Лучших выпускников новозыбковских школ будут награждать медалями

В Новозыбкове решили вернуться к практике награждения выпускников школ золотыми и серебряными медалями. Руководство городского отдела образования посчитало, что такая почетная награда мотивирует учащихся средних общеобразовательных учебных заведений учиться лучше. С ним согласились депутаты Совета народных депутатов города Новозыбкова, утвердив Положение «О медалях муниципального образования город Новозыбков «За особые успехи в учении». И хотя Министерство образования и науки РФ в 2013 году отменило своим приказом практику награждения медалями, посчитав, что выпускникам, успешно сдавшим ЕГЭ и получившим итоговые пятерки по всем предметам, будет достаточно иметь на руках аттестат с отличием, новозыбковские отличники по-прежнему могут рассчитывать на медаль, которую смогут хранить и с гордостью показывать своим родным и друзьям.

Выглядеть новозыбковская медаль будет так: диск диаметром 40 мм с выступающим кантом с обеих сторон, на лицевой стороне медали рельефное изображение герба города Новозыбкова, под ним декоративная лента с эмалью (белого, зелёного и жёлтого цветов — флага г. Новозыбкова), над гербом по верхней окружности расположена выпуклая надпись «Российская Федерация»; внизу под декоративной лентой – «Брянская область г. Новозыбков», на реверсе — надпись «За особые успехи в учении» в обрамлении пальмовых ветвей.

Критерии награждения остались такими, как и до отмены на общероссийском уровне: для «золота» необходимо иметь полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 10 и 11 классы, на «серебро», если имеешь не больше двух отметок «хорошо» за тот же период.

Конечно, медали носят лишь поощрительный характер и не дают каких-либо льгот, как это и было ранее, ведь уже с 2007 года отменили законное право медалиста, сдавшего первый экзамен на пятерку, поступить в ВУЗ или ССУЗ без дальнейших испытаний. С введением ЕГЭ абитуриент-медалист сдает экзамены наравне с другими – играют роль только баллы ЕГЭ.

Но право устанавливать различные виды поощрения для отличившихся выпускников местные органы самоуправления имеют. Такая норма прописана в законе «Об образовании». Поэтому новозыбковские власти намерены сохранить упразднённую на федеральном уровне традицию вручения золотых и серебряных медалей выпускникам школ.

Кроме того, Минобрнауки РФ планирует совершенствовать законодательство образовательной сфере. По сообщениям информагенств, в настоящее время сенаторы совместно с депутатами прорабатывают вопрос о том, чтобы на законодательном уровне закрепить поощрение учащихся по итогам обучения вручением им золотых медалей.

14 комментариев:

  1. Вадим Фельдман говорит:

    В принципе, ничего плохого в возвращении медалей нет. Это одна из тех традиций СССР, от которой особого вреда нет, равно как и вступительные экзамены в ВУЗы (если их грамотно организовать). ЕГЭ масштабно провалился, так как невозможен в стране с централизованным образованием и высоким уровнем коррупции, да и создан был людьми, далекими от образования, что видно по вопросам экзамена и по методам его проведения.

    Тем не менее, есть несколько вопросов.

    1. Будет ли это реальной мотивацией? Без привязки к конкретным льготам — врядли. Предлагаю не ждать возвращения к советской системе, а предпринять что-то на городском уровне. Кроме вполне разумной скромной денежной премии за счет городского бюджета, можно было бы подумать о выплате городом стипендии медалистам, поступившим в ВУЗ. Далее можно было бы поговорить о конкурсе на пост городского чиновника, в котором выпускник ВУЗа с медалью, вернувшийся в Новозыбков, принимал бы льгтное участие. Или о том, чтобы оплатить абитуриенту-медалисту билеты на экзамены в ВУЗы (любой город России) и проживание в нем. Это была бы вполне реальная мотивация, для которой не надо выходить на федеральный уровень.

    2. Система награждения. Думаю, все со мной согласятся — советская система золотых медалей массово порождала зубрил. Процент детей, реально способных иметь честные «креативные» пятерки по всем предметам, от спорта до химии, от английского до геометрии — ничтожен. По гамбургскому счету это вообще невозможно. Большинство золотых медалистов, поступая в ВУЗы, никаких особых достижений не имеют и остаются заурядными людьми.

    В связи с этим давно уже дискутируются несколько систем награждения: например, в немецкой модели это выглядит так: школьник восьмого класса выбирает себе несколько предметов. Среди них обязательно находится математика, немецкий язык (в нашем случае, русский язык) и пять предметов по выбору. Таким образом студент выбирает цикл (гуманитарный, технический и пр.). Все эти предметы он должен закончить на 5 (причем считаются не итоговые оценки, а все текущие плюс итоговые в процентном соотншении в пользу текущих), один из них можно закончить на 4. По всем остальным предметам — не меньше 4. Таким образом студент набирает условные 100 баллов, которые и дают ему право на медаль. Но немецкий школьник может заработать баллы и оступившись. Например, получив «три» по биологии, он теряет один балл. Этот недостаток исправляется победой на олимпиаде, изучением второго иностранного языка, посещением факультативов, выполнением домашних работ, сочинений и рефератов, спортивными достижениями и участиями в самодеятельности. Таким образом, фактически, школьник должен успешно учиться только по выбранным им дисциплинам, недостатки остальных дисциплин он может компенсировать успехами в социальной сфере. Конечно, оценки ниже «3» закрывают этот разговор полностью.

    Система эта хороша тем, что кроме оценок учитывает такие факторы как личность ученика, дополнительные знания, эрудицию, общительность, социальную компетентность, поведение и воспитание, трудолюбие и пр.

    Конечно, эта система очень сложная, но может помочь всем детям, а не только «зубрилкам».

    3. Ну, и хочется спросить чиновников города Н, когда начнут решаться более важные проблемы городского образования: например, повышение зарплат учителей, привлечение мужчин в школу, строительство спорт-залов, повышение качества преподавания иностранных языков, создание школьных театров и пр. Медали — это замечательно, но будет ли кому их получать?

    • Житель города N говорит:

      Ни в одном, из трех твоих пкнтов ты не прав…
      Тобой правит зависть?

    • Олег (тот самый) говорит:

      Вадим, хочу задать Вам вопрос не имеющий отношения к данной дискуссии, но имеющий отношение к немецкому образованию. В последнее время по работе часто общаюсь с немцами, и, между прочим, задаю им вопрос, — знают ли они Ремарка. Ответ меня совершенно обескураживает, — никто о нем просто не слышал! Не то, что не читал, а просто не слышал! Правда, это люди в основном с технических/экономическим образованием. От 30 до 50 лет. Но из 10 человек ни один не сказал, что знает такого писателя. Я искренне поражен. У вас есть объяснения этого феномена?

  2. Иван говорит:

    Я например своему сыну, в знак благодарности за то, что он всё таки окончил школу, купил такую медаль, золотую… за 500 р. и даже что то вроде удостоверения сварганил.

  3. okorok говорит:

    Фото реверса медали нам представлено , аверса -нет.
    Значит медалей пока нету .
    Как это говорится- ,,сначала деньги ,потом стулья,,)))
    сначала ЕГЭ потом медали……

  4. Житель города N говорит:

    Считаю это правильным шагом к улучшению системы образования. Мотивация — важнейшая сторона процесса обучения и воспитания.

    • АБ говорит:

      Самая важная мотивация — это батин ремень и мамкины подзатыльники! Ну и конечно, стальные нерЬвы у всех участников этого процесса! Сам имею педобразование — знаю, что говорю! )))

      • чело-век говорит:

        Для АБ — Самая эффективная мотивация знаний – это любовь к родине, её народу, и перспективность жизни в ней и с её народом, объединённым единой целью жизни. А не того, не другого в нынешней Росси нет. Ведь деньги это на сегодня и есть мотиватор всего на свете (знаний, должностей, власти, и т.д. и т.п.).
        Не битие, а бытиё определяет сознание.

        • АБ говорит:

          Уважаемый чело-век! Вы так лих всё завернули, что я до сих пор не могу понять, а что вы хотели сказать своей репликой? У вас всё в куче, все плохо, и ничего нет… А разве плохо быть учёным человеком не для кого-то, а для себя? И тем самым служить Отечеству? И просто двигаться вперёд…

  5. Boris говорит:

    Вообще-то, традиция вручать медали отличникам вовсе не советская. В гимназиях был такой вид поощрения, в реальных училищах тоже, если не ошибаюсь. Одного такого золотого медалиста мы хорошо знаем, на каждой площади каждого города стоит… Лучше он был был троечником.
    …Кстати, медали выдавались и при царе-батюшке, и при СССР не только за отличие в учёбе, но и за примерное поведение, то есть, за полную лояльность. Именно потому наличие медали никаким авансом не являлось. Гарантией поступления-тоже. Атрибут. Бляшка. Фетиш. Иное дело теперь-знак ГТО! Это в тренде!

  6. Екатерина говорит:

    В школе моему ребенку сказали, что если у него есть хоть одна оценка 3 в текущих оценках,то он не претендует на медаль.Хотя во всех полугодиях и итоговых у него 5,кроме первого полугодия 10 класса.Скажите пожалуйста он не претендент на медаль? Если нет ,то на какую именно он претендует?

    • Горожанин говорит:

      Текущие оценки на медаль не влияют никоим образом. Если в первом полугодии 10-го класса имелось не более двух отметок «4», то Ваш ребёнок должен быть награждён серебряной медалью. В противном случае медаль не выдают, по крайней мере, на муниципальном уровне. На федеральном уровне медали также вернули, но какие и за что – пока не вполне понятно.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии к этой статье по электронной почте.