C 1 июля 2016 г. Новозыбковское ПАТП прекратило обслуживание городских автобусных маршрутов в Новозыбкове. В соответствии с результатами конкурса перевозки по городу начало осуществлять ООО «МежРегионТранс», зарегистрированное в Санкт-Петербурге.
Автобусы НПАТП продолжают работать на пригородных и междугородных маршрутах, а по городу теперь курсируют автобусы «МежРегионТранса». В основном это новые двухдверные ПАЗы, относящиеся к категории автобусов малой вместимости. Помимо 15-ти ПАЗов-32054, парк нового перевозчика располагает четырьмя ЛиАЗами и двумя «Фордами».
Расписание движения осталось прежним. По мнению некоторых горожан, автобусы малого класса будут с трудом справляться с перевозками в часы пик, особенно зимой. Ведь раньше на городских маршрутах работали преимущественно автобусы большой вместимости, и в утренние часы они были переполнены.
Ещё одним новшеством для пассажиров стал способ обилечивания. Кондукторы остались только в четырёх больших автобусах, а оплату проезда в ПАЗах принимает водитель, что заметно увеличило время стояния автобусов на остановках.
Планы по передаче городских пассажирских перевозок частным предприятиям озвучивались областными властями на протяжении нескольких последних лет. Некоторое время назад было ликвидировано Клинцовское ПАТП — перевозки перешли в частные руки. Теперь по примеру Клинцов следует и Новозыбков.
Фото: Анна Дмитроченко, Андрей Арещенко
См.также:
- Расписание движения городских автобусов
- Схема маршрутов городских автобусов
- Эпоха ЛиАЗов-677 закончилась и в Новозыбкове (А.Карпов, 11.01.2016)
Мне как-то грустно видеть эти маленькие «деревенские» автобусы на городских маршрутах. Я помню, что по городу всегда ходили автобусы бОльшие, чем ездили в сёла. Такое впечатление, что наша жизнь потеряла что-то значимое с появлением нового перевозчика и этих, совсем не соответствующих нашим привычкам, маленьких автобусов. А я пассажир с солидным стажем, ездила по городским маршрутам с 50-х годов прошлого века. Надеюсь, что со временем перевозчик заменит эти автобусы на соответствующие городским перевозкам большие автобусы.
Хочу заметить, что в больших городах большинство перевозок производят так называемые «маршрутки», которые еще меньше, компактней, быстрее и дешевле в себестоимости. Большие автобусы в Новозыбкове не нужны и убыточны — это факт!
В больших городах они и «ходят» чаще, а не раз в 30 минут минимум. В тот же конец рабочего дня На остановках собирается довольно много народа. А зимой как обычно кто не завелся и «выпал» с маршрута, еще плюс нагрузка, те же старые лиазы , медленно но верно забирали больше людей . Ну а теперь нас ждёт : передайте за проезд.
В конце 90-х в Новозыбкове была предпринята первая попытка лишить ПАТП монополии. Появилась частная маршрутка, перевозящая пассажиров по цене ПАТП (1 рубль). Разумеется, это никому не понравилось. Пассажирам с месячным проездным от ПАТП не понравилось, что проездной в маршрутке не действует. Пенсионерам не понравилось, что не действуют их льготы — при виде маршрутки они начинали бурчать «новые русские!», «богатеи!». А ПАТП не понравилось, что у него переманивают пассажиров, готовых платить рубль, оставляя лишь льготников и тех, что с проездными.
Маршрутку отменили. ПАТП сохранило монополию и перевело половину автобусов в режим «маршрутного такси» по цене 1 руб. 60 коп., без льгот и проездных. Половина автобусов ездила набитыми битком, вторая половина — пустыми. Заодно, чуть позже, еще и обеденный перерыв ввели. В условиях, когда такси в городе еще не было («Курьер» появился лишь осенью 2001 года), Новозыбков остался без весьма существенной части транспортных коммуникаций. Зато все стали очень довольны. Конечно, «маршрутное такси» за 1,60 руб раздражало пенсионеров, но отчего-то не так сильно, как частная машинка за рубль («это не наш, ничего, скоро наш приедет»)…
Если маловместительные автобусы нынешнего транспортного предприятия не справятся с пиковыми нагрузками, а большие автобусы нерентабельны — сам собой напрашивается вывод: пустить дополнительные рейсы, разрешив или поручив это малому бизнесу. Но будет ли народу от этого радость?
Не очень понял смысл последнего абзаца. Достаточно же просто пересмотреть расписание и сократить интервал движения, не привлекая дополнительных перевозчиков. При текущем расписании на линии одновременно находятся 4+3+4+1+1(2)+1=14(15) автобусов, не считая двух «индукторских» маршрутов, совершающих по два-три рейса в день (было бы правильно, если бы завод сам осуществлял подвоз своих работников, а эти маршруты в качестве городских совершенно ни к чему). Так что даже текущего парка хватит на некоторое усиление загруженных маршрутов.
Что ж, если МежРегионТранс справится с задачей, и автобусы не будут переполнены в часы пик, это можно будет лишь приветствовать. Но я пока что разделяю сомнения горожан на этот счет, отраженные в статье. Да и в любом случае не помешала бы ни конкуренция, ни дополнительные автобусы-маршрутки.
Автобусы на газу, кстати. Воздух чище будет)))
Не долго мучилась старушка в высоковольтных проводах… Лет двадцать… Сколько высосала ПАТП бюджетных денег на дотации, сколько работы выполнили слесари-ремонтники, латая древние «скотовозы», сколько раз повышали цену за проезд, всё равно не дотягивающую до рентабельности… И ведь понятно было и двадцать лет назад, что не выживет этот убыточный натужный «бизнес». Наконец, кризис поставил точку этой возне в ширинке великана. Надеюсь, что без конкурентов новая фирма по транспортным услугам не останется. Монополист цену увеличит наверняка.
…Интересно, новые мини-автобусы тоже едут от вокзала до совхоза пол дня? :)
Недавно знакомая женщина с восторгом рассказывала о Клинцах: хороших дорогах, чистоте, порядке и т.д. Говорила, в частности, об этих автобусах. Так если в большом городе не наступил транспортный коллапс, то, по идее, в Новозыбкове тоже не должно быть трудностей. Может быть, и не стоит отчаиваться раньше времени.
вы со своим 1,5 евро за проезд помалкивали бы…
igafum, вы тут в качестве общественного контролёра? Что за манера затыкать рот?! Неприятно это.
Он вообще не понятно кто :) Профессионал во всех отраслях!
К тому же, совсем не понятно, при чём здесь какие-то 1,5 евро. В таких случая говорят: «В огороде бузина, а в Киеве дядька».
Дело-то не в цене за проезд, а в том, что есть деньги на билет или нет. Думаю, что разница в доходах нивелирует абсолютные цифры, а относительные примерно равны. Кроме того, транспорт за полтора евро ходит как часы, он комфортен, кондиционирован и приспособлен для посадки стариков, инвалидов и маленьких детей.
Не надо свои комплексы лечить хамством. Это умеют все.
Цены за проезд — штука регулируемая. Предельный уровень стоимости ограничивается то ли местными властями, то ли властями субъекта федерации. Потому — выше головы прыгнуть не получится.
Это сейчас своеобразное «затишье». Что будет, когда дети пойдут в школу?
Ключевое слово «пойдут» ибо не известно, как обстоят дела с сертификацией «зажигалок». И что будет дальше с ПАТП долг до прихода нового руководителя был 4 миллиона, а на сейчас 14 миллионов рублей…