости не придется.

Пьяная кочующая скрипка – удивительно подходящее название под сложившуюся ситуацию… Пьяная, потому что дезориентированная, кочующая из рук в руки, а скрипка – это высокое искусство…

Уважаемый Новозыбков! Да Вам, батенька, все неугодны! Пьяных сбросили, Кочетова уничтожили, за Скрипко взялись… Новозыбков – город тривиальный, провинциальный… которому одинаково чужда и непонятна и классика, и модерн.

41 комментарий:

  1. Сергей Полежаев говорит:
    Thumb up 3 Thumb down 18

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

    • Сергей Полежаев говорит:
      Thumb up 8 Thumb down 2

      Сразу видно, что среди театралов мало православных…

  2. Иван говорит:
    Thumb up 14 Thumb down 7

    Да всё так. Но зачем это всё вообще?

  3. Иван говорит:
    Thumb up 11 Thumb down 7

    Мой комментарий был на основное сообщение….

  4. Тарас Фролов говорит:
    Thumb up 34 Thumb down 0

    Тривиальный, тривиальный… А как ещё то можно? Всех сжечь, всё уничтожить и жить в дерьме по уши самое оно (избранным пацанам в кепках и кроссовках), самое под стать нашему пыльно-захолустному городишке. А если серьёзно, мне хочется думать, что не делается, то к лучшему! Возможно нынешний режиссёр и сможет что-то сделать и переступить неведомую черту, критику то уже потихоньку научилась воспринимать то, хоть и в Интернете. Значит есть к чему стремится, мне кажется в нашем городе нужны именно такие люди, которые могу хоть как то встряхнуть это болото.

  5. Вадим Фельдман говорит:
    Thumb up 23 Thumb down 8

    Два раза «что-то случалось». На самом деле, не была создана система. Проще говоря, — не была положена зарплата. Хотите стабильный театр — платите хотя бы режиссеру. Это я к г-дам из мэрии. Но интереса к культуре никогда не было.
    Особенно, обращенного в рубли.

    Как мне кажется, все режиссеры упустили возможность выстроить систему общения со зрителем и провести театральную идею в низы.

    Позабавило предложение перенести разговор о театре из-за пасхи.

  6. Иван говорит:
    Thumb up 1 Thumb down 6

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

    • Вадим Фельдман говорит:
      Thumb up 18 Thumb down 1

      Почитайте Буало на эту тему. Определенные эстетические впечатления возможны только в театре. Вы только задумайтесь — Вы прекрасно понимаете, что перед Вами не Гамлет, а Пупкин — но сами себе даете установку (верить), если театр хороший. Это великое дело — иногда отвлечься от жизненных реалий и на три часа подумать о высоком. Музыка, театр, живопись — это все одно и тоже- способствует эстетическому и нравственному развитию.

      Мне кажется, Вы хотите поговорить о богоугодности театра? В церкви есть точка зрения, что позорища — это грех, вертеп. Но вспомните Христа. Он показывал зрителям наглядные вещи — превращал воду в вино, давал руки в раны вложить. Для чего? Чтобы они пошли за его идеей. Это азы театрального посыла — увлечь человека идеей. Христианская церковь не протестовала против Россина и других. Так что дело неплохое.

      Как и все в мире, правда — важно, в чьих руках.

  7. Anna говорит:
    Thumb up 9 Thumb down 17

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

    • Вадим Фельдман говорит:
      Thumb up 29 Thumb down 2

      Не совсем согласен. История театра говорит о том, что талантливая работа вполне может быть освистана и растоптана публикой. Признание через 200 лет, конечно, дело заманчивое, но мало кого этим соблазнишь. Поэтому вопрос не в талантливости работы, а в степени подготовленности публики. И этот вопрос — принципиальный. То, что происходило на обсуждении актуального спектакля (и до сих пор происходит у УРСА на форуме), — это просто неподготовленность публики: как постановщиков (неумение воспринимать критику), так и порицателей, не способных грамотно критиковать.

      Читать — читать и читать, вот лозунг театрала. А когда в запасе только Пушкин и школьная программа — далеко не уедешь. Современный театр видозменился под влиянием современной культуры, и публике в провинции трудно приспособиться. Но именно поэтому надо стараться.

      • Anna говорит:
        Thumb up 7 Thumb down 11

        Вадим, провинция сейчас — это не место жительства, а состояние ума и души. Нынешнее телевидение, а особенно интернет, настолько раздвигают границы мира вокруг, так сильно способны пополнить запас впечатлений и представлений (это не отменяя прежней возможности «читать, читать и читать», здесь я с Вами согласна полностью) что «провинциальность» перестаёт быть географическим понятием, оставаясь характеристикой личности, независимо от того, где эта личность живёт. И тут уж никакой театр повлиять не в сила, хоть самый — самый Большой, хоть Новозыбковский народный. Можно силой отнять, но нельзя силой дать. )

        • Вадим Фельдман говорит:
          Thumb up 26 Thumb down 1

          Анна, телевидение часто переоценивают. Ну показывают по каналу «Культура» три спектакля в неделю — да и то больше старые советские телефильмы, — кто это все смотрит? То же телевидение с первого канала уничтожает мозги зрителей шоу, ситкомами, мелодрамами, КВН-ом и прочим. Телевидение, которое смотрят все — это ширпотреб, лучше ходить в новозыбковский театр.

          Вот у меня на эту тему накрапано
          http://www.stihi.ru/2013/04/25/10420

          Так что провинция остается провинцией. А то, что она не в георгафии — а в голове, так всегда было.

  8. Константин говорит:
    Thumb up 9 Thumb down 10

    Вот потому-то и театру в провинции нужно уходить от способа препровождения времени к элементарному профессионализму. Я имею ввиду хотя бы зарплату режиссеру и 2-3-м ведущим актерам. Остальным оплачивать премиальные. Тогда и можно спрашивать. Именно на этих требованиях и «прогорел» в свое время Иг. Пьяных, пытаясь поставить театр хотя бы на частичное самофинансирование. А провинциализм тут в головах тех, кто направляет культурную политику в городе. Впрочем, ничто не ново под луной: до 1948 года в городе существовал и давал спектакли с хорошими приезжими актерами объединенный профессиональный клинцовско-новозыбковский театр. Так что открывать америк вовсе не нужно.

    • VasiliIvanych говорит:
      Thumb up 2 Thumb down 12

      Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

      • Viktor говорит:
        Thumb up 14 Thumb down 0

        А я-то думаю, глянь-ка, какая очередь дипломированных художников-постановщиков выстроилась, желающих попасть на работу в народный театр! Да пусть хоть работают, те, кто хочет работать. И пусть хоть тот режиссер, столяр или зам эти несчастные дополнительные копейки заработает. Или Вы хотите свою кандидатуру предложить? Готовы денно и нощно пилить, строгать, мастерить и рисовать за 5 тыс. в месяц ? Тогда вперед, думаю, что Юлия с удовольствием Вам эту работу подкинет.
        А что касается кочетова, то он тоже не за ставку режиссера бегал по магазинам за материалами, было, видать, за что.

        • andrew говорит:
          Thumb up 0 Thumb down 11

          Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

          • Vladislav говорит:
            Thumb up 9 Thumb down 0

            Не надо лукавить. Я Вам лично платил за рисование торговой рекламы и прекрасно осведомлен, что Вы-то как раз и получали еще и за художника зарплату.

            • andrew говорит:
              Thumb up 0 Thumb down 11

              Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

              • Vladislav говорит:
                Thumb up 9 Thumb down 1

                Опять прошу не лукавить. Вы то именно художником-постановщиком работали по совместительству, кроме зарплаты режиссера. Это Вы своей жене можете рассказать, что только за режиссера получали. Или Ободовского ввести в заблуждение, что за бесплатно оформлением занимаетесь.

            • VasiliIvanych говорит:
              Thumb up 0 Thumb down 8

              Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

              • Vladislav говорит:
                Thumb up 7 Thumb down 0

                Да я просто перед тем, как дать Вам подработочку рекламку написать, справочки наводил у ваших коллег кем Вы работаете. А уж что художник-постановщик, что завпост — для меня что в лоб, что по лбу. Все равно часы рабочие оплачивают.

      • Vladislav говорит:
        Thumb up 9 Thumb down 0

        Константин, вполне разделяю Вашу точку зрения о необходимости перевода театра (да и не только) на профессиональную основу.
        Но не совсем ясна мысль, на чем «прогорел» Пьяных: самофинансирование предполагает сначала зарабатывание денег, а потом уж их распределение. Они что, зарабатывали деньги, но не могли их потратить на зарплату или премиальные?
        Или же Вы имеете ввиду, что театру не выделили ставки актеров из средств города? В таком случае проблема гораздо серьезнее. На ставку актера можно принять только человека с актерским образованием. И на этом вопросе всегда будет спотыкаться всякий любительский коллектив, претендующий стать профессиональным.
        Думаю, что полноценный профессиональный театр невозможно создать в первую очередь из-за отсутствия в городе профессионалов: актеров, режиссеров, художников, костюмеров, гримеров и т.д. Не поедут они в Новозыбков после обучения в театральных ВУЗах.
        А вот любительский на самоокупаемости — вполне реальная история. Зарегистрировали ИП или ООО, сняли помещение, давайте спектакли, зарабатывайте и тратьте на здоровье. В чем проблема?

        • VasiliIvanych говорит:
          Thumb up 0 Thumb down 9

          Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

          • Vladislav говорит:
            Thumb up 8 Thumb down 0

            Но ведь это и есть самофинансирование. Вот поэтому я и просил уточнить Константина, о чем идет речь: о самофинансировании или о городских средствах на содержание профессионального театра.
            И почему именно народный театр? Эта дорога открыта любому, считающему себя способным завоевать своего зрителя и желающему получать за это вознагрождение.

          • Viktor говорит:
            Thumb up 9 Thumb down 0

            К Вашему сведению, VasiliIvanych, в проф. театре существует план по доходам.
            Казенные денежки не просто так даются. Есть еще и много обязанностей.

            • VasiliIvanych говорит:
              Thumb up 0 Thumb down 8

              Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

              • Viktor говорит:
                Thumb up 10 Thumb down 0

                В моем понятии: профессиональный — это когда актер зарплату получает за участие в спектакле, любительский — когда не получает. А что такое любительский с профессиональным подходом? Что можно требовать с актера, если он свое свободное время дарит сцене и ничего за это не получает? Да такому любителю можно только спасибо сказать и не более.

              • boris говорит:
                Thumb up 0 Thumb down 0

                Примеры-в студию! :)

        • andrew говорит:
          Thumb up 1 Thumb down 7

          Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

          • Vladislav говорит:
            Thumb up 7 Thumb down 0

            так ведь получали за художника-постановщика и не за бесплатно оформление делали.
            Да и, заметьте, не я начинал разговор по ставки.

  9. Иван говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 11

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

    • Вадим Фельдман говорит:
      Thumb up 24 Thumb down 0

      А Вы хотите, чтобы театр Вам строить и жить помогал? Я не понимаю Вашего вопроса. Поясните свою точку зрения.

  10. Татьяна говорит:
    Thumb up 3 Thumb down 7

    Вот читаю комметарии уважаемого Vladislava и почему-то чувствую, что попахивает тухлятиной. Почему же вы свою «рекламку» так дешево оценили. Андрей -то Борисович по доброте душевной не 2,5 тыс взял, а всего-то 200 руб. Сходили бы к ребятам, которые профессионально этим занимаются, а не искали, что подешевле, раз вы уже такой завзятый бизнесмен. Попользовались, а потом …….. Как же это непорядочно и гадко. Похоже, я предполагаю, кто это может быть. Действия современных Новозыбковских базнесменов непредсказуемы. Одни деньги выделяют на поездку на фестиваль, за что им очень благодарны всегда и все участники бывшего театрального коллектива , другие вот так тихонько и подленько воняют. Не у тех спрашивали. А.Б.Кочетов получал 40% от оклада за работу художника-оформителя, но не театра, а ДК. А это подразумевает оформление всех городских мероприятий. До сих пор на «Славянском перекрестке» и «Дне города» используют декорации, которые изготавливались и устанавливались именно А.Б.Кочетовым. За что и поплатился. И если уж не разбираетесь, что по чем так хоть не позорьтесь на таких комментариях.

    • Vladislav говорит:
      Thumb up 8 Thumb down 2

      Не начинайте махать помойным ведром, так и вони не будет. А то брызги обычно далеко летят, вот и Вас задело Вашей же вонью.
      Да и не помню я уже, сколько платил Кочетову за рекламу. Сколько он сказал, столько я заплатил. Устроило меня соотношение цена-качество. Денежки счет любят.
      Что касается художника. Вы сами сказали 40%. Это значит 3,5 часа в день. Что, каждый день по три часа декорации именно для ДК делал? И не давали ему из этих трех часов в день даже одного часика для оформления спектаклей выделить?

      • Татьяна говорит:
        Thumb up 0 Thumb down 6

        Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

        • Vladislav говорит:
          Thumb up 7 Thumb down 0

          Да перестаньте Вы. Можно подумать, что дк этот в месяц по 20 праздников или спектаклей показывал. В год 3 праздника, да и спектаклей не больше. За 3 часа в день за месяц можно было на год вперед картинок нарисовать.
          Но самое главное, с чего я начинал беседу — меня интересует вопрос о создании в Новозыбкове именно профессионального театра на принципах самоокупаемости. Этот момент я хотел обсудить, т.к. возможно готов финансово поддержать эту идею. Только не как меценат, а с точки зрения коммерческого проекта.
          А какие-то внутренние технические проблемы дк, театра, Кочетова мне, да и народу в большинстве своем, мало интересны.

          • andrew говорит:
            Thumb up 0 Thumb down 4

            Vladislav, хорошо говорить, пока не знаешь всей сути данного вопроса.А у вас получается,как в задачке из «Ненаглядного пособия по математике» Григ. Остера:»Пожарных учат надевать штаны за 3 сек.Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?» Но вот вопрос- а зачем?
            Всё остальное отрадно слышать! И я даже готов обсудить это тет-а-тет, если хотите.

            • Vladislav говорит:
              Thumb up 5 Thumb down 0

              И я не знаю, зачем говорить, что все так круто переработались, что день и ночь без выходных пахали.

              • VasiliIvanych говорит:
                Thumb up 0 Thumb down 2

                Ну что ж вы,Vlagislav, так быстро свои позиции сдаёте? Не иначе как справочки наводили где и кем работает andrew? Я уж было поверил Вам,а оно вона как вышло.Впрочем, права Татьяна,немногие жертвовали на развитие театра в наше время.
                И зачем надо было уличать Кочетова в неискренности?

  11. Vladislav говорит:
    Thumb up 1 Thumb down 0

    VasiliIvanych, ну просто не люблю неискренность.
    И уже сказал, что театральное меценатство не входит в круг моих интересов. Успешный продукт всегда восстребован и в каких-то подачках нуждаться не будет.
    А что касается коммерческого проекта, то у меня нет желания обсуждать его с людьми, способными лукавить на публику.
    Удачи!

  12. VasiliIvanych говорит:
    Thumb up 2 Thumb down 1

    Vladislav, Вам удачи! Я несколько раз встречался с andrew,и поверьте, он был предельно искренен не только в словах. А мецентство действительно — дело не благодарное, но благородное .Некто из великих сказал: «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами».

Добавить комментарий для Anna Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>