Славянский перекрёсток — 2011

Девятый Международный фестиваль молодежных любительских театров «Славянский перекресток» три последних дня был событием номер один в Новозыбкове. Правда, не для всех. По сравнению с предыдущими фестивалями этот собрал меньше зрителей. Зато участников не убавилось. Более того, от Новозыбкова выступили аж три коллектива. Кстати, выступили они неплохо. Рекомендую с детьми посетить «Питер Пен и Венди» (тем более, что повторять ее будут) в постановке детского музыкального театра «Синяя птица». Нарекания, конечно, к спектаклю есть, но поют детки прекрасно, танцуют тоже. И сама видела, как на сентенцию «не забывайте своих родителей» немолодой мужчина плакал в зале. «Рыжую пьесу» сама не видела (больно уж время неподходящее для зрителей), но поверю своей приятельнице, у которой хороший вкус – ребятишки и их руководитель – молодцы! Даже наш молодежный театр подает надежды – жюри отметило раскрытие молодежных проблем.

А на клинцовский «Беда от нежного сердца» новозыбковцы сходили с большим удовольствием. Все отзывы только положительные. Клинцовский ДК, появившийся на фестивале пять лет назад, приобрел и хорошую репутацию, и СВОИХ зрителей.

Второй день программы был не так занятен. Ребенок мой забраковал (а детям я полностью доверяю, они порою так бессердечно правдивы, что становится не по себе) «Лапы вверх», сказал – поют плохо, но из Коряжмы приезжают на фестиваль уже пятый год и получили на закрытии свой диплом, поэтому ругать я их не имею права, ведь смысл фестиваля не в том, чтобы «всех сделать», а в том, чтобы показать: а мы – ТАКИЕ! И еще в том, что дети не бегают по подворотням, не сидят днями у компьютера, а занимаются тем, что им нравится, что позволяет им тоньше воспринимать этот мир, творить. Еще забраковал «Слепого художника» (мама, зачем он все время рисовал на сцене?). Жюри расценило это как творческий поиск.

Черниговская «Маленькая пьеса о предательстве…» понравилась тем, кто любит ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ, а не водевильчики и легкость восприятия. Жюри отметило ребят дважды – за режиссуру и за женскую роль. «Аукцион» одного из старейших участников фестиваля студенческого театра «Зеркало» жюри отметило в номинациях «за роль второго плана» (такой прикольный Попугай, артист, игравший его, напомнил мне Павла Деревянко) и за сценографию (если не ошибаюсь).

«Девочка и весна» Брасово. Играли мальчики, девочки и… тетеньки хорошо. Иногда втягивало и верилось, если бы не фразы про патриотизм, чувство коллектива и т.д., которые поначалу напоминали «А завтра была война» и уж никак на современную молодежь даже не намекали.

О профессиональных театрах. Кто-то в восторге: хоть какой-то глоток культуры. Но «Вишневый сад» не поразил (я не профессиональный критик), а вот прошлогоднее «Прощание с Матерой» до сих пор помнится. Да и гомельчане заменили заявленную пьесу, а хотелось посмотреть то, что не видели.

Из тех, кто приезжал, но перестал, вспоминали гомельский «Виадук» и тавровское «Окошко».
Из всего вышенаписанного не следует, что фестиваль загибается. Он просто транформируется. Со временем, с обстоятельствами (кризис, знаете ли, денег выделяют меньше). Отслеживая его историю, не могу ругать то, что есть. Ведь первые годы любого события кажутся колоритнее, насыщеннее, богаче, ярче. Но новым участникам фестиваля (если таковые будут) все покажется ярким, умудренным опытом всегда захочется вернуться туда, гда написал «Здесь был Вася», поделиться своими взглядами на жизнь, почувствовать, что не один ты такой безысходно влюбленный в театр.

Те, кто стали поклонниками фестиваля, за девять лет его работы невольно задаются вопросами: а вдруг не приедет Вячеслав Спесивцев (как долго объявляют его сцены: председатель жюри – профессор Российской Академии театрального искусства, сопредседатель национальной молодежной лиги России, заслуженный деятель искусств), или организаторы разорганизуются?..
Но нет, все по-прежнему. Обещают десятый юбилейный!

Анекдот из жизни: Идем со спектакля после 11 вечера по ул. Ленина. Где-то справа фейерверк. Стоим любуемся. К нашей компании прибивается какая-то женщина. «Это в честь фестиваля такой салют, — сетует она, а меня не позвали». «Да нет, это свадьба», — успокаиваем ее. « А я думала… Я тут совсем потерялась, Я ведь совсем сосем иностранка…», — на чистом русском продолжает женщина. «Из Украины». Мы смеемся, и провожаем ее «до хаты», где расквартированы участники фестиваля.

Вот тебе и сближение братских народов. Все-таки фестиваль – это праздник, он нужен воспитанникам самодеятельных театров: они должны видеть уровень, на котором работают другие коллективы, перенимать опыт и мастерство у профессиональных артистов. А зрители? Это просто второе независимое жюри.

Один комментарий:

  1. Галина Нифедова говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 0

    Очень интересно все рассказали, захотелось поприсутствовать. Спасибо!

Добавить комментарий для Галина Нифедова Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>