Огромное мозаичное панно в центре Новозыбкова может быть уничтожено

Речь идет о многометровой мозаике на стене здания бывшего ДК швейной фабрики по ул. Коммунистической.

Мозаичное панно на здании ДК швейной фабрики в Новозыбкове. Фото: А. КарповКультурно-спортивный комплекс Новозыбковской швейной фабрики был построен в начале 1970-х годов. После трудных 90-х, когда промышленность города пришла в упадок, здание ДК было продано частному лицу. Новый владелец намеревался открыть здесь торговый центр. Однако, реконструкция здания несколько лет назад была остановлена, а информацией о планах владельца этой недвижимости в городе не располагают.

Как сообщает газета «Новозыбковские вести», на последнем заседании Городского Совета было признано, что разрушающаяся мозаика не представляет художественной ценности и должна быть демонтирована. «Осталось дело за малым — найти хозяина помещения бывшего Дома культуры, и тогда на место мозаики поместят рекламную растяжку в несколько метров» — уточняет газета.

UPD. Как стало известно порталу Novozybkov.Ru, формулируровки на заседании Горсовета были не столь категоричными. Решение о демонтаже не принималось. Депутаты лишь обсуждали неприглядный вид разрушающейся мозаики и высказали намерение найти собственника, чтобы привлечь его к приведению фасада в порядок. А до тех пор, пока ремонт не будет начат, предлагалось скрыть панно рекламной растяжкой. Вопрос о том, в чем будет состоять ремонт — в реставрации или в демонтаже мозаики — пока остается открытым. Художественная ценность панно не обсуждалась.

Мозаичное панно на здании ДК швейной фабрики в Новозыбкове. Фото: А. Карпов Мозаика на здании ДК швейной фабрики в Новозыбкове (фрагмент). Фото: А. Карпов Мозаика на здании ДК швейной фабрики в Новозыбкове (фрагмент). Фото: А. Карпов Мозаика на здании ДК швейной фабрики в Новозыбкове (фрагмент). Фото: А. Карпов

147 комментариев:

  1. Ukrainka говорит:

    Вот так исчезают следы советского прошлого. А ведь это история

  2. Екатерина говорит:

    Что за бред??! Итак весь город захламили своими вывесками и рекламными растяжками!! Неужели так трудно и дорого восстановить мозаику?! Ведь там совсем немного разрушено! Ведь это красиво и радует глаз любому прохожему!

  3. Вадим Фельдман говорит:

    Не жалею, не зову, не плачу. Советская аляповатость должна уйти в историю. Где ей и место. Первый раз согласен с городской думой. Хотя такие законы в государстве демократическом решаются на уровне комитетов культуры более высокого ранга.

  4. Несомненно, рекламная растяжка представляет намного бОльшую художественную ценность.

    • Вадим Фельдман говорит:

      Этого я не говорил. Просто я согласен с тем, что это — не ценность. А вывеска — это временно. Погодите, придет к власти партия мелкого бизнеса — и все будет нормуль. Ну не требовать же от Справедливой России ещё и эстетизма:)) А мозаика — позор города.

      • Вячеслав говорит:

        Сидите в Германии, вот и продолжайте сидеть. Вам вообще ни хрена не нравится в этом городе

      • Неуч говорит:

        А почему это не ценность? По моему мнению картины (не знаю как называется направление, что-то вроде абстракционизма… короче, берут краску и брызгают на холст) ценности не представляют, однако, это не мешает им продаваться за огромные суммы и многие находят в них что-то прекрасное и разумное. Вадим, создаётся мнение, что у Вас просто какая-то ненависть ко всему советскому.

        • Вадим Фельдман говорит:

          А как Вы догадались?:)) А что у меня может быть ещё по отношению к конц-лагерю под названием СССР? Впрочем, данное мнение чисто эстетическое. Оно не связано с моими политическими мировоззрениями.

          • Сергей говорит:

            Напоминает «Да здравствует Мировая революция» «Вся власть — Советам», тогда тоже умники из Германии видели будущее нашей страны лучше всех…

          • Николай говорит:

            Вы считаете, что концлагерь под названием «Германия» в 40-е годы был лучше? И вы уверены что такое повториться не сможет? Сможет. Только вот СССР, увы, уже нет и защитить вас будет некому.

            • Олег говорит:

              Это дешевая демагогия, Николай.
              Сравнение концлагерей по уровню «комфорта» — неумное занятие. Концлагерей вообще не должно быть.
              А офашизеть теоретически может любое государство в любой момент. Это не повод сохранять концлагерь в противовес, «на всякий случай». Тем более, что теоретическая возможность офашизения относилась и к самому СССР в том числе.

            • Сергей говорит:

              К моему великому сожалению, ваша умная мысль так и осталась мне непонятна… =(

          • Неуч говорит:

            Вадим, Вы подлежите немедленному уничтожению! Вы были пионером! :)
            Нельзя видеть только отрицательное, есть и оборотная сторона медали. И вообще… как соотносится культурная ценность этой мозаики и то, что она была создана во времена СССР?

            • Вадим Фельдман говорит:

              Не, я же пояснил — дело не в СССР. Это просто по ходу добавилась такая тема. Я был пионером — мне стыдно за это. Честно. Правда, утешает то, что долго не брали — я уже классе в 6 вступил. Галстук демонстративно снял на третий день. Такая была страна…

              А моя нелюбовь к панно — чисто эстетическая. Я не люблю примитивный реализм в живописи. Мне кажется, что цвета этого панно находятся в отношении контраста с его содержанием. Оно не яркое, не бросается в глаза, никого не интересует. Остановиться перед ним и наслаждаться не хочется. Сделано тяп-ляп, видимо, из ненадежного материала. 20 лет ходил мимо панно, а только теперь на фотках рассмотрел, что на нем вообще нарисовано. Если бы его тихо не стало — я бы не обратил на это внимания. То есть у меня лично реально нет впечатления его художественной ценности.

              Это мое личное мнение. С ним можно спорить. Речь идет об искусстве — оно субъктивно.

              • Вячеслав говорит:

                Лично мне теперь стыдно, что именно ВЫ носили пионерский галстук

                • Олег говорит:

                  Оосподи! И во времена моего отца-то вся эта пионерская символика прикалывала только четвероклашек-новичков, а старшие старались избавиться от галстука сразу после линейки. А уж в 80-е годы… Удел «малышни», «ботаников» и забитых. Как только контроль ослаб, в школе не осталось и десятка огалстученных. А если уж организация стала предметом выражения юношеского протеста — грош ей цена.
                  Впрочем, формализм и обветшалость пионерии 70-80-х был притчей во языцех даже в официальной прессе и литературе. С ним хронически «боролись», как и с прочими «временными трудностями». См., например, «Эликсир Купрума Эса» — не знаю, как его цензура вообще пропустила, там весь срам наружу: «активисты», мероприятия для галочки, и т.д.. Все это забылось теперь, а зря. Остался прокисший официоз, выдаваемый теперь за реальность.

              • Общество Память говорит:

                В каком году ты галстук позорил? Союз исчез, когда ты под стол пешком ходил.

            • Вадим Фельдман говорит:

              Ах да, почему же — я не отношусь к СССР односторонне. Там были замечательные вещи. Например, кефир «местный» пробовали? Люди жили, любили, культура была, литература.

              В СССР просто ОСНОВНЫЕ вещи были негативными: политика, экономика, наука, образование, армия, выборы, пенсии и т.д. А если все это игнорировать, то жить можно было:))

              • Общество Память говорит:

                Уберут мозаику, люди это заметят.
                «Уберут» Фельдмана… никто этого не заметит.

      • Ukrainka говорит:

        Интересно, вы искусствовед, чтобы утверждать, что мозаика не представляет ценности?

  5. сергей говорит:

    Позор что так к истории относятся а не мозайка!

  6. Boris говорит:

    Если здание ДК МЛП приватное, так о чём сыр-бор? Хозяину и решать, что делать с этим «панно». Или не делать.

  7. Фёдор говорит:

    Не обращайте внимания на Фельдманов. Это свиньи под дубом.

    • Boris говорит:

      А дуб-это, вероятно, вы, Федя? Поскольку больше строчки родить не умеете, да и та-метание какашек и почёсывание в подмышках…

      • Фёдор говорит:

        Привет фирме «Фельдман и сыновья». Уж кто занимается метанием какашек на сайте — так это ваша бригада.

      • ksandr763 говорит:

        Смысл текста важнее чем его объем. А то иногда писанину бессмысленную в 10000 знаков лень читать. Другое дело когда коротко, тезисно и со смыслом.

      • Фёдор говорит:

        И ещё. Вы любите напоминать об интернет-этике. Так либо следуйте ей, либо о ней не заикайтесь, дабы не позориться.

  8. Максим говорит:

    Да наши власти кроме как разбирать и ломать взядли что- то дельное умеют. А на месте мозаики хотят сделать рекламные щиты, конечно, от рекламных щитов им прибыли намного больше будет, чем от какой- то там мозаики.

  9. Электрик говорит:

    Интересно чей глаз радует эта мозаика?? . . Молодёшь не замечает такой красоты .. тем более это панно не в лучшем состоянии на данный момент .. а делать его ни кто и не будет .. это здание приватное и хозяин лучше согласится убрать его + получит за вывески money .. и не потратит со своего кармана ни копейки! .. (хотя я за будущее .. чем за прошлое!)

  10. Igafum говорит:

    Страшненькая она. Можно и разобрать.

  11. Rosomaxa говорит:

    ну конечно,рекламная банка пива во всю стену или каких-нибудь дурацких чипсов была бы очень кстати.и современно,и глаз «радует». очень красивая мозаика,реконструировать надо. жаль,если собственник будет иного мнения.

  12. анонимус говорит:

    ПЕНОБЛОКИ

  13. Саня говорит:

    Такие как Анонимусы, Росомахи и т.д., в нашей стране, только и могут, как вякать с разных сайтов… Я взял и уточнил в чём там на самом деле ситуация. Мне объяснили, что попытки найти собственника этого здания проводятся уже на протяжении долгого времени, но он гражданин РБ что несколько усложняет ситуацию. Власти города хотели бы оставить это панно, а значит восстановить его. Временной мерой для скрытия увядшего состояния здесь может послужить вывеска рекламы.
    Я, например, против этого устаревшего по всем принципам и моралям панно. Я считаю, что нужно провести мозговой штурм и решить чем можно его заменить. Однозначно не коммерческим. Например, у нас в городе есть замечательные художники, есть Художетсвенная школа, которые и могли бы как то там всё поменять. При этом участвовать в этом могли бы даже дети из ДХШ.

    • Вадим Фельдман говорит:

      Как человек искусства — поддерживаю. Заменить на культуру. Настоящую. А почему не вывесить репродукции в мозаике всемирно известных мастеров? Пусть даже не из Новозыбкова? Микельанджело там, или Леонардо? Вот был бы признак, который отличал бы город от других! И туристы засматривались бы…

      Но как реалист…. Будут рекламные щиты. Лет 20.

    • Rosomaxa говорит:

      я,я,я- не надоело вякать? не читайте между строк,выдёргивая фразы. мы имели ввиду-рекламы не нужно,и так весь город в ней. если займутся фасадом настоящие художники и создадут красоту-никто не будет против! а грубить по инету-легче всего,уважаемый Саня.

      • Саня говорит:

        Со словом «вякать» палку перегнул)) прошу прощения! Читаю не между строк.. Просто когда нас (русских) что-то не устраивает, то мы сидим тихонько и пишем писюльки на сайтах. Но вот только от этого толку.. сами понимаете! А давайте ВСЕ начнём требовать, чтобы панно оставили или видоизменили. Как вы думаете, это сможет подействовать? И собственника скорее всего быстрее найдут. Как вам идея? Слава Богу не в РБ живём, надеюсь в КПЗ сразу сажать не станут))) Давайте через газеты местные организуем. Давайте САМИ напешем статью и попросим разместить её в следующих номерах. Давайте действовать, иначе действовать будут они.
        Сразу оговорюсь, что это не бунт и революция, это просто отстаивание своих прав граждан города! Вроде так)))

        • Электрик говорит:

          толку, что мы придём и попросим .. до лампочки!! .. голодовку устроить . . и то ничего не получится ..

  14. Вадим Фельдман говорит:

    Я не очень понимаю в итоге, о чем совещалась Дума. Если вопрос художественной ценности не обсуждался, а здание принадлежит собственнику — то надо было его пригласить на Заседение Думы заранее, напоить чаем и поговорить. Или у них регламента нет, и они импровизируют на свободную тему?

  15. Tatyana говорит:

    Дорогой Вадим Фельдман. Уже так тошит от вашего снобизма. Этот город вас родил, воспитал, дал образование при Советской власти. Почему вы не стали критиковать создание этого панно в то время, когда учились и жили в Новозыбкове? Вы жили так, как вам выгодно было. Теперь вы смылись за границу, стали бюргером. И с довольной сытой рожей измываетесь над теми, кто остался на Родине и не предал ее. Сидите и не рыпайтесь. Вы здесь уже никто и звать вас никак. Мозаичное панно — это история города. История юности многих горожан. Несмотря на то, что этим зданием так бездарно распорядилась власть в свое время, это панно намного приятнее для восприятия, чем все эти бездарные рекламные щиты и баннеры, от которых уже голова кружится. Да, конечно, это не «Черный квадрат»Малевича. Но тоже имеет историческую ценность для многих жителей этого города. А для того, что бы нас слышали, надо писать официальные письма на имя Главы города и Главы администрации. Я предлагаю каждому небезразличному жителю нашего города отправить по одному заказному письму на Октябрьскую площадь, в администрацию. Главное не быть в стороне. Это наш город. Чем их будет больше, возможно задумаются и найдут деньги на реставрацию. Можно в городе провести референдум по этому вопросу. Депутаты, избранники народные, пусть поработают, обращайтесь к ним тоже. Сайт администрации существует, пишите туда. Обращайтесь в городскую прессу пусть проведут акцию. Ведь впереди выборы. Можно и пролететь если не прислушиваться к жителям.

    • Сергей говорит:

      Согласен с Вами

    • Вадим Фельдман говорит:

      «Миледи Винтер, графиня де ля Фер, леди Кларик, баронесса Бакстон, миледи:)) Вас так много, а меня так мало… » (Атос):))

      • Сергей говорит:

        на жалость давит…

        • Вадим Фельдман говорит:

          Что Вы, просто проверяю умение соображать:))

          • Вадим Фельдман говорит:

            Если бы Вы внимательно прочитали книгу, Вы бы вспомнили, что Атос говорил об ОДНОЙ И ТОЙ же женщине, а не о разных. И не давил на жалость, а намекал на лицемерие — так как в разных псевдонимах часто отражается один стиль, одна мысль, одна подача — о чем бы ни шла речь: о моральном облике директора одной из школ Новозыбкова, или же о панно.

            О панно. Мне понравилась моя идея. Предлагаю заменить панно на репродукции художников мирового уровня. Провинциальное искусство — это замечательно. Но оно должно отвоевать свое место на фасадах честно, а не за счет своей принадлежности к городу Н.

            Вот когда приедет крупный художник из Москвы и скажет «давайте нарисуем что-то из местного» — вот тогда можно это делать.

            Нельзя путать любовь к искусству родного города с плохим вкусом обывателя.

            • Вячеслав говорит:

              Вы в Германии подобное предлагали?

            • Сергей говорит:

              Это Атос намекла на лицемерие… А вы ДАВИТЕ на жалость! Каков бы ни был вкус обывателя, кто вы, чтобы судить о нем?
              В деяниях, похожих на описанных в книге, никто Вас не заметил. Зачем же сравнивать себя с литературным персонажем? ИМХО — жалостливый вы человек…

              • Вадим Фельдман говорит:

                Сергей, Вы просто участвуете в разговоре между двумя людьми и не догоняете. Простите за такую формулировку. Автор меня отлично понял.

                • Сергей говорит:

                  «Не догоняю», кто Ваш собеседник?

                  • Вадим Фельдман говорит:

                    Вот-вот:)) Где-то я недавно читал правила интернет-этики. Потом выложу. Мой собеседник — в начале этой ветки, которому все ответы так или иначе посвещены. Задала тему «Татьяна». Вот мой ответ про Атоса написан ей. Будьте внимательны. Дела мои тут не при чем. Только вопрос о клонах.

                    • Сергей говорит:

                      Не хотелось бы оправдываться, но я всего лишь поддержал мысль Татьяны…
                      Этичность Ваших сообщений также сомнительна, несмотря на прочитанные Вами правила общения в интернете.

                  • Фёдор говорит:

                    Как кто? Он сам. Вы посмотрите: он же сам себе отвечает.

                    • Вадим Фельдман говорит:

                      Сергей, Ваше право быть согласным с Татьяной — для меня свято. Тут я не против. Но цитата относилась не к смыслу ее слов, а к форме их выражения.

                      Я бываю неэтичен, как и все мы. Но меня мало кто упрекнет в невнимательном читании слов собеседника. Даже мои противники.

                      А вообще — не там Вы нашли демона.

                    • Вадим Фельдман говорит:

                      Предлагаю личную переписку. У меня есть блог, заходите. Вы мне кажетесь человеком любопытным, заинтересованным. Мой образ на полит. форумах новозыбкова излишне демонизирован. Приглашение относится ко всем.

    • Boris говорит:

      Это я родил Вадима, это я воспитал и вырастил его, это я объяснил ему, что носить красный гастук позорно, это я дал ему образование уже не при совке, а не «этот город». Если вас тошнит-пососите лимонную дольку, а хамить не стоит, это мы все виртуозно умеем.

      • Вячеслав говорит:

        Не при совке? Не смешите

        • Кеша говорит:

          Вадим учился во 2 школе, не в 1, и в конце совка был, ИМХО, в пятом классе, так что образование получил не в совке, только начальное в совке.

      • Вячеслав говорит:

        Лучше ермолка, нежели галстук. Так?

        • Фёдор говорит:

          Выходит, Вадим не учился в школе и институте?

          • Вячеслав говорит:

            Он учился в первой школе

            • Вадим Фельдман говорит:

              Я учился в школе номер 2. Совок я помню только глазами ребенка — дефецит, развал экономики, очереди, страна Большого Хама и т.д. Так что не заманите:)) А образование получил уже в девяностые. Кстати, бесплатное. Кстати, в Новозыбкове. Кстати, хорошее.

              • Вячеслав говорит:

                Ошибся школой, извините. Вы говорите, образование получили хорошее. Но как же Ваши рассуждения о том, что оно было плохое?

                • Вадим Фельдман говорит:

                  Так я же про СССР говорил, а я-то получил образование в свободной России:)) Не путайте. В России ельцинских времен было превосходное гуманитарное образование, которым можно только гордиться. Нас учили настоящие мастера своего дела, для которых не было вопроса, что выше — свобода или хлеб. Они всегда выбирали свободу. Так как понимали, что без нее хлеба не будет. Это и есть основа гуманитарного образования в целом.

                  • Неуч говорит:

                    а когда плохие советские учителя, которые врали ученикам успели переквалифицироваться в настоящих мастеров своего дела?

                    • Вадим Фельдман говорит:

                      Неуч, во-первых, преподаватели, а не учителя.

                      Во-вторых, это было очень просто — у нас работали в университете молодые преподаватели из Гомеля и Брянска. Было много молодых специалистов. Они не переквалифицировались — изменилось время, программа обучения, необходимость врать отпала. Врали-то не от себя, по указке свыше. А главное — появился доступ к книгам.

                      На уровне университета специалисты были и в СССР. Только в отличие от учителей в школах, они имели доступ к информации и потому покончили с идеологической убежденностью в коммунизме за несколько лет до того как…

                      А учителя литературы в школах вплоть до начала 2000-ых тянули с переходом на новые стандарты. В 1992 году в Школе номер 2 писали ещё сочинение по роману «Мать» и обязательно в коммунистическом духе:))

                    • Вадим Фельдман говорит:

                      Кроме того, я же говорил про общую ситуацию в стране, а не про Новозыбковсий Университет. Вы сами поройтесь в интернете — проверьте мои слова о том, что в России нет приличной гуманитарной науки. Это реальный факт, и это идет от учителей. Одно-два исключения всегда только подтверждают правило.

      • Igor говорит:

        Это не делает Вам чести

  16. Вадим Фельдман говорит:

    И второе альтернативное предложение. Честно признаюсь — не мое. Почему бы нам не повесить на место панно портрет В.В. Путина? Это было бы здрово и классно, вполне украсило бы город и сумело бы предотвратить намечающийся раскол общества.

    • Вячеслав говорит:

      Кому это НАМ? Да и раскола не видать

    • Igafum говорит:

      тогда уж сразу Обаму или Джобса.

    • Неуч говорит:

      Не место там Путину! На центральной площади каждого города есть памятник Ленину и немного изменив голову можно преобразить его в памятник Путину. Это позволит значительно сэкономить средства местных- бюджетов. А вместо панно разместить моё изображение… ну, в благодарность за идею… только повыше, а то кто-нибудь попортит. :)

  17. Фёдор говорит:

    Общение с самим собой — симптоматично…

  18. Сергей говорит:

    Лучше какое-нибудь историческое панно, скажем на тему жизнь города в конце 19 века… И старых фото предостаточно.
    Какое отношение Путин имеет к Новозыбкову? С таким же успехом можно и портрет любого другого политического деятеля повесить.. Смысл? Детей пугать?

  19. Динара говорит:

    идиоты,вандалы,,,,достали все разрушать в нашем городе!!!!!!эта мозайка реально достопримичательность нашего города!

  20. Неуч говорит:

    А в чём позор? Я носил. Плюсов или минусов не поимел. Ну… носил и носил… И что? Я делал что-то плохое?

    • Вадим Фельдман говорит:

      Это вы про галстук? Или я не в тему?

      Если про галстук. Галстук являлся элементом идеологии. Конечно же, дети ни в чем не виноваты — в конце-концов, выбора не было. Но вот как Вы относитесь к немецким детям со значками гитлер-югенда? В Германии о том, что кто-то в этой организации состоял, вспоминать не принято.

      И дело ведь не в том, загнали Вас туда, или нет. Просто стремление отмежеваться от этого галстука — одного из символов самого жестокого тоталитарного государства Европы 20-го века — это вполне приличное стремление культурного человека обозначить свою гражданскую позицию по отношению к происходившему у него на Родине.

      Ношение значка гитлер-югенда может быть оправдано детством, непониманием ситуации, глупостью, голодом, попыткой сделать себе карьеру — чем угодно. Но теперь, когда есть свобода слова (на этом форуме пока что она есть), — культурному человеку необходимо от этого отмежеваться.

      Наверное, это и есть идея нацилнального покаяния.

      Ну а что значок гитлер-югенда и красный галстук — это два идеологических символа одного пошиба — сомневаться не приходится. Дети с этими значками были наивны и милы в странах, где убивали и грабили их отцов, правительства которых ненавидели свой народ, в странах, в которых экономика строилась на принуждении и насилии, — экономика мрачная и неэффективная. В конце-концов, в странах, которые завоевывали вместе Польшу и развязали Вторую Мировую Войну.

      Можно быть наивным. Но мне кажется, что есть времена, когда взрослеть надо раньше. Впрочем, это только мое мнение.

      Евгений Шварц. Убить Дракона. Ланселот второй раз входит в город и сын мэра становится перед ним на колени.

      «Я не мог по-другому! Нас так воспитывали! Нас так учили!»
      «Учили всех. Но почему же ты, скотина, стал лучшим учеником»….

      • Неуч говорит:

        … про галстук, просто свой комментарий разместил ошибочно не там.
        Отмежеваться… от чего? Я никогда не поддерживал репрессии, расстрелы и пр., а в раннем возрасте я и про это не знал. Как-то ничего не говорили об этом на уроках истории и в книгах ничего подобного не писалось. Я был пионером — это факт и против этого не попрешь. Сказать сейчас, что я совершил ошибку вступив в эту организацию и носил в соответствии с требованиями галстук? Нет, не совершил. Если и совершил, то в чём она? Даже если и не носил бы, то на мою дальнейшую жизнь это никакого влияния не оказало бы, равно как и на жизнь других людей. И в чём мне каяться? Мне вообще кажется, что в моё время это всё уже давно было формальностью. Я не сожалею о том, что был пионером, равно как и о том, что не стал комсомольцем. Мне как-то всё равно.
        К детям, со значками гитлер-югенда я никак не отношусь. Их трудно осуждать, что в голову засунули с детства, то они и делали. Это просто дети и то, что из них получилось — это дело рук предыдущего поколения.

        • Вадим Фельдман говорит:

          Да Вы правы, конечно. Но Вы знаете, кто управляет прошлым, тот управляет настоящим (Оруэлл, 1984).

          Может быть, каждому лично каяться и не надо. Но это может вернуться, если мы позволим обелить образ пионерии, как организации. И тогда мы снова увидим толпы детей, кланяющихся памятникам убийц и вандалов и присягающих им на верность. Пионерия — прежде всего, была добровольно-принудительной организацией детей, цель которой состояла в том, чтобы подготовить их к ПРИЗНАНИЮ необходимости репрессий, о которых им потом уже рассказывали во взрослом возрасте. И разве это не сработало?

          Кто у нас — имя России? Правильно, Сталин И.В. С большим отрывом.

          К сожалению, непрофессионалу трудно оценить тот вред, который пионерия наносила неокрепшим детским умам.

          Когда я говорю о том, что мне «стыдно» — я не имею ввиду, что отмаливаю этот грех в церкви. Просто осознаю, что волей-неволей был несколько дней членом преступной организации, и пытаюсь это пояснить другим. Через эмоции лучше доходит…

          • Неуч говорит:

            Возвращать пионерию не стоит в старой форме, но детские организации без политического уклона необходимы.
            Не припоминаю, чтобы меня пионерская организация вообще чему-нибудь учила. Всё ограничилось формальной церемонией, походом на хлебозавод, галстуком и общей фотографией класса. Последние лет двадцать до своего развала организация уже была мёртвой и не способна была нанести вред или качественно промыть мозги.
            У европейцев Россия может быть и ассоциируется с именем Сталина. Это просто глупый штамп, равно как и у большинства россиян слово «Германия» ассоциируется с именем Гитлера. Это история. Плоды прошлого мы пожинаем до сих пор.

            • Вадим Фельдман говорит:

              Правильно, Неуч. Организации должны быть. Только кто будет их оплачивать? Государство оплачивает только политические. Спонсоры должны держаться от детей подальше. В общем-то, любая хорошая детская организация — это инициатива конкретного человека. Например, господин Толкач взял и создал секцию по карате. Вел ее с свном. Скольких они спасли от улицы! И заметьте, без государственного вмешательсва, помощи и денег.

              Святые люди.

              А государству нельзя ни смертную казнь доверить, ни детей. Этому вот точно.

              И последнее, просите, Неуч, не хочется создавать отдельную ветку.

              ОБЩЕСТВО ПАМЯТЬ, конечно же, я и Вас прощаю:))

          • Общество Память говорит:

            Что ты несешь… Иуда

  21. @ говорит:

    Недопонимаю:верить Захарову,Высоцкому и тупо отрицать советское прошлое…

  22. Вадим Фельдман говорит:

    @
    Я не хочу на этой ветке распространяться по советскому прошлому. Можно сделать отдельную ветку или перейти в форум. Мы говорим о панно. Панно — действительно, часто советского прошлого. С его особым мышлением, особым видением мира. В советском прошлом были Высоцкий, Сахаров, Флоренский и другие. И все они были против советской власти, так что на них ссылаться не стоит…

    Я не считаю, что в центре города на большом здании должно быть представлено именно новозыбковское искусство. Видите ли, — пусть Конст мне возразит, — но есть такое понятие «резервация». В США уважают местную культуру, в Германии тоже. Но в культуре, как и в политике, важно понятие «конкуренции».

    Нельзя давать новозыбковским авторам преференции только потому, что они — новозыбковские. Это способствует падению уровня и качества местного творчества, так как снижается уровень конкуренции. Авторы должны видеть общенациональные образцы и стремиться к ним. А желательно — к общеевропейским.

    Как тут уже было сказано (не мной, а половиной обсуждающих) — панно не выдерживает критики. Исторической ценности оно не представляет. Критерий этого очень прост — уберите панно, и через 5 лет никто о нем не вспомнит. Повесят что-то другое.

    Мне кажется смешным, что кто-то считает это панно «частью новозыбковской юности». Это можно утверждать только в порыве патриотизма. Как уже сказал уважаемый Александр, — если это часть истории города, то где же горожане, которые свою юность защищали и лелеяли, — панно-то пришло в упадок при полном попустительстве горожан и их властей. Оно РЕАЛЬНО НИКОМУ НЕ НУЖНО. И все эти посылы — они больше против «фельдмана», чем против панно.

    Это — факты. Они реальны и убедительны.

    Поэтому мое предложение повесить на место панно (со временем) образцы настоящего искусства — мне кажется, оно более или менее правильное. Во-первых, люди будут получать эстетическое удовольствие. Будет проходить автоматически патриотическое и интернациональное воспитание подрастающего поколения. Когда снимут те картины — их будет жалко. Это будет восприниматься, как кощунство. А главное — туристы и приезжие будут считать это место достопримечательностью города и будут специально ходить посмотреть, как на швейной фабрике красуется мозаичный Малевич.

    Это недорого, красиво и т.д.

    А насчет В.В. Путина — что же, если народ не хочет его лицо на фабрике — это значит, что у него есть проблемы с доверием новозыбковцев и ему надо работать над этим. С моей стороны, это, конечно, была шутка.

  23. Саня говорит:

    Ветку сильно замусорили перейдя на личность В. Фельдмана. Ну разве на нём свет клином! Чего вы так сильно реагируете на его личное мнение?)))) Моё предложение создать «организационную группу» и написать коллективное письмо на эту тему в администрацию города и возможно хозяину этого здания. Давайте определимся на какую электронную почту будем «сбрасывать» варианты писем. Моё предложение Александру Карпову возглавить эту группу. В письме необходимо выразить видение горожан относительно этого вопроса и перечислить идеи (варианты) его решения. В противном случае на сайте скоро появится новая статья о городе и вопрос о панно останется на уровне «потрепались и забыли».
    Давайте комментарии и предложения. Предлагаю попытаться довести этот вопрос до его решения. Если у нас получится это сделать, то будем браться за следующие!

    • Вадим Фельдман говорит:

      Золотые слова. Серьезно.

      Отчитаетесь потом по отозвавшимся?

    • Неуч говорит:

      Инициатива хорошая, однако, предлагаю немного изменить вопрос.
      В настоящий момент, как я понимаю, здание, а вместе с ним и панно, принадлежат частному лицу. Нет никаких документов, подтверждающих то, что панно представляет какую-либо ценность. Следовательно… необходимо провести экспертизу. Этим вопросом может заняться администрация. Как я думаю, в коллективном письме необходимо требовать решения вопроса о проведении экспертизы. Если панно будет признано представляющим ценность, то здесь можно будет решить вопрос и с собственником здания и с проблемами по его восстановлению.
      В настоящий момент, поскольку нет никаких документов, панно будет уничтожено абсолютно законно.

    • Rosomaxa говорит:

      а давайте!

  24. Const говорит:

    Ничего политически неблагонадежного в мозаике не вижу. Русский авангард когда-то тоже был рабоче-крестьянским искусством, но затем стал достоянием мировой живописи. И как любое произведение монументального искусства (если только оно не содрано с других картинок или известных произведений, что будет плагиатом со всеми вытекающими последствиями) имеет право на охрану и реставрацию. Жаль у нас нет в городе ни главного художника, ни совета по культурному достоянию, поэтому лучший способ — привлечь сторонних специалистов, например из Брянска, и провести экспертизу. Ломать — не строить, ума много не надо.

    • Вадим Фельдман говорит:

      Конечно, дело в не в политике. Это коллеги побежали куда-то о ней говорить. Вопрос о том, является ли панно художественно ценным — вопрос для экспертизы. С моей точки зрения, нет — а кому-то нравится. Да, комиссия нужна, только надо проследить, чтобы в ней не только художники были и политики, а представители общественности, — те, кто воспринимает картину непосредственно через чувственность. Простые люди. Как Вы видите, на этом форуме мнения разделились. Многие за снос.

      Но сносить надо осторожно — тут Вы правы.

  25. Олег говорит:

    Господа, мы опять наступаем на те же исторические грабли. Призываем разрушать, а не созидать. В очередной раз убеждаюсь, что режим изменился, у кого-то даже государство-местожительство изменилось, а в мозгах — тот же совок: большевики — разрушить все до основанья, а затем… Ведь на этом же сайте на соседней странице есть статья «Новозыбков, который мы потеряли». Перечитайте!
    1. Художественная ценность объекта не обсуждается, поскольку литератор ты, или экономист, или колхозник, — кому-то нравится, кому-то нет. Но объект очевидно и бесспорно обладает культурной и исторической ценностью для Новозыбкова, поскольку других-то объектов — нет! Или расскажите мне о них. Т.е. вы предлагается стереть все советское наследие, как большевики стерли царское и на этом пустыре созидать что-то новое. Варвары!
    2. Примеры из заграницы: убогая Эйфелева башня — сейчас символ Парижа, в центре Лондона к тысячелетию построили «временное» огромное чертово колесо, сейчас оставили его на ПМЖ, поскольку как это, демонтировать городскую достопримечательность. Т.е. объекты с сомнительной художественной ценностью сохраняют только по причине их исторического/культурного значения.
    3. Для современных художников можно найти много других замечательных пустующих мест, зачем старую-то мозаику уничтожать?
    4. Касательно примеров окультуривания фасадов. В Москве в центре города прямо на улице уже несколько лет вывешены репродукции шедевров из Третьяковки. Идея просто супер, народ останавливается, задумывается, засматривается и окультуривается. Еще лучший пример: город Боровск Калужской области — фасады расписаны местным художником Овчинниковым, что вызвало, естественно, много брюзжания со стороны фельдманов, но город приобрел некое очарование и индивидуальность (посмотрите в интернете).
    5. Справедливости ради следует сказать, что пренебрежение собственным наследием является, по-видимому, характерной особенностью русского народа (видимо, и еврейского по отношению к русскому наследию, хотя не исключаю, что указанную мозаику слепил как раз-таки какой-нибудь правоверный иудей). Это не большевики придумали. В царское время было такое же отношение. Возьмите, например, историю с кремлевским дворцом Баженова, который разворотил пол Кремля, чтобы расчистить себе место для стройки.
    6. И от этого качества (варварства-совка) нужно избавляться. Радует, что процесс идет, появляется куча обществ любителей-краеведов, которые не позволяют снести какую-нибудь лачугу. Даже наш форум вселяет уверенность, что фреску все же не снимут. Правда, существуют еще жесткие бюджетные ограничения, на которые наши с вами разглагольствования могут повлиять только косвенно, поскольку если в бюджете денег нет, то и фреске наступит конец, и дом Осипова канет в Лету.
    7. Собственно, чтобы наша гражданская позиция не осталась только бессмысленной демагогией, обращаюсь с просьбой к редактору сайта, чтобы он артикулировал отцам города возмущение интернет-общественности города возможностью уничтожения арт-объекта (неформально). Уверен, что такая возможность у него есть, или у блогерра Попова (автора статьи Новозыбков, который мы потеряли). Более того, я уверен, что отцы города его поддержат, поскольку при прочих равных они любят наш город не меньше нас с вами. Можно собрать подписи через интернет.

    • Вадим Фельдман говорит:

      1. Олег, именно художественная и историческая ценность предмета является предметом обсуждения на этом форуме. Все остальное — совершенно не важно. Нравится — не нравится, да — это основной показатель искусства. Но есть и второй. Это стремление защитить. Как Вы видите, даже на этом форуме мнения о качестве предмета разделились (а вне форума я больше слышу отрицательных отзывов о памятнике, чем положительных). То есть, на простом срезе, мозаика не обладает художественными достоинствами потому, что не может вызвать к себе однозначного расположения потребителя культурной ценности.

      Что до исторической ценности — то я не понимаю, о чем речь? Какая историческая ценность?

      Ваш аргумент о том, что ничего другого в Н. нет — совершенно справедлив. Равно как и все аргументы о том, что надо бы строить, а не разрушать. Тут я с Вами согласен. Но на том основании, что в городе нет ничего «другого» сохранять отсталый и нелепый рудимент, который подчеркивает для туристов провинциальность города и мешает ему «обрести лицо», — тоже не верно.

      В чем могу с Вами согласиться — так это в том, что должна быть создана программа развития города, в том числе, и его внешнего облика, чтобы такие решения не приходили неожиданно и зависели от общества. Такая программа должны быть прописана до деталей и выложена в Маяке или «Вестях».

      Но, Олег. У города нет даже экономической программы развития… А Вы — про мозаику. Если не сегодня, то завтра ее обязательно разрушат. Вместе с домом.

      Вот такие времена, как говорит Познер.

  26. Иван говорит:

    Про реплику, что через пять лет никто и не вспомнит: в детстве жил в Москве и иногда ходил купаться в бассейн Москва, ну а потом взяли бассейн сломали и построили храм какой то — Храм Христа Спасителя. Я вот в детстве про Храм про этот даже и не слышал…… И вот ну относительно недавно зашёл туда. И думаю, это же какого говна надо было обожраться что бы ТАКОЕ разрушить! И ведь то что сейчас построили наверняка лишь некое подобие…….

  27. Вадим Фельдман говорит:

    Нда… Олег, Вы простите, я очень устал, не могу Вам по пунктам ответить. Вы противоречите сами себе на каждом шагу. Завтра поясню. Если честно, то на основании мнений на этом форуме отцы города могут прийти только к одной мысли — снимать немедленно…

  28. Tatyana говорит:

    Вадим Фельдман, вы слишком самоуверены, чтобы обвинять меня в лицемерии. Хотелось бы почитать о моральном облике директора школы, где это? И еще, почему бы вам не предложить египетским властям снести пирамиды. Они за такой период времени уже подразрушились, и их строили рабы. Может вы египтян убедите, что пирамиды тоже не имеют исторической ценности. Попробуйте переключиться на Египет. Спасибо, Boris, за совет о дольке лимона.

  29. Вадим Фельдман говорит:

    Татьяна, я понимаю Вашу иронию. Про личности, на форуме отсутствующие, могу с Вами поговорить в личке. А что Вы на мне-то сосредоточились? На этом форуме человек 6 высказались за снос мозаике — почти половина от выступающих.

    Разница мозаики и пирамид состоит в том, что первое есть безвкусная лепня, второе — произведение искусства всемирного масштаба. И если Вы мне не верите, то сравните цены на Содбисе:)) Или количество туристов, которые ходят к пирамидам с количеством новозыбковцев, которые ничего не сделали, чтобы остановить обрушение мозаики и ничего не сделают, чтобы предотвратить ее снос.

    Лично я свою подпись под петицией о сохранении мозаики не поставил бы. Не нравится она мне. Вот и все.

    • Tatyana говорит:

      Уважаемый Вадим Фельдман, другого ответа я от вас и не ожидала. Конечно, убедить египетские власти снести долину Гиз намного сложнее, чем навязать провинциалам свое мнение, про Советскую «лепню». Никакой политики в этом панно не отражено, видимо у вас аллергия на все созданное при Советской власти. Как же вас угораздило! Сочувствую. Ценность этого панно заключается в том, что никто не знает его ценности. Специалисты его не оценивали. Панно является такой же достопримечательностью города, как «Лебединое озеро», дом Певзнера и многое другое. Поэтому вам и надо вести диалог на уровне «нравиться-не нравится». А вы все про «советское». Смею предположить, что за подписью на петиции к вам никто не обратится.

      • Вадим Фельдман говорит:

        Татьяна, если бы Вы внимательно читали этот форум, то заметили бы, что подписи под моей петицией ( о сносе) поставила бы половина участников ветки.

        Вы ищите врага не там, где нужно. Я не сношу панно. Я просто высказываю свое мнение о том, что его снос для города не имеет никакого значения. Это мое мнение, у меня есть на него право. А Вам желаю удачи.

        Сами-то подпишитесь? Пока что Вы под псевдонимом заступаетесь за панно. А подпись должна быть реальная, и к ней будет прилагаться адрес, место работы и т.д…:))

  30. Curious говорит:

    «…В 1784 году храм чуть было не исчез навсегда – настоятель Боголюбова монастыря просил разрешения разобрать Покровскую церковь на камень для строительства новых святых врат в своем монастыре. К счастью разрушение храма не состоялось, причем по вполне прозаической причине – не сошлись в цене с подрядчиком. …»
    http://www.pravmir.ru/article_2360.html

  31. VaSilii говорит:

    Конечно панно произведение неизвестного художника! Это не флорентийская мозаи-
    ка и даже не подлинник А. Дейнеки! Но вполне достойное украшение невзрачного здания бывшего ДК швейной фабрики.
    Скажите, Вадим, а вы за свою жизнь в Новозыбкове создали что- нибудь стоящее или
    попытались создать нечто подобное,чтобы называть панно безвкусной лепнёй? Скорее всего — НЕТ! А ваших стихов уже никто и не помнит!

    • Вадим Фельдман говорит:

      Дорогой Василий. Как это, не помнит? Вы же сами о них заговорили:)) Значит, помните.

      Я не буду вводить Вас в свою биографию на этом форуме. Город, в отличие от Вас, все помнит. И будет помнить ещё больше, это я Вам обещаю.

      В остальном — я Вас прощаю:))

      • VaSilii говорит:

        Пушкина,Шекспира,Шиллера- помню,Бёрнса и Гёте — читал в подлиннике!А про Фельдмана только слышал!

      • Фёдор говорит:

        Как я понимаю, это город уполномочил Вас заявить от его лица?

  32. Общество Память говорит:

    А он и песни петь могет и еб…… мастер.

  33. Rosomaxa говорит:

    господин Фельдман! слова «Содбис» и «дефецит» на самом деле пишутся «Сотбис» и «дефицит». всего доброго!

  34. Валентин Чирок говорит:

    Очень жаль что все вопросы о ценности произведений обсуждаются людьми невысокой компетенции. Новозыбков не должен тупо подражать продажной Москве, но сохранять свое лицо какое бы оно ни было. И то что нелегкий труд художников с плеча заменят на дешевую крикливую рекламу еще неизвестно какого д…ьма, градоначальникам почета совсем не добавит.

  35. Ukrainka говорит:

    Что бы ни говорили, любое произведение искусства (и эта мозаика, в том числе) имеет право на существование, если находятся люди, которым оно нравится. А мозаика нравится. И не одному человеку. И странно, что учитель литературы этого не понимает.

    • Вадим Фельдман говорит:

      Украинка, а разве я отрицал право панно на существование? Я всего лишь сказал, что оно, с моей точки зрения, не имеет художественной ценности. Я имею право на такую точку зрения. Решения принимать — это уже дело общества. И переживать из-за нее я не буду.

      А в Вашем посте кроется внутреннее противоречие — «нравится»… А ведь многим она не нравится. Так что будем делать?

      Я за экспертный совет. Только хотелось бы, чтобы в него входили люди с разными точками зрения на этот вопрос.

      Господин Чирок — компетенция обсуждающих не в Вашей компетенции…

  36. Катон говорит:

    Если человек получил определённое образование, это отнюдь не значит, что он и впрямь настоящий учитель.

  37. Ukrainka говорит:

    Если не нравится, можно и не смотреть. Зачем же сразу разрушать? Пусть те, кому нравится, получают удовольствие.

    • Вадим Фельдман говорит:

      Очень просто, Украинка. Потому что плохое искусство вызывает раздражение. Среднее искусство не вызывает эмоций, мимо него равнодушно проходят. Хорошее искусство вызывает радость. Подумайте сами — только честно — не свидетельствует ли тот факт, что всем пофигу, что мозаика давно истерлась и никого до этой статьи и решения Думы этот вопрос не волновал как раз о том, что это полотно оставляет граждан равнодушными?

      Вы правы, просто так снимать ничего не нужно. Нужна экспертная комиссия, в которой будут представлены все мнения. Нужен репрезентативный опрос граждан. Потом нужна адекватная замена. Это если решат снять.

      А если решат оставить — надо подумать о том, как украсить город в другом месте, чтобы дать выразиьтся другим слоям населения, с другими идеями.

      Я не пророк. Но предсказываю следующее. Через пять-шесть дней дискуссия на форуме закончится. И через дней 10 тема перестанет быть актуальной. И вот тогда мы и увидим, как горожане продолжат ходить мимо разваливающейся мозаики и ни черта не делать. То есть выберут самый кошмарный путь. Так как когда она развалится сама — чинить ее будет некому.

      Именно современное состояние полотна и есть реальная, объективная картина отношения к нему жителей города.

      • Саня говорит:

        Вадим, я предложил всем присутствующим вариант решения данного вопроса путём составления письма в администрацию города… но как и предполагал всё свелось к пустой болтавне!

  38. Вадим Фельдман говорит:

    Саня, мне очень жаль. Ваше предложение мне очень нравится, равно как и Ваша позиция. Граждане должны перенять некоторые функции контроля за властью. Но пройдет много времени, прежде чем это произойдет. Для этого в обществе должны наступить радикальные перемены. И они обязательно скоро наступят. Я подписался бы под Вашей бумагой, если бы она была посвещена исследованию вопроса, а не автоматическому сохранению полотна. Нужна комиссия о оценка художественной ценности. Я гражданин России и имею право подписывать такие бумаги. Но на большое количество подписантов рассчитывать не стоит.

    • Igor говорит:

      Граждане России не пишут «посвЕщена» (имея ГУМАНИТАРНОЕ образование) и не обсерают ТАК свою (всё-таки, как я понял, бывшую?) страну. Как же мне обидно, что эта… училась в той же школе, что и я, хоть и на очень много лет позже…. И ее учили те же учителя, хоть и евреи (тогда они, евреи, в т.ч. Фира Исаковна, Елена Ефимовна, Марк Матвеевич и т.д….) были вполне СОВЕТСКИМИ евреями, а не то, что эта падаль….

      • Pitkor говорит:

        Игорь и Федор! Хочу сказать Вам так культурно, как это только можно — отвалите. Вы говорите ерунду. Вы не говорите по теме форума. Вся Ваша деятельность сводится к обсуждению одного из участников, который на голову выше Вас и как человек, и как собеседник. Мне просто жалко, что он уехал, а Вы остались. России больше от Гитлера пользы, чем от Вас.

        С уважением.

        • Фёдор говорит:

          Pitkor! Хочу сказать Вам и Фельдманам культурно: отвалите. Фельдманов посылали уже и участники форума, и сам Карпов, а им всё невдомёк. А адвокат — это вообще самая продажная профессия. И за всю Россию говорить не надо. Впрочем, мания величия не лечится. Тут уж ни Вам, ни Фельдманам медицина не поможет.

        • Igor говорит:

          Нет слов…..

  39. Pitkor говорит:

    Федор, Вы странный человек…

    Поясняю для тех, кто не осматривается. Вы — это жалкое, скулящее, ноющее МЕНЬШИНСТВО. Вот вам и страшно.

    Федя… Вы ПОД ПСЕВДОНИМОМ говорите гадости про людей, которых знаете лично, которых можете найти и прочитать. И Вы — русский? Патриот?

    Такие как Вы довели страну до развала и раскола. Мне жалко Вас, намного больше, чем панно, так как в Вашем бессильном гоноре чувствуется только осознание правоты Фельдманов — которое Вы не можете принять по причине больного самолюбия, врожденной трусости и интеллектуального скудоумия.

  40. Саня говорит:

    Был активным участником форума Новозыбков.инфо (несколько лет назад).. была сплошная болтовня и поливание фельдманов грязью… прошло несколько лет и ситуация не изменилась… а городу нужны идеи, молодые грамотные люди.. но к сожалению их не наблюдаю.. Мы сидим здесь и только мычим, что вот он магазин новый построил на месте «очень важного и нужного» сквера, там цены завышают, тут урны не ставят, там продавцы в магазине грубые и т.д. А что толку? Ребята Вам не кажется что уже СЕГОДНЯ нужно что-то менять как в себе так и в городе? Ответы на вопрос жду серьёзные и по существу! Заранее прошу прощения, что это не совсем относится к теме о панно, хотя смотря с какой стороны посмотреть!

  41. Сварог говорит:

    Pitkor,судя по посту,ты храбрый,отважный человек.Ходил в атаки за РОДИНУ.Не видно гадостей сказанных,а упрёк в фарисействе,снобизме и нарцисцизме-имеет место быть,и быть по праву.

    Послушай меня,»большинство»,прежде чем говорить о патриотизме,развале страны и т.д.-адекватно себя позиционируй в этом всём,как минимум.Уверен,ты для своей страны не сделал ничего вообще,как не могут это делать тебе подобные сотрясатели воздуха.Вы все просто супер-мега-грандиозная пустота.Слава Господу-таких червей-опарышей единицы.Иначе татаро-монгольское иго было бы до сих пор.Сделай одолжение для человечества-соверши суицид,на земле озоном резко запахнет и говна меньше станет.Образумься.

  42. Валентин Чирок говорит:

    Позвольте напоследок, синьор Фельдман… Плохого искусства не бывает. И Вы как учитель обязаны это знать. Искусство субьективно, есть то, что не по душе именно Вам, но это Ваше ЛИЧНОЕ мнение. Искусство как и Культура- либо есть, либо нет. И еще… я просто оставил комментарий к статье, вот уж не знал что все тут должны проходить Ваш личный фейс-контроль… Всего доброго.

    • Вадим Фельдман говорит:

      Господин Чирок. Я вот не понимаю — как это можно. История в дейтсвии.

      1. Вы пришли, почитали разговор. Вместо того, чтобы сказать что-нибудь по теме, Вы обвинили ВСЕХ на этом форуме в некомпетентности. Причем среди этих «Всех» есть художники не хуже Вас. А я вообще не понимаю, как может быть некомпетентным зритель.
      2. Теперь Вы меня же обвиняете в том, что я устраиваю тут фэйс-контроль.

      Вы должны следить за своими словами и поступками более пристально. А то получается, как у Франсуа Вийона — «Все наоборот».

      Удачи.

  43. Za dergavu obidno говорит:

    МОЗГОВОЙ ШТУРМ! :))

  44. Za dergavu obidno говорит:

    НЕ ПЕСТРОЕ НЕ ЦВЕТНОЕ ПАНО ЗНАЧИТ ПЛОХО!! :))

  45. Za dergavu obidno говорит:

    Микельанджело там, или Леонардо!!! :))) ЗАКОН ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ НЕ ОТМЕНЕН!!! (ДАЖЕ В ГЕРМАНИИ)

  46. Za dergavu obidno говорит:

    «ДАВАЙТЕ ПИСАТЬ ЗВОНИТЬ ТРУБИТЬ» БЛА… БЛА.. БЛА… СКАЖУТ БУДЕТ ПЕСТРАЯ НЕГРАМОТНАЯ РЕКЛАМА, ЗНАЧИТ БУДЕТ ОНА! И ВАС НЕ СПРОСЯТ!! :))

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии к этой статье по электронной почте.