Монолог недоумевающего зрителя

В прошедшую субботу в Новозыбкове состоялось долгожданное событие — наш театр представил вниманию горожан новую постановку «До самого неба». Афиша у входа в ДК им. Калинина поясняла, что это «баллада о вечном» по мотивам произведений С. Щученко «Квилт»,  А. Максимова «Кладбищенский ангел» и Л.Андронова «Монологи о карме успешности». Я не была знакома с этими произведениями, поэтому пришлось их разыскать, чтобы увидеть ту первооснову, от которой отталкивался режиссёр, создавая спектакль.

Пьесы эти оказались скорее для чтения, чем для постановки на сцене, хотя теперь, кажется, ставят всё. В первой истории речь идёт о том, как один хороший человек оказался носителем ВИЧ-инфекции, его полюбила хорошая девушка, она тоже заразилась, а потом родила здорового ребёнка. Через три года муж умер, и она в память о нём шьёт квилт (это такое одеяло из разных кусочков ткани, которое  шьют в память о человеке, умершем от СПИДа), рассказывая своему сыну о том, каким хорошим был человеком его отец, и какие унижения приходится преодолевать ВИЧ-инфицированным людям. Вторая пьеса о том, что даже любовь и смерть мало что могут изменить в нас, и в их присутствии мы остаёмся теми же, что и прежде, и так же неспособны понять тех, кто рядом, да и самих себя. Третья история абсолютно абстрактная — это монологи разных людей, стремящихся к успеху. Все они чувствуют одиночество и непонимание в этом мире, по-разному утверждают себя,  но победителей среди них так и не находится. Из этих трёх пьес, объединённых темой одиночества и отгороженности от остального мира, и создан тот спектакль, который был представлен новозыбковским зрителям. Жаль, что осталось неизвестным имя автора сценария, который скроил его по принципу гоголевской Агафьи Тихоновны — из одной истории взята пара героев, из другой  — монологи, из истории про Ангела — кладбищенские лопаты. Сочетание получилось достаточно причудливым и каким-то уж слишком эклектичным.

К началу спектакля зал был заполнен примерно наполовину, что, весьма вероятно, объясняется неподходящей для свидания с искусством дождливой весенней погодой. Но тем не менее, людей пришло достаточно, чтобы актёры и режиссёр могли показать своё мастерство, заставить публику сопереживать героям пьесы. Большинство зрителей были молодыми и совсем молодыми людьми, что позволяло предположить, что именно к ним будет обращена основная идея данного спектакля. Так, собственно, и оказалось.

О чём же был спектакль? В пьесе отсутствовали  реальные персонажи, каждый актёр представлял некую абстракцию. Один герой заражён СПИДом, другой — наркоман, третий — бизнесмен-авантюрист, одержимый погоней за богатством. Одна из девушек мечтает быть актрисой, но пока что ищет утешения в «любви» и переходит из рук в руки. Вторая — радуется жизни и очень доверчива. И лишь третья, в домашнем халате и комнатных тапочках, прикрытая бесформенной шалью, читает книгу, не обращая внимания на происходящее. В итоге — почти все герои пьесы умирают. Один — от СПИДА. Второй — от передозировки наркотиков. Третьего заказал партнёр по бизнесу. Несостоявшаяся актриса, устав искать любовь, повесилась. Вторая девушка была изнасилована в компании «друзей», сошла с ума и потом тоже умерла. В живых осталась единственная героиня — та, что читала книгу. В последних сценах она держит на руках ребёнка, рождённого от больного СПИДом человека. В завершающих частях своего монолога герои рассказывают, как ушли из жизни, говорят, что они, когда были живы, винили в своих бедах окружающих, но теперь, оттуда, им видно, что виноваты были сами. Могли выбрать другую жизнь, но выбрали ту, которая свела их в могилу.  Собственно говоря, с самого начала стало понятно — мы не увидим обычную пьесу с её завязкой-кульминацией-развязкой, перед нами предстанет нечто иное — действо, в котором некие условные человеческие существа  делятся со зрителем своими историями, трагическими и печальными, демонстрируют юношеский нонконформизм, на свой лад ищут смысл жизни, ждут от окружающих понимания и, в конце концов, гибнут, не получая сострадания и сами никому не сострадая. А вот удачно подобранное музыкальное сопровождение спектакля оставило место для надежды, что всё ещё может быть лучше в этом мире! Как-то не получилось у меня увидеть  в этом спектакле глубоких философских мыслей о смысле жизни, о месте человека в мире, об ответственности за себя и близких, — всё оказалось достаточно поверхностно. Возможно, молодая часть публики, не искушённая в подобных откровениях, увидела что-то бОльшее.

Фото: К.Карпов Режиссёр использует минимум изобразительных средств, как в оформлении сцены, так и в одежде персонажей, а очень скупое освещение, доходящее в отдельные моменты до света неярких фонариков, пристёгнутых к запястьям героев спектакля, придаёт дополнительное чувство тоски и безысходности всему происходящему. Трудно сказать что-нибудь об актёрском мастерстве — артистам просто нечего было играть. Сложно играть собирательный образ, который целиком задан уже в первой сцене, который не развивается, не взаимодействует с другими участниками постановки. Герои лишь произносят поделённый на небольшие кусочки собственный монолог.  Как и полагается в такой истории, всё насыщено символами и намёками. Скупой свет, вероятно, подчёркивает потёмки в душе героев и беспросветный мрак окружающей жизни. Свисающая посреди сцены полупрозрачная занавеска выглядит то как штора, за которой прячутся герои, то как пуповина, связывающая их с жизнью и обещающая новое рождение, которое так и не состоялось, то обращается в верёвку, на которой вешается одна из героинь, а в конце концов, занавеска, свитая в виде верёвки-пуповины поднимается вверх и исчезает, обрывая все связи героев с реальностью и лишая их надежды на возвращение к жизни… Эта символическая деталь, на мой взгляд, оказалась самым выразительным действующим лицом всего спектакля!  Через кажущуюся простоту этой декорации режиссёр сумел придать дополнительный смысл и глубину всей последней сцене.

В  заключительной сцене персонажи лопатами, взятыми напрокат из «Кладбищенского Ангела», роют себе могилы, показывая, что вся предшествующая жизнь именно к этому и подвела их. Возможно, я и ошибаюсь, — истолковывать эти и другие символы можно, конечно, по-разному, — как неискушённый зритель, я опасаюсь ставить оценки и расставлять всё по местам. Может быть, режиссёр хотел ещё раз показать нам, что «так жить нельзя» и спросить «легко ли быть молодым», но, на мой взгляд, мы уже просто перекормлены разнообразными демонстрациями «ужасов» современного мира, которые из-за обилия «обличений» воспринимаются теперь вполне индифферентно, даже нервы не щекочут. Мне кажется, что сейчас больше востребован ответ на вопрос — а как нужно жить, чтобы найти себя в этом мире? Как избежать его соблазнов, не потерять себя, найти своё счастье, как преуспеть в жизни? Искусство и литература редко дают конкретный ответ на все эти «как», но показать «свет в конце тоннеля» они могут,  и классическая русская и мировая литература, драматургия содержат немало материала, с которым, наверно, нужно познакомиться, прежде чем заниматься не слишком удачным философствованием на уже изрядно затоптанном месте.

Скажу ещё об одном моменте — очень удивилась, но в афише, ни на спектакле не прозвучало имён режиссёра, сценариста и актёров. Не поняла, было ли это задумано как своего рода символ  слияния безымянных авторов с безымянными зрителями, или это просто небрежность устроителей представления.

После такого зрелища очень хочется, чтобы теперь наш городской театр обратился к чему-то классическому и яркому, показал бы в полной мере талант режиссёра и актёров, их умение использовать богатство интонаций и актёрской игры. После нынешнего спектакля сказать что-то определённое о мастерстве режиссёра трудно,  кроме того, что это была попытка показать, что он, режиссёр, в курсе современных театральных веяний и новаций.  Мне кажется, в небольшом городе, где зрителей не так много, их больше привлечёт к походу в театр традиционная пьеса, чем такие постановки — возможно, очень глубокие (не мне судить), но слишком оторванные от по-настоящему гуманного, искреннего и доброго театра. Один неувядаемый А.Н. Островский подскажет и что такое «Доходное место», и что «Правда — хорошо, а счастье лучше», и почему «Не в свои сани не садись», по прежнему ли мы «Без вины виноватые», и как себя чувствует человек, когда «Не было ни гроша, да вдруг — алтын!». Может быть, следующий театральный сезон докажет нам, что режиссёр умеет не только искать, но и находить дорогу к широкому зрителю? Всё же «театр для избранных» не очень подходит для маленького провинциального города.

См. также:

165 комментариев:

  1. Александра говорит:
    Thumb up 15 Thumb down 5

    Есть спектакли,которые нужно просто чувствовать,а не пытаться понять,тем более так грубо и не верно. Не нужно пытаться анализировать то,что на ваш взгляд надумано из последних сил,дабы показать свою режиссерскую принадлежность) вы даже представить не можете насколько тяжело далась постановка и насколько вы далеки от истины. Заранее извиняюсь,но и вы поймите…
    Режиссер: Юлия Скрипко

    • Ксения Фёдорова говорит:
      Thumb up 10 Thumb down 16

      Мне кажется, что ваша реплика похожа на ответ ученика, который на упрёк учителя, что урок не выучен, отвечает: «А я учил, я весь вечер только ваш учебник и читал, знаете, как я устал!». Постановка, может, далась и тяжело, даже, скорее всего, это так, но результат оказался не слишком блестящим! Извините, но публичные мероприятия предполагают и публичную оценку, и это не всегда бывает «отлично».

      • Julia говорит:
        Thumb up 11 Thumb down 0

        Вам показалось) и про пуповину тоже…

        • Ксения Фёдорова говорит:
          Thumb up 6 Thumb down 15

          Я же и пишу всюду, «как мне кажется», «возможно» и проч. Я не утверждаю истину в последней инстанции, я делюсь своими впечатлениями. А «пуповина» соединяющая небо и землю, по-моему, более сильный образ, чем просто «дорога в небо».)

          • Александра говорит:
            Thumb up 7 Thumb down 6

            Вы очень ошибаетесь. Если уж у вас это ассоциируется только с пуповиной и вы считаете это сильным образом, о чем дальше может идти речь?

  2. Олег (тот самый) говорит:
    Thumb up 13 Thumb down 0

    Ксения, Вы зачем же рассказали все содержание? Это называется спойлер. Может быть, на следующее представление кто-нибудь собирался пойти, а Вы со своим «убийца был шофер».

    • Ксения Фёдорова говорит:
      Thumb up 4 Thumb down 13

      Олег (тот самый), за рамками этой небольшой статьи осталось ещё немало! Так что советую вам обязательно сходить на следующий спектакль.)

  3. Ирина говорит:
    Thumb up 12 Thumb down 7

    Глупая, ни чем не аргументированная критика. Ксения, вам стоило бы проанализировать свои доводы.

  4. Anna говорит:
    Thumb up 9 Thumb down 11

    Я тоже побывала на спектакле. Впечатление двойственное, с одной стороны, не могу не отметить похвальное желание режиссёра спектакля и актёров поднять самые злободневные темы, но, с другой стороны, показ в одном спектакле почти всех бед современного общества привело к тому, что они оказались исследованы слишком поверхностно. Героям трудно сострадать, как трудно сострадать схемам и рисункам в медицинских учебниках, даже если на них изображены жуткие последствия ужасных болезней. Нет характеров, нет действия, значит нет и сопереживания, нет соучастия в судьбах героев. Соглашусь с автором статьи — может быть, начнём с классики? )

    • Ксения Фёдорова говорит:
      Thumb up 8 Thumb down 15

      Классика современна всегда, на мой взгляд, но каждое время читает её по-своему. Интересно было бы увидеть, как это делает молодое поколение. Соглашусь с вами — анализ единственной проблемы из заявленных мог бы дать больше пищи и уму, и душе.

      • Игорь говорит:
        Thumb up 8 Thumb down 3

        Классику нельзя интерпретировать и читать по своему. Классика вечна в своем единственном и неповторимом виде.

        • Lou Feder говорит:
          Thumb up 8 Thumb down 0

          …на то она и классика…

        • Вадим Фельдман говорит:
          Thumb up 2 Thumb down 7

          Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

  5. Lou Feder говорит:
    Thumb up 13 Thumb down 6

    не дослышат,дак доврут… ходила,смотрела…вот вы пишите,что читали произведения…но ,видимо ,не вчитались…вы смотрели,но на ус не намотали…в любом,не важно в каком,произведении есть подтекст,мысли между строк.и именно эти мысли заставляют задуматься о том,что ты сделал,делаешь…правильно или неправильно.вы этого не увидели.и ,скорее всего,не вы одна.и именно это говорит об упадке «развития души»,назовем это так…вы,возможно, ожидали то,что все будет разложено и аккуратно сервировано на блюдечке с голубой каймой…но,извините,это арт-хауз.это не для масс,не для коммерции,а для души…и сразу же вспоминается мне текст наверняка малознакомой для вас песни группы Louna:»…Ты видишь, что не вижу я
    Я вижу, что не видишь ты
    И изменить всё это слишком сложно
    Мы спорим, слыша лишь себя
    И вновь кричим до хрипоты
    Но нам понять друг друга невозможно…»

    • Ксения Фёдорова говорит:
      Thumb up 8 Thumb down 19

      Ох ты, сурово! Нет, про то, что это «не для масс» я поняла, правда, не очень увидела, что же эти самые «не массы» могли взять себе «для души» из этой постановки. Надеюсь, они напишут, тогда и я что-нибудь пойму. Группу такую, и правда, не знаю, спасибо, что познакомили. Но я знаю другое, например ещё А. Апухтин в позапрошлом веке писал:

      Мы на сцене играли с тобой
      И так нежно тогда целовались,
      Что все фарсы комедии той
      Нам возвышенной драмой казались!

      Так что, как видите, всё зависит от точки отсчёта.)

  6. Александра говорит:
    Thumb up 21 Thumb down 2

    Чтобы замахнуться на классику нужно огромное колличество времени, постоянный состав актеров, которые играют в театре не один год. Поставить классику, чтобы вы потом кричали: «На что они замахнулись». Ребята будьте реалистичней.

  7. Вадим Фельдман говорит:
    Thumb up 21 Thumb down 8

    А мне приятно, что в городе ставят именно современные экспериментальные вещи. Обязательно сходил бы. Кому этот Островский нужен в исполении любителей? Любителям, чтобы пойти в рост, надо ставить именно современный театр. Вообще надо больше современного, меньше классики. Классика стремительно устаревает. Литература, как и любой вид искусства, требует актуальности и должна заговаривать с теми, кто ее любит в данный момент времени. Я лично счастлив, что прочитал почти всю мировую классику, но вряд ли буду ее читать снова, а платить за билет на спектакль Островского деньги…. увольте.

  8. Игорь говорит:
    Thumb up 22 Thumb down 2

    Уважаемая Ксения! Вы вообще смотрели спектакль? У меня возникает ощущение, что вы оцениваете данную постановку исключительно по комментариям и фотографиям. Как можно было не понять что это не «пуповина» как вы выразились, а та самая дорога в небо. Канат. Можно так сказать. То что вы разыскали произведения и ознакомились с их содержанием — плюс вам. только не нужно заблуждаться. Юлия Владимировна данную постановку написала по сути сама, вдохновившись произведениями других авторов с использованием материалов. Вы видимо плохо читали данные произведения. Если уж вы так хотите понять в чем действительно смысл и о чем постановка то вот что я вам скажу:
    В постановке повествуется история молодой девушки и ее друга, с которым они вместе росли в детском доме. Детство позади и на смену дружбе приходит светлое взрослое чувство — любовь. Два героя полностью противоположны друг другу. Скромная, добрая и верующая в Бога Машенька отдает всю себя разгульному и обозленному на жизнь Александру. Саша заядлый наркоман и его связь с потусторонним миром и миром мертвых настолько велика, что души неупокоенных грешников преследуют главных героев на протяжении всего спектакля. Каждая отдельная душа, отдельно взятый образ…своя история жизни…своя история греха. Каждому из них нет места ни в аду ни в раю…как говорится не нужны ни Богу ни черту…они варятся в своем греховном частилище и являются невольными наблюдателями всей истории главных героев. Безропотно взирают они как зараждается любовь между Машей и Сашей…как зарождается новая жизнь. Вскоре Мария узнает, что ждет ребенка а ее любимый еще на один шаг приблежен к смерти…СПИД — диагноз, с которым ей придется мириться всю оставшуюся жизнь…она сама становится ВИЧ позитивной. Между главными героями противоречия во всем. В характерах, ценностях, в главное весомое их отличие это отношение к религии и Богу..Саша прожженный атеист, а Маша глубоко верующая девушка. Она проносит свою веру через всю жизнь и старается отмолить грехи свои, Сашины и всех тех, кто окружает ее.. В конце концов Саша умирает, он уходит в мир блуждающих и неприкаяных. Маша продолжает взывать к Богу и просит освободить души, даровать им покой…ее молитвы услышаны. Господь дарует душам шанс. Некогда грешившие прожигатели жизни раскаиваются и попадают в рай. У Маши рождается сын и с его рождением наступает свет…новая жизнь…как шанс для человечества…Своим покаянием герои заслужили право на что-то большее чем просто существование

    • Lou Feder говорит:
      Thumb up 9 Thumb down 0

      Игорь,полностью с вами согласна.Честно сказать,по-ходу вы один из тех немногих написавших,кому больше всего удалось понять смысл сего спектакля.И вам за это низкий поклон

    • Ксения Фёдорова говорит:
      Thumb up 5 Thumb down 19

      Да, очень впечатляющая история, серьёзно! Но то, что я увидела, было чем-то иным, уж не обижайтесь, цельного впечатления не получилось, возможно, Юлия и хотела это донести, но вышло довольно сумбурно. А весь сюжет я не стала описывать специально, выше меня уже упрекнули, что я и так сообщила, что «убийца был шофёр». Да и в тексте статьи, это не ведь не рецензия, а монолог обычного зрителя, я пишу, что другие могли увидеть в спектакле что-то своё. Кстати, ходила я не одна, спектакль произвёл такое же впечатление не только на меня, но и на моих спутников. И почему бы вам не написать ещё раз об этом спектакле так, как он задумывался и как увидели его вы?)

      • Александра говорит:
        Thumb up 14 Thumb down 5

        Ксения, если вам и вашим спутникам не дано понять, того что хотели передать актеры, так это говорит не о том, как плохо донесли, а о вашем мирооззрении в общем. Люди из зала выходили и плакали, их тронуло, зацепило. А если зритель так бурно реагирует, значит поверил, а если поверил, значит актеры молодцы, а режиссер заслуживает аплодисментов стоя. Понять классику, которая читана и перечитана, не составляет труда. Сразу известен сюжет. А вот по крупинкам собрать что-то новое-это талант!!!

        • Ксения Фёдорова говорит:
          Thumb up 4 Thumb down 19

          Ну, если в классике видеть только сюжет… Тогда, конечно, и нужно ставить лишь такие артхаусные и авангардистские пьесы «не для масс».

          • Lou Feder говорит:
            Thumb up 11 Thumb down 3

            …гибнет «думалка» народа…ну чтож…

          • Александра говорит:
            Thumb up 13 Thumb down 7

            Скажу по-другому, наше видение, мировоззрение, да и вся проделанная нами работа вам явно не по «зубам». Уж простите…

      • Игорь говорит:
        Thumb up 20 Thumb down 3

        Именно так, Ксения. я и написал, как видите. Ну а если вы и ваши спутники не поняли в чем «соль», то это ваша проблема как говорится, а не режиссера.

        Я больше чем уверен. что если бы было написано что это постановка какого нибудь московского театра, то вы говорили совсем по другому. Я даже вижу эти комментарии: «Я восхищена! Минимализм! Режиссер сумел с помощью простой занавески и игры актеров …. » ну и так далее. Так было, так есть и так будет всегда. Я вас не виню в этом. Всегда есть согласные и не согласные. Всегда есть довольные и недовольные.

        Театр, это искусство не для всех. И понимать его все не должны. Я в Брянске. заметил одну любопытную тенденцию, там стало реально модно ходить в театр. Те самые люди, которые ночку «протусовались» в «Велесе» или им подобным спешат на постановку. И ооо.. как они восхищаются, хотя сами не понимают ровным счетом ничего. Просто это модно. Нужно быть в тренде.

        То что люди в Новозыбкове посещают театр для души, и потом дискутируют на интернет площадках я считаю это хорошим знаком. Ведь всегда Россия поднималась с глубинки (не будем забывать и классиков).

        Я видел все постановки Юлии. И я могу вам с уверенностью заявить, что у Юли появляется свой стиль! Юля растет год от года.
        Обоснованная критика нужна, но обоснованная. А вы — занимаетесь вредительством. Как то картинку видел в интернете: Могильная плита, все как положена. Под ней запись. ОН СРАЛ В КОММЕНТАХ.
        Но.. я не об этом) В принципе я сказал все хотел вам сказать. Поэтому продолжать нашу дисскуссию считаю бессмысленной.

        • Вадим Фельдман говорит:
          Thumb up 9 Thumb down 12

          Нет, ну почему же. Критическая статья сама по себе написана нормально, явно человек с опытом. Это не вредительство, это именно обоснованная критика. И потом, не авторам же спектакля решать вопрос о качестве критики. Литературоведение есть наука гуманитарная, потому в ней любая точка зрения одновременно ложна и справедлива. Так что от громких слов я бы Вас предостерег.

          • Игорь говорит:
            Thumb up 5 Thumb down 1

            Вы, Вадим, простите кто такой, чтобы меня предостерегать? Для чего и от чего?

            Не знаю как вы, но я узрел в этой статье явный негатив к режиссеру, причем личный! Если бы была написана действительно критическая статья, я бы ничего такого не говорил. Но раз уж я сам, в прошлом педагог, то не надо меня учить и доказывать мне обратное.

            • Вадим Фельдман говорит:
              Thumb up 4 Thumb down 11

              Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

        • Лидия говорит:
          Thumb up 9 Thumb down 11

          Наконец-то мне умные люди объяснили, что значит «обоснованная» критика, которой жаждет творческая личность и ее почитатели! Хвали, восхищайся, восторгайся и пр., и пр. Упаси Боже написать то, что ты действительно думаешь о постановке! Всех собак навешают, обвинят, как минимум, в некомпетентности. Умный человек написал о своем впечатлении о спектакле, написал очень деликатно, осторожно, чтобы, не дай Бог, не обидеть создателей. И в результате получил по полной. Господа творческие люди, вы уж будьте готовы к тому, что не всем, как ни странно, понравится то, что вы создали. И научитесь реагировать на это так же интеллигентно, как написана статья К.Федоровой.

          • Игорь говорит:
            Thumb up 8 Thumb down 6

            Я считаю, что театральные постановки, должны оценивать профессионалы. Даже если речь идет о не профессиональных театрах. Критика же.. простых недоумевающих зрителей, которые не специализируются на этом, должна оставаться при них.
            У меня порой создается впечатление, что критику высказывают предыдущие режиссеры, чьи работы не пользовались популярностью и их работа не была оценена по достоинству.

            • Вадим Фельдман говорит:
              Thumb up 8 Thumb down 9

              Ничего подобного. Мнение профессионалов вторично по отношению к мнению публики. Это вытекает из того, что сам спектакль создается для публики, а не для профессионалов. А уж оценивать любительский театр точно могут любители. Простите, но Вы не понимаете самой сути театрального искусства — только зритель является мерилом успеха театра. А критики могут только давать публике советы — не более того.

  9. Сергей Смельчаков говорит:
    Thumb up 13 Thumb down 0

    Я присутствовал на спектакле, могу сказать, что меня поразило то, на сколько каждый из актеров смог передать жизнь и эмоции своего героя. Браво! Это было восхитительно. Спасибо, за искренне доставленное удовольствие!

    • Lou Feder говорит:
      Thumb up 10 Thumb down 2

      Ну хоть кому-то без разборок и без всякой грязи понравилось.Действительно,спасибо актерам и режиссеру.БРАВО!!!

  10. Пенелопа говорит:
    Thumb up 24 Thumb down 0

    Спектакли бывают разными. Есть водевили, есть обнаженный нерв. И то, что одному кажется «изрядно затоптанным», для другого есть откровение. Пьеса поставлена молодыми и в первую очередь для молодых. Это их взросление, реакция на мир, в котором им жить. Потом будет и успокоение, и безмятежность, и профессиональное отбивание чечетки . А сейчас они сказали то, что считают самым важным. И это имеет право быть.

    • Ксения Фёдорова говорит:
      Thumb up 6 Thumb down 23

      Пенелопа, а вы то, что я написала, прочитали? Я как раз и сказала, цитирую: «Возможно, молодая часть публики, не искушённая в подобных откровениях, увидела что-то бОльшее.» Но я как-то привыкла, что настоящее искусство создаётся не по возрастному или какому либо другому признаку, оно для всех. Пусть каждый увидит что-то своё, пусть зрелый человек увидит что-то иное, чем молодой, но пусть каждый зритель поймёт и почувствует что он прикоснулся к настоящему. Моё мнение может быть спорным, но коль оно есть, значит, чем-то же оно обусловлено.

      • Игорь говорит:
        Thumb up 23 Thumb down 3

        Искусство, особенно высокое искусство, не может быть для всех! Массовые зрелища — они для всех, хотя это тоже искусство своего рода. Если вы рассматриваете ТЕАТР с такой позиции.. то что вы тогда лично забыли там?? Уж кому кому, а вам там точно в таком случае делать нечего.

      • dar dop говорит:
        Thumb up 3 Thumb down 4

        Но чем?Я читаю и смеюсь!Вы ,видимо ни вчитались и не вгляделись.Вы половину понесли мимо ушей!!!Вы ждали,как ранее было сказано,все разложенное и готовое к употреблению!Да,есть и такие произведения,в которых смысл на ладони.Такое называют чтивом.Ну,в данном случае смотрелкой…Бред.То,что вы написали-бред.Извините,но бред.

      • Пенелопа говорит:
        Thumb up 14 Thumb down 1

        Читала конечно, даже процитировала Вас. Мой пост был не был адресован Вам лично. Я высказала свое мнение. Театр имеет право задать вопрос, а отвечает на него каждый так, как считает нужным.

      • Вадим Фельдман говорит:
        Thumb up 4 Thumb down 8

        Разрешите с Вами подискутировать. Искусство не может быть для «всех» по целому ряду причин. Во-первых, оно субъективно. В том числе, субъективно и по выбору читателя. Например, если честно, что молодой человек может найти в «Человеческой комедии» Бальзака, или в «Евгении Онегине»? Да ничего. Только голый сюжет. Я уже давно говорю — преподавание ЕО в школе в 9 классе — это гримасса советского псевдо-образования.

        Вот Вам пример

        «Бранил Гомера, Теокрита,
        зато читал Адама Смита
        и был глубокий эконом»

        Чтобы поняти эти строчки, надо хотя бы знать, кто эти люди, почему они противопоставлены, в чем суть теории Адама Смита, — а ведь все это не просто составляло внутренний мир Онегина, а предопределило разрешение его романа с Татьяной напрямую!

        Искусство не может быть «для всех». Молодой человек с недоумением будет читать Бальзака, а пожилой не поймет Толкиена. Женщины вряд ли массово осилят Оруэлла, а мужчины никогда не будут массово восторгаться «Грозовым Перевалом» или » Большими надеждами».

        Любители Джаза и попсы вряд ли сойдутся вместе в рамках одного концерта, хотя Первый Канал много для этого делает.

        Искусство — это вопрос жизни, отношение к нему формируется вместе с ростом, привязанностью к определенным людям, проживанием в определенном городе. Например, я ставлю западную литературу выше русской, так как давно уже западник по убеждениям и часто то, что пишут наши, не нахожу вообще актуальным. А есть и славянофилы…

        Поэтому дайте спектаклю жить. Ну выберет человек (Юля) в след. раз что-то другое….

        Лично мне хотелось бы, чтобы Театр поставил цель — стать профессиональным. Эта цель, пусть и нереальная, должна быть озвучена. Тогда будет движение вперед.

        • Ксения Фёдорова говорит:
          Thumb up 8 Thumb down 12

          Вадим Фельдман, спасибо за комментарий, с автором которого можно спокойно разговаривать!)

          Теперь по существу. Разумеется, моё мнение субъективно, это ведь Монолог недоумевающего зрителя, не рассерженного, не злого, не возмущённого, etc…, просто недоумевающего, чьё недоумение режиссёр легко бы мог развеять, если бы Юлия вступила в конструктивный диалог, а не стала изображать «непонятого гения».
          Я считаю, что думающий человек в каждом возрасте может понять и увидеть в классике что-то своё, молодой читатель, скорее всего, станет следить за сюжетом, пока ещё пренебрегая философским, этическим, эстетическим смыслом произведения. Возможно, что Бальзак окажется сложноватым, но, как знать, есть очень вдумчивые молодые люди, кто-то и осилит. А вот наш вечный «Евгений Онегин» привлекает и совсем юных, миллионы девочек наизусть заучивают «Письмо Татьяны», потому что переживают свою первую безответную любовь и выражают её этими проникновенными стихами, став старше, они задумаются над тем, была ли права взрослая Татьяна, для тех, у кого уже всё в прошлом, чтение романа — повод лишний раз вспомнить «пору любви». И во все времена жизни в онегинских строфах можно просто «купаться», совсем неважно, кто такой этот Адам Смит (это, кстати, обязательно пояснит учитель).
          Абсолютно согласна, что, столкнувшись с Толкиеном в зрелом возрасте, не увидишь в его книгах того, что видят молодые, я скажу даже больше, я прочитала «Мастера и Маргариту» в возрасте чуть за тридцать, роман мне очень понравился, как всякая хорошая и талантливая книга, но не больше. А ведь попадись она мне лет в 14-15, наверно, я бы её знала наизусть и обращалась бы к роману, чуть ли не как к новому Евангелию! Но ведь на афише же спектакля было указано возрастное ограничение — +15, а о верхнем пределе не говорилось, значит, предполагалось, что он обращён ко всем, кому больше 15 лет? Значит, у каждого зрителя имеется право на собственное мнение?
          Спору западников и славянофилов уже более 200 лет, спор этот нескончаемый и я оставляю его за скобками нашего разговора.
          Профессиональный театр в Новозыбкове? Почему бы и нет?

          • Сергей говорит:
            Thumb up 12 Thumb down 16

            Так возьми и сделай. Умница нашлась. Вперед. Дерзай. А то все под чужими именами горазды писать. Те кому действительно важна судьба театра, подошли и высказали всю критику тет-а-тет, режиссеру и актерам. А ваш монолог напоминает мне подзаборную шавку, которая и боится укусить ( раскрыться, да по существу поговорить) и не облаять не может. Угомонись уже.

            • Антонина говорит:
              Thumb up 8 Thumb down 12

              Фи, как грубо. Есть только Ваше мнение и неправильное? У меня вначале даже появилось желание сходить посмотреть? Но судя по всему, зритель Вам не нужен? Так, междусобойчик для самовыражения.

          • Julia говорит:
            Thumb up 16 Thumb down 7

            Ксения (если это ваше настоящее имя),как по вашему возможно развеять весь тот поток сарказма,который вы обратили к нашему театру? О каком конструктивном диалоге вообще может идти речь? Кесареву кесарево!

            • Вадим Фельдман говорит:
              Thumb up 4 Thumb down 15

              Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

          • Вадим Фельдман говорит:
            Thumb up 3 Thumb down 12

            Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

            • Julia говорит:
              Thumb up 13 Thumb down 4

              Ну так Бога ради! Пусть критикуют мои работы,а не меня лично! Знаете ли, некоторые высказывания считаю оскорбительными,например «непонятый гений». Это к чему вообще? Вы, Ксения, по существу уже пишите что ли, конкретно, критикуйте на здоровье, только личностно-то задевать не надо…

              • Ксения Фёдорова говорит:
                Thumb up 5 Thumb down 16

                Юлия, я написала очень конкретные вещи и выразила во вполне спокойной манере своё мнение. В ответ мне объяснили, кто я, какая я, и где моё место. Я не назвала вас «непонятым гением», а лишь сказала, что вы его изображаете. Разве не так?

              • Сергей говорит:
                Thumb up 12 Thumb down 6

                «Ксения Федорова» будет правильнее не написала, а написал, не выразила, а выразил, не назвала, а назвал, не сказала, а сказал!!! Не так ли? Чего то прятаться. Смешно же)

              • Вадим Фельдман говорит:
                Thumb up 4 Thumb down 15

                Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

          • boris говорит:
            Thumb up 11 Thumb down 0

            Театр профессионального уровня-отчего бы нет? Профессиональный, с актёрами на ставках, тарифицированных по категориям-ну, сами понимаете, фэнтэзи для Новозыбкова. Согласен в вами в том, что полемика об искусстве может быть любого накала, но в рамках уважения к чужому мнению, отсутствию свинцового хамства и перехода на личности. В отношении вас даже извлекли из нафталина сумеречных времён, когда за «неправильное» мнение или постановку не в традициях Малого Театра и расстрелять могли, слово «вредитель»… Как-то и не смешно, знаете ли… Что касаемо театра, то это самый демократичный вид искусства, и рождён он был в античной демократии, в Элладе, и продолжен средневековыми лицедеями, две палки, тряпка занавеса, три актёра, и дорос до шекспировского «Глобуса», до современных трупп и антреприз… Другое дело, что от водевиля до авангарда долгая дорога и много работы над собой, да и география проживания просто отрезает массы потенциальных театралов от московских и петербургских театров. Поэтому, мне кажется, нужно отнестить к росткам нового новозыбковского театра бережнее. И пусть играют то, что им интересно, стараясь заразить своим интересом публику.

            • Julia говорит:
              Thumb up 9 Thumb down 0

              Вадим, спасибо за участие и замечания, учту.

            • Julia говорит:
              Thumb up 10 Thumb down 0

              Может быть удивлю вас, Борис, но нынче мы не испытываем большого дискомфорта от нехватки денег и пр. Что касается актеров,удивительно,но эти дорогие мне люди настолько бескорыстны и самоотвержены в наше нелегкое время,что просто диву даешься) Без них не было бы меня,не было бы театра! Мы молоды, амбициозны и самостоятельны) не все плохо,мы верим в это,жаль далеко не все верят в нас)

              • boris говорит:
                Thumb up 8 Thumb down 0

                Отлично, Юлия! Удачи и хорошего творческого либидо. К сожалению, я не могу высказатьс по-существу, так как живу за полторы тысячи км. от Новозыбкова, но понятно, что равнодушным вы с актёрами многих не оставили. Живой театр в окружении разного рода «консервов» типа радио, ТВ, интернета, ДВД и прочей электроники это просто здорово, как живой голос среди фонограмм.

  11. ИСТОРИК говорит:
    Thumb up 16 Thumb down 8

    И так начнём кидаться камнями свои истины в одно лицо?! Давайте начнём.
    1. Выбор пьесы выбран правильно и на актуально-современную обществу тему, и не только молодежи, но и ВАМ КЛАССИИ жизни. Поясняю: театр всегда жил современность темы. Так было при Царе, при Советах. И так будет при ДЕМОКРАТИИ. Это сущность театра = его плоть и кровь.
    2. Умникам выдам на гора следующий текст из прошлого: «Несмотря на общую косность и мертвичину, Новозыбков имеет драматический кружок. Бедные остатки прошлого величия… Нынче же в кружке остались щепки разбитого корабля». Поясняю — Театр г.Новозыбкова, из-за административной позиции «культуры» несколько лет назад был обезглавлен и обгажен да так, что эту постановку можно назвать подвигом. Не так-то просто без денег, поддержки и уважения к театру и режиссёру, решиться поставить пьесу с минимум молодых актеров, у которых еще даже голос не поставлен из-за отсутствия театрального опыта. «Разрушить старое можно, а вот новое создать ?». (Слова Ипполита из кинофильма «С легким паром»). Подумайте об этом….
    3. Режиссеру же надо обратить внимание на то, что в середине пьесы происходило одновременно два действия игры, что сбило общий ритм, дыхание пьесы.
    4. Изобразить гомосексуалиста, ВИЧ инфицированного, молодому человеку очень трудно не имея опыта чувства этих людей. Вы Анна в этом правы, но я Вам посоветую (для себя лично) сыграть проститутку, да так чтоб Вам поверила проститутка. И Вы поймете сложность игры этого персонажа в пьесе. Актеру эта роль удалась в сути своей. Да есть ляпы чувств, но это из-за отсутствия постановки голоса, дыхания и пластики движения во время монологов особенно. Как и его партнёрши надо читая «Отче Наш» открыто, а не закрываться замком рук. Поэтому ей надо походить в Церковь и посмотреть как молиться верующий.
    5. Монолог недоумевающего зрителя – мне не понятен, так как не несет в себе точку зрения, оставляя только, как он сам, НЕДОУМЕНИЕ. Это ваша проблема недоумевать над непонятной, Вам в этой постановке, теме. Я знаю одно, она была сыграна искренне и чувственно. Пусть и не высоко театрально, но в ней не было фальши актеров. Ребята через себя прогнали текст и как смогли, сказали ВАМ это. А Вы все недоумеваете. Приходите еще и смотрите эту постановку.

    • Lou Feder говорит:
      Thumb up 12 Thumb down 4

      Вот это-критика.Обоснованная.Хотя не со всем я согласна…но большее кол-во прочитанного и есть то самое,что должно быть вместо «монолога».

    • Julia говорит:
      Thumb up 13 Thumb down 0

      Спасибо! Будем стараться)

    • Anna говорит:
      Thumb up 8 Thumb down 14

      Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

    • Ксения Фёдорова говорит:
      Thumb up 6 Thumb down 16

      Историк, я разве говорила об игре актёров что-то плохое? Я сказала, что не могу о ней судить, потому что им нечего было играть, кроме абстрактных образов — Хорошей и Правильной Девочки, ВИЧ — инфицированного, Наркомана, Бизнесмена, Жрицы Любви …, это всё схемы, причём статичные. Где развитие образа, где его предыстория? А о том, как звучала актёрская речь, вы сказали сами. Я этот момент обошла.)

  12. Lou Feder говорит:
    Thumb up 11 Thumb down 5

    Товарищи!Дальше,конечно,больше…но не стоит.это все перерастет в базар.Кому не понравилось-увы,не ваше.А тем,кто понял и принял-только плюс.Огромный такой)))И ,Ксения,на грязь есть заборы.Это все,что я могу сказать…

  13. Лара говорит:
    Thumb up 17 Thumb down 0

    Мне нравится буря страстей, которая бушует в сердцах молодых. Но нужно прислушаться к мнениям зрителя, проанализировать и работать над своими недостатками. А спектакль, хотя и раздваивался, но заставил задуматься… Дерзайте! Творите! И ВАС ПОЙМУТ

  14. Светлана говорит:
    Thumb up 26 Thumb down 9

    Ксения Фёдорова, ты сначала сама попробуй сделать что то подобное, или хотя бы просто попробуй правильно понять суть, а потом критикуй людей, которые сделали то, что тебе в жизни не удалось.

  15. Александр Карпов говорит:
    Thumb up 20 Thumb down 1

    Дорогие друзья, не могу не отметить, что очень рад развернувшейся дискуссии. Благодаря ей (а, следовательно, и благодаря статье Ксении) к спектаклю обращено внимание значительно большего количества людей, чем было бы, если бы статьи не было. Премьера не прошла незамеченной — и это главное! Спасибо Ксении! Спасибо актёрам! Спасибо режиссёру! Здорово, что театр существует и радует нас новыми спектаклями!

    Хочу также отметить, что рубрика, в которой размещена эта статья, называется «Трибуна». Это предполагает, что здесь публикуются статьи не только наших постоянных авторов, но и всех, кто может и хочет содержательно высказаться о происходящих в городе событиях. Статья Ксении — пока единственная поступившая в редакцию на тему прошедшей премьеры. Если кто-либо из уважаемых участников дискуссии желает более развёрнуто, чем в комментариях, изложить свои впечатления о спектакле, мы с удовольствием поместим и ещё одну статью на ту же тему.

    • ИСТОРИК говорит:
      Thumb up 3 Thumb down 2

      Если Вы хозяин сайта — то уточните «Статья Ксении — пока единственная поступившая в редакцию на тему прошедшей премьеры». Это что «заказанная» статья?

      • Александр Карпов говорит:
        Thumb up 3 Thumb down 2

        Кем заказанная? Не понимаю, о чём Вы. В правой колонке в верхней части этой страницы Вы можете увидеть приглашение присылать свои материалы в рубрику «Трибуна». Вот Ксения на это приглашение и откликнулась, так же, как могли откликнуться Вы или кто-то ещё.

  16. Julia говорит:
    Thumb up 14 Thumb down 3

    Вы писали о сострадании к героям…жалеть их ни в коем случае не надо,это равносильно,что вы будете жалеть себя и оправдывать…а как же раскаянье?) осуждая окружающий мир просто невозможно прийти к Богу,разве нет?

    • ИСТОРИК говорит:
      Thumb up 5 Thumb down 1

      У каждого свой Бог и своя Вера. И следовательно свое порой противоречивое отношение на одно и тоже.

      • Julia говорит:
        Thumb up 6 Thumb down 5

        Просто уважаемая Анна так хотела сострадать, но по причине не очень качественной игры ибо играть было нечего (так пишет Ксения) так и не получилось…и слава Богу! Не хватало еще жалеть таких героев. А насчет игры скажу. Час! Целый час не уходя со сцены,уважаемая Ксения, держать образ крайне тяжело. Ну и о внутренних конфликтах и метаморфозах говорить бесполезно…все равно вы этого не увидели..жаль

        • ИСТОРИК говорит:
          Thumb up 4 Thumb down 1

          сострадать надо всем — вспомните «И милость к падшим призывал».

  17. boris говорит:
    Thumb up 26 Thumb down 0

    1. Где же ещё экспериментировать, как ни на любительской, студенческой. студийной сцене?
    2. Любительский театр и предполагает актуальность, современность, смелость прочтения. К классической драматургии ни убавить, ни прибавить не удастся.
    3. Искусство не даёт ответов, оно ставит вопросы. вопросов. как видно, достаточно много. и это замечательно.
    4. Даже любительскому театру нужно учиться «заманивать» публику, никакой режиссёрский настрой не заменит актёрам дыхания полного зла. Не нужно стесняться напрямую ходить и приглашать зрителя, театральный зритель пестуется годами.
    5. Говорить о неготовности массового зрителя к авангарду стопроцентное снобство. Обычная отговорка. В таком городе, как Новозыбков, легко найдётся четыреста-пятьсот зхрителей, готовых воспринимать материал любой сложности.
    6. Если говорить о мире музыки, что лично мне ближе, то исполнение только проверенных временем вещей привело бы к стагнации и деградаии её, и очень быстро. В театре то, что считалось авангардом в восьмидесятые, например, нынче уже рутина…
    7. Спасибо автору критического очерка о спектакле за то, что «разбудила Герцена»… :)
    8. В Новозыбкове есть живой театр-ура!!!

  18. ИСТОРИК говорит:
    Thumb up 17 Thumb down 0

    ВСЕМ ВСЕМ !!!! Как указано в афише ДК им. Калинина — 14 апреля в 17.00 состоится повтор оного спектакля. Так что приходите и …. смотрите… и думайте…. и решайте…. УДАЧИ.

  19. Виктор говорит:
    Thumb up 21 Thumb down 3

    Прочитал рецензию и комментарии и не смог смолчать ;-)Во-первых, само наличие театра и премьера спектакля в Новозыбкове не может не радовать. Молодцы!
    Во-вторых, создателям нужно быть все таки терпимее к мнению своих зрителей, пусть и не только восторженному. В любом деле самое важное — это критика, а не восхищение. Только она позволяет двигаться вперед. Тем более, что ничего такого уж ужасно осуждающего я не заметил. Канат, дорога в небо или пуповина — не очень важно, на мой взгляд, странны баталии вокруг него. Хотя, у режиссера отношение к этому символу, конечно же, может быть другим.
    Ксения же явно желает только хорошего городскому театру, отсюда ее субъективный вывод, что стоит ориентироваться на классику. С этим я не согласен, необходимо сочетать постановки различных жанров. Кстати, авторы акцентируют внимание на том, сколько сил потребовалось для постановки, забывая о том, что не всегда титанические усилия гарантируют хороший результат. Но и автор рецензии тоже не 10 минут на нее потратила. В моем деле за разбор проекта платятся сторонним организациям большие деньги.

    И главное медийное правило не стоит забывать: важно любое обсуждение, главное, чтобы оно было! :-)
    Удачи!

  20. Julia говорит:
    Thumb up 11 Thumb down 10

    Ксения, не стоит недооценивать людей… Я понимаю гораздо больше, чем вы там себе думаете). Вы заварили кашу, дабы выделиться, у вас получилось))) Лично я ничего конкретного не считала с ваших слов, только хорошо изложенные абстрактные доводы. А нам бы по существу что-нибудь… А что до «непонятого гения», смените тактику уже… Не стоит голословно предполагать то, что может оскорбить собеседника… Я лично вас ничем не задела. Надеюсь, мы договорились.

  21. Мария говорит:
    Thumb up 13 Thumb down 0

    Теперь точно пойду посмотреть этот спектакль! Многих ребят знаю! Статья, что вызвала столь бурную реакцию, хоть и не была одобрительной, но сыграла позитивную роль в привлечении внимания к пьесе и театру. Благодаря таким статьям разгорается интерес! 14-го ждите! Я точно приду!

  22. Lou Feder говорит:
    Thumb up 6 Thumb down 1

    Товарищи,действительно,давайте еще раз все сходим,и потом ОБОСНОВАННО проанализируем .Делов то)а то,если честно,перечитывая статью который раз,осмысляя ее,невольно начинаю думать,что вы,ксения,проспали весь спектакль,уловив лишь обрывками некоторые фразы и действия…До встречи!)

    • andrew говорит:
      Thumb up 4 Thumb down 3

      Знаете,1-ый раз смотрел не моргая- не понял! 2-ой раз посмотрел- ощущение тоже.Может я дурак и недотёпа?

      • vovan говорит:
        Thumb up 3 Thumb down 2

        Вполне очень может быть. Если не дано, то хоть 10 раз смотри…

        • andrew говорит:
          Thumb up 2 Thumb down 1

          Спасибо, учту.А вы,Вован что поняли,не считая сказанного?

          • vovan говорит:
            Thumb up 4 Thumb down 1

            То, чего Вам не дано. Спектакль. Актеров. Образы. Зрителей.
            А Вы смогли понять что?

  23. Кореняко Анатолий говорит:
    Thumb up 16 Thumb down 6

    Мне спектакль понравился. А если кому не нравится, то сделайте пожалуйста лучше, а то буковки в интернете плодить каждый горазд.

    • Вадим Фельдман говорит:
      Thumb up 7 Thumb down 16

      Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

      • Александра говорит:
        Thumb up 10 Thumb down 4

        Нет, уважаемы Вадим. Это не значит, что нужно сместить это значит нужно жить там где нравится. Извините меня пожалуйста, но если я читаю книгу и мне она не нравится я не буду продолжать ее читать, но и так же не буду кричать всем вокруг что книга плохая, автор дурак, если я не люблю макороны, я их не буду готовить и не буду есть, но при этом не буду кричать направо и налево, что макороны ужасная пища. Я останусь при своем мнении.

        • Вадим Фельдман говорит:
          Thumb up 6 Thumb down 11

          Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

      • Thumb up 20 Thumb down 8

        Не нравится — критикуй, критикуешь — предлагай, предлагаешь — делай, делаешь — отвечай.

        Всё просто. И не надо тут переводить всё в плоскость международной политики это другой уровень и другие люди там работают.

        • Вадим Фельдман говорит:
          Thumb up 7 Thumb down 13

          Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

          • Свобода говорит:
            Thumb up 20 Thumb down 6

            Фельдман. Как всегда много букв и уход от темы. РАзговор про ТП которая раскритиковала мероприятие про том что сама ничего подобного не может организовать а ты всё про фашизм да про фашизм. Сцыкотно чтоле?

  24. ИСТОРИК говорит:
    Thumb up 13 Thumb down 1

    Театр не даёт конкретных решений, он обозначает проблему для осмысления, предостережения и т.д и т.п. А поэтому спор о театральной постановке уместен. Не уместно, критиканство, вместо критики. Что уж явно наблюдается в высказанных комментариях. Поэтому приходите вновь или убеждайтесь или разачаровывайтесь в театральной постановке.

    • Вадим Фельдман говорит:
      Thumb up 7 Thumb down 17

      Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

      • Thumb up 16 Thumb down 5

        И что плохого в Сталинском лексиконе? Ему досталась страна с сохой, а оставил он её с ядерной бомбой. и это за каких то четверть века.
        Все патриоты остаются в стране и работают на благо Родины, а предатели бегут за границу и оттуда потихоньку тявкают.
        Но это ничего, собака лает, караван идёт.

        • Вадим Фельдман говорит:
          Thumb up 3 Thumb down 14

          Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

          • Вадим Фельдман говорит:
            Thumb up 3 Thumb down 11

            Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

          • Thumb up 17 Thumb down 1

            Вадим, Я к счастью не Вы. Это моя страна, моя Родина. Здесь жили мои деды и прадеды, здесь будут жить мои дети, и я отсюда не ногой. Родина не там где жопе тепло, а там где живут люди не безразличные тебе, там где ты свой.
            А спектакль хороший, мне понравился.

  25. Anna говорит:
    Thumb up 8 Thumb down 6

    Юлия, Вы не открещиваетесь ни от одного грубого комментария Ваших сторонников, что несколько удивляет. Неужели Вы, человек творческий, нуждаетесь в агрессивных и бездоказательных высказываниях поклонников, а не в доводах думающих людей?
    Желаю Вам, чтобы завтрашний спектакль развеял все недоумения зрителей!))

  26. Мария говорит:
    Thumb up 7 Thumb down 0

    Вадим прав. На то он и театр, чтобы можно было высказаться по его поводу. И здорово, когда говорят. Хуже, когда молчат. любая критика в искусстве — это позитив. Естественно, надо знать меру и не опускаться до глупостей) А режиссер — молодец! Пьеса обсуждаема, значит жива. А ставить живые пьесы на местной почве очень сложно. А у режиссера это получилось. Да и мир, на мой взгляд давно уже не такой, чтобы говорить о нем в классическом ракурсе. Кое-что надо и через модерн подавать.

    • Вадим Фельдман говорит:
      Thumb up 6 Thumb down 7

      Совершенно верно.

      Юля, я тоже хочу уточнить — я на спектакле не был, но преклоняюсь перед самой попыткой работать в модерне. Вы молодец. Но и критику надо воспринимать проще. Как самый критикуемый поэт города могу подтвердить, что это тяжело:) Но критику можно преодолевать работой.

      Критика — это доказательство популярности.

      • ИСТОРИК говорит:
        Thumb up 3 Thumb down 0

        уточняю = не критикуемый а обсуждаемый.

        • Вадим Фельдман говорит:
          Thumb up 3 Thumb down 5

          Знаю я, как там что обсуждают:) Обсуждение предполагает же мое участие, верно? А тут несколько другой случай. В основном эти обсуждения напоминают заседания заочного суда:)

    • andrew говорит:
      Thumb up 2 Thumb down 3

      Мария, о каком обсуждении какой пьесы вы говорите? По моему об этом сказала лишь Ксения в » Монологе…»:»Пьесы эти оказались скорее для чтения, чем для постановки на сцене, хотя теперь, кажется, ставят всё. »
      А в чем сложность постановки пьес на местной почве- не понимаю.Наоборот,
      смотришь и узнаёшь среди персонажей себя или своих знакомых и друзей.
      Бывало,прежде идти в МХАТ,на «Трёх сестер»говорили:»А, не пойти ли нам в гости к Прозоровым?»Два раза посмотрел(сегодня второй раз) и никого не увидел!(и слава богу!) Все безымянные,
      кроме Маши и Саши, кто есть кто, я понял только благодаря Ксении.А вся дискуссия о конкретном спектакле давно перерасла в искусствоведческое
      философствование.Не так ли?

  27. boris говорит:
    Thumb up 13 Thumb down 3

    Недавно ушедший от нас, к сожалению, знаменитый фантаст Борис Стругацкий говорил, что критика как профессия-удел тех, кто сам ничего создать не в состоянии из-за полного отсутствия творческого либидо, потому и паразитируют на тех, кто создаёт. Есть два критерия, продолжает Б. Стругацкий: «нравится»-«не нравится», остальное-водичка, наваренная на этих косточках. Как бы мы здесь не расходились во мнениях, успех, или не успех любого спектакля оценивается только количеством зртелей в зале, и продолжительностью аплодисментов в конце спектакля, когда актёры выходят на «комплимент». Желаю режиссёру и актёрам никогда не идти на поводу у большинства, в оценке искусства большинство всегда неправо.

    • andrew говорит:
      Thumb up 2 Thumb down 10

      Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

      • Julia говорит:
        Thumb up 2 Thumb down 1

        Апплодисменты… Занавес!!

      • Вадим Фельдман говорит:
        Thumb up 6 Thumb down 4

        Боже ты мой. Какой Станиславский? Нельзя же переходить меру приличия. Вы все-таки с режиссером говорите, имейте уважение! Вы ещё актера Трещева вспомните. Что у нас, кроме Станиставского других режиссеров великих не было? Любимов, Кэмерон, прости Господи — Тарантино:) Почему из всех режиссеров мира надо выбрать одного и ему поклоняться до конца веков? Это все равно, что ВСЕМ писателям рассказывать о Толстом и его методе. Бред.

        • andrew говорит:
          Thumb up 4 Thumb down 6

          Вадим,не открывайте Америку! Любимов тоже учился у Станиславского, да и Кэмерон с Тарантино должно быть почитали его,однако своего «Метода воспитания актера» не создали.Мейерхольд пошел своим путем, но тоже был учеником великого СТАНИСЛАВСКОГО.
          P.S Неплохо бы познакомится с методом Фельдмана в литературе

          • Вадим Фельдман говорит:
            Thumb up 6 Thumb down 1

            Да мне все равно, кто у кого учился. В результате — разные режиссерские школы. А Станиславский остается великим, но не единственным великим режиссером. А с чего Вы решили, что указанные выше не открыли названного Вами метода? Учиться, учиться и учиться, мой дорогой оппонент.

            Ссылаться на Станиславского без повода стало модно. Этим занимаются все, кто угодно. Но, по сути, его методы стали основой других методов, которые более совершенны, современны и актуальны. Если бы кто-то сделал работу чисто «по Станиславскому» его не стали бы даже смотреть. Поэтому упоминание всуе имени Станиславского считаю показателем низкого уровня дискуссии.

            • andrew говорит:
              Thumb up 3 Thumb down 6

              Ссылаться на Станиславского модно, можно и даже нужно, хотя бы потому,что это жизнь человеческого духа.Согласен ставить и играть спектакль чисто по Станиславскому скучно и неинтересно,но если нет правды,то не помогут никакие самые прогрессивные режиссерские школы.

        • andrew говорит:
          Thumb up 4 Thumb down 5

          Вадим, знаете Любимов в своё время учился по системе Станиславского, Кэмерон и Тарантино-прости Господи!
          тоже почитали его. К.С. создал «Метод воспитания актера»,а трое других, вышеупомянутых не создали!
          Мейерхольд пошёл в искусстве своим путём,но с гордостью называл себя «учеником великого СТАНИСЛАВСКОГО».
          P.S Хотелось бы что нибудь узнать о литературном методе ФЕЛЬДМАНА.

    • Вадим Фельдман говорит:
      Thumb up 8 Thumb down 3

      Совершенно верно, хотя верить писателям в их оценке критиков, это то же самое, что верить критикам в их оценке писателей — примерно одно и то же. Критика потеряла свою основную функцию — просветительскую. На данный момент, профессиональная аналитика художественного текста превратилась в сборище снобов, язык которых страшно далек от понятий простого читателя, совершенно четко выражена клановая принадлежность, нечистоплотность. Кроме того, в современных критических журналах (тех, что я читал) нетрудно заметить победу политической, социальной и даже антропологической составляющей текста над собственно анализом литературного произведения.

      Но именно поэтому мне и понравилась статья выше. В ней речь идет о спектакле, а не о политике Отдела Культуры города Н.

      Юля, а почему не ответить концептуальной статьей с Вашим видением развития театра в городе? Это было бы очень интересно. Александр, думаю, такое опубликовал бы.

      Дерзните

      • Julia говорит:
        Thumb up 3 Thumb down 1

        В обязательно порядке! Прям руки чешутся) Вот только добирусь до компьютера..уже…до какого-нибудь)

  28. Александра говорит:
    Thumb up 3 Thumb down 11

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

    • Vladislav говорит:
      Thumb up 9 Thumb down 1

      И подскадите-ка мне, где это написано, в каком таком положении, что спектакль должен быть именно 2 часа? Это что за «нормы для конвейера»? Разве можно творчество количеством часов измерять? Таких норм просто быть не может, хватит уже не знать до какого столба додолбаться и выдавать желаемое за действительное.

      • andrew говорит:
        Thumb up 1 Thumb down 7

        Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

        • Vladislav говорит:
          Thumb up 6 Thumb down 0

          Придумали. Закон о местном самоуправлении. И не в СССР мы живем. Отстали Вы от жизни. Но я имел в виду другое: согласитесь, многоактный спектакль не есть 2 часа — и не более и не менее. А про два часа ведь даже в Вами названном архивном документе ничего не сказано.

    • Lou Feder говорит:
      Thumb up 7 Thumb down 3

      Если это критика,то я великий художник,по-круче малевича с его черным квадратом.Я понимаю,что:»Все люди рождаются свободными и равными
      В своих достоинствах и правах, они наделены
      Разумом и совестью и должны поступать
      В отношении друг друга в духе братства.
      Каждый человек имеет право на жизнь, свободу
      и на личную неприкосновенность.
      Никто не должен подвергаться пыткам
      Или жестоким и унижающим его достоинство
      Обращению и наказанию, все люди равны перед
      Законом и имеют право, без всякого различия,
      На равную защиту — закона. Каждый человек
      имеет право на свободу мысли, совести
      И религии, на свободу мирных собраний
      И ассоциаций, на свободу убеждений
      И на свободное выражение их.»(Louna-Каждый в праве).Но извините,если человек не дослышал,ему это говорят,и как бы вроде не один,то уж извините…Жаль,что конкретно вы (в смысле все)не поняли,ради чего и к чему эта работа…Вы поняли,что все не так и не то,и это надо срочно критиковать!!! Но,извините,хотите критиковать-покажите «корочки»)Ведь это профессия…А так просто клацать по клаве,извините,и ребенок может…

      • Aleksandra говорит:
        Thumb up 1 Thumb down 6

        Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

  29. Julia говорит:
    Thumb up 8 Thumb down 5

    Оказывается вона сколько в нашем захолустье наинтеллигентейших мегазнатоков театра! А я тута вот занимаю так сказать незаслуженно место то режессерское.. Все, ушла плакати..

  30. andrew говорит:
    Thumb up 3 Thumb down 7

    Юля, не надо идти плакати, а надо идти работати над своими ошибками.Такая уж у нас работа. Спектакль на «УРА»-молодцы актеры, а коли «нет», то дурак режиссер,что взял эту пьесу. Еще такой момент: с пуповиной немного ясно(хотя лучше бы она оборвалась вниз,чем мистически уходить вверх),а вот зачем белое дерево?

  31. Александра говорит:
    Thumb up 4 Thumb down 14

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

    • Julia говорит:
      Thumb up 13 Thumb down 4

      Вы так упорно пытаетесь мне доказать, что у меня звездная болезнь, что я, пожалуй, поверю уже в это) А смысл мне доказывать обратное,если все уже все за меня решили. Не смею Вас разочаровывать)

      • Вадим Фельдман говорит:
        Thumb up 10 Thumb down 6

        А что больше всего потрясает — стремление говорить не от «я», а от «вы». См. «отталкиваете массы». Нет бы сказать «отталкиваете меня»:) Нет, надо сослаться на партию большевиков:)

        Александра, надо меньше «мы», больше «я», а то это не дискуссия, а какая-то школьная линейка.

        • Aleksandra говорит:
          Thumb up 4 Thumb down 9

          Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

          • Вадим Фельдман говорит:
            Thumb up 10 Thumb down 1

            Обсудить Вы могли хоть с папой Римским, Вам это не дает однако права говорить от его имени. По-моему, это основы этикета — 5 класс. Вы всегда выражаете только свою точку зрения, ничью больше. Конечно, если у Вас на руках есть мандат:)

    • Игорь говорит:
      Thumb up 4 Thumb down 0

      Если учесть, что там спектакль получил аж две награды: За «лучшую режиссуру» и за «лучшее музыкальное решение» то я считаю — оценили.

  32. Екатерина говорит:
    Thumb up 16 Thumb down 2

    Мне спектакль очень понравился.Игра актёров,декорации.музыка — всё было прекрасно.На мой взгляд были отлично переработаны три пьесы и взято из них сама суть.В общем я в восторге.Спасибо режиссёру.спасибо актёрам.Жаль не смогла прийти во второй раз.

  33. Горе Луковое говорит:
    Thumb up 6 Thumb down 13

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

    • Julia говорит:
      Thumb up 15 Thumb down 4

      Скажите, приятно верить, что честен? Приятно свято верить в свою правду? Дискомфорта не испытываете? Читаете между срок? И да! Грешны? У меня все… Вы мне нравитесь)

      • Горе Луковое говорит:
        Thumb up 6 Thumb down 15

        Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

        • Julia говорит:
          Thumb up 13 Thumb down 5

          Я превосходно отношусь к критике) И Вас я услышала. Я никого не задела, никого не оскорбила, посчитала нужным возмутиться, когда задели за живое, имею право.. Ни капли злости, юморю вот даже местами) Жаль не каждый здесь сидящий может этим похвастать…

  34. Александра говорит:
    Thumb up 16 Thumb down 1

    Ребят, честно, мне становится просто весело читать все что вы пишите. Откуда в вас столько злости, ненависти. И больше всего не понятно к чему и к кому? Вы ищите причины всего происходящего везде, во всех, все и всё делают не так. Мир ужасен, режиссер ужасен, театр ужасен, актеры ужасны, вы даже в этой теме успели зацепить тему патриотизма, и многих вещей вообще не относящихся к теме театра. Я убеждена, что зритель должен оценивать результат, и не важно каков он хорош или плох, но прекратите же вы наконец лить грязь.

    • Горе Луковое говорит:
      Thumb up 3 Thumb down 15

      Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

  35. Просто зритель говорит:
    Thumb up 4 Thumb down 20

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

  36. Aleksandra говорит:
    Thumb up 3 Thumb down 16

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

    • Александра говорит:
      Thumb up 14 Thumb down 2

      Уважающая себя Александра на себя никогда не злится. На том стою.

  37. Aleksandra говорит:
    Thumb up 5 Thumb down 1

    Удачи на театральном поприще. От всего сердца.

  38. Александра Дедкова говорит:
    Thumb up 15 Thumb down 1

    Что за хрень,друзья?Я читаю и не понимаю,где КРИТИКА?ДОСТОЙНАЯ КРИТИКА,черт возьми?!!!Один сплошной базар!Самим не смешно?Вроде бы взрослые люди…Самим не стыдно?Как бабки старые,чесслова!..Да так уже стали свои лясы точить,что от темы-то отошли!РАЗВЕ ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ КРИТИКОЙ!АУ!!!ЛЮЮЮЮДИ!!!!ПРОСНИТЕСЬ!!!!!!!!!!!!!!А если не спите,хоть знак подайте-то,а…

  39. andrew говорит:
    Thumb up 1 Thumb down 8

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

  40. za dergavu obidno говорит:
    Thumb up 6 Thumb down 24

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

  41. Julia говорит:
    Thumb up 15 Thumb down 1

    Как бы ни было, хотелось бы выразить Всем вышенаписавшим благодарность, Ксении Федоровой лично! Если кого обидела, извиняюсь) Ваша позиция ясна. Хотелось бы пожелать Всем побольше позитива, хорошего настроения и добра! Будьте добрее и будет Вам счастье! Вот так))

  42. Vladislav говорит:
    Thumb up 8 Thumb down 0

    Ксения Федорова, а почему Вы считаете,что талант режиссера и актеров может быть ракрыт только в классической постановке?

  43. andrew говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 5

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

    • Julia говорит:
      Thumb up 8 Thumb down 0

      Боюсь после нашей «Бесприданницы» мы будем уходить лесом) Есть идеи, есть сценарий, но позже…

    • Vladislav говорит:
      Thumb up 5 Thumb down 0

      andrew , я задал персональный вопрос Ксении Федоровой, лично. А Вы и она — это одно лицо? Или как? Мне интересно мнение автора монолога.

      И мне совсем не инересны Ваши рассуждения «вообще о классике», переливание из пустого в порожнее.
      Я задал конкретный вопрос: что такого может дать актеру и режиссеру классическая драматургия, чего не сможет дать пьеса современного драматурга?

  44. Za dergavu obidno говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 8

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

    • Vladislav говорит:
      Thumb up 5 Thumb down 0

      Может, кто-то и в меру своей компетентности ответил, но меня интересует мнение автора статьи. Ведь заключительная часть монолога посвящена именно этой теме.
      И далее: какое отношение имеет ответ «Классика, она и в Африке классика» к моему вопросу «Что такого может дать актеру и режиссеру классическая драматургия, чего не сможет дать пьеса современного драматурга?». Да, очень компетентный ответ…

  45. Игорь говорит:
    Thumb up 8 Thumb down 0

    Завистливые люди часто осуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.

  46. Julia говорит:
    Thumb up 10 Thumb down 1

    Андрей, для развития культуры речи достаточно и прочтения этой самой классики! А ставить что-либо архисерьезное из мирового пока не считаю возможность. Интарпритировать не большая сложность, но вот кащунствовать не собираюсь. Всему свое время. Но спасибо за совет и участие)

  47. я говорит:
    Thumb up 1 Thumb down 7

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Нажимте здесь, чтобы увидеть комментарий.

  48. Julia говорит:
    Thumb up 6 Thumb down 1

    Вас никого нет и не было во время работы, в моменты взлетов и падений… Вы так далеко и после выступлений. Вас не видно. Зато здесь вы всегда, меняя имена ведь так приятно эффектно появляться. Вы свободно можете посетить репетиции, пообщаться лично с молодыми театра. Но нет же. Пожалуй эта «крыса» давно покинула этот корабль…

Добавить комментарий для Vladislav Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>