Рука, качающая колыбель

Исполнительница главной роли Александра Дедкова 22 ноября в ДК им. Калинина состоялась премьера музыкального спектакля «Колыбельная» Новозыбковского народного драматического театра. Долго не могла привести мысли в порядок, чтобы написать о постановке. И вот, кажется, определилась с посылом. Хочется написать о режиссере.

Уникальный, на мой взгляд, человек. Женщина, гуляющая сама по себе, эмоциональная лавина, глубокая и глубинная, странная и впечатлительная. Откуда она берет музыку? Грань фолка и рока… Мне иногда кажется, что она в принципе начинает отталкиваться от музыки при задумке своих спектаклей… Она должна курить и смотреть в окно долго-долго, чтобы написать что-то или прокричать. Она резкая, но легкая, непонятная, но с ней хочется быть. Я разгадываю ее, глядя на то, что она делает.

Все выше перечисленные эпитеты вполне можно отнести к «Колыбельной». Черно-белая история о женщинах, которым плохо. Главная мысль спектакля – война. Однако меня это впечатлило гораздо меньше, нежели само качество сценографии. Постановка имеет кольцевую композицию, начало и конец зеркально повторяют друг друга, закругляя петлю времени: Великая Отечественная – Афганистан — Чернобыль – Чечня… Фразу главной героини «И весь мир во мне» я вполне могу отнести к тезису о том, что страдания всех женщин, ждущих своего солдата с войны, воплощаются в одно большое горе, и носит это горе в себе Мать — сыра Земля. И все в ней в Земле, и все из нее. Кроме того, в спектакле была яркая кульминация, опять же с круговым элементом: женщины, образовав круг, завязали себя белыми платками и кружились. Опять отсыл к земле, полной горя и страдания, вращающейся несмотря ни на что… В целом, тема объединяющего горя близка режиссеру, как никакая другая. Гораздо больше в постановке играли роль движения тел актеров. Я бы предпочла, чтобы они еще меньше говорили. Меня смущали монологи, они отрывали от эмоции. Очень четкий мужской образ дополнял игру, совершенное попадание в цель – застывший манекен, лишенный эмоций, красивый, далекий, родной. Он — главный в постановке, он ее основатель, он источник беды и избавление от нее.

Основные роли — это пять женщин, образующих углы пятиконечной армейской звезды. Пять женщин ждущих родного с войны… Я не смогла понять кто из них мать, кто дочь, кто сестра, кто жена… Единственное, что я поняла, — что все женские образы объединила в себе главная героиня – Александра Дедкова – эпицентр страданий. Все время она рассуждала о небе и звездах, о меркнущих вселенных… никакой конкретики – возвышенная отстраненность, псевдоспокойствие. Очень понравилось, как девочки молча кричали от горя и застывали в неестественных позах. Резкие, режущие движения сменяются обессиленными… Белые платки, словно белые флаги просят о помиловании, о сочувствии. Очень впечатлила геометрия постановки: квадраты окон вначале, круги в середине, ломаные линии, напоминающие кардиограмму, то обрываются, то начинают биться вновь…

Юлия Ершова, режиссёр Это необычный спектакль. Любители реализма и классики вряд ли смогут оценить по достоинству постановку. Все потому, что это чистое искусство, предназначенное для ценителей. Это как показ мод… Никому в голову не придет в таком виде разгуливать по улице, это срез мастерства. Так вот спектакль «Колыбельная» — это срез мастерства, это сюжетная композиция, главным образом влияющая на чувства и эмоции. Это такой вид театрального искусства, который не через разум идет в сердце, а наоборот: из сердца в разум. Стало быть, та колыбель, над которой режиссер Юлия Ершова спела свою колыбельную, покачнулась ее талантливой рукой… И в этой сонной колыбели все мы.

12 комментариев:

  1. okorok говорит:
    Thumb up 16 Thumb down 0

    На одном дыхании читается…
    Замечательный коментарий
    С такою музыкой и лечение приятно…))
    …-качающая колыбель
    …-резкая, но легкая, непонятная
    …-ломаные линии, напоминающие кардиограмму
    …-«Колыбельная» — это срез мастерства

    Да ,действительно , и статья М.Мухиной -срез мастерства)))

    • Boris говорит:
      Thumb up 12 Thumb down 0

      Я не мог, по понятным причинам, видеть спектакль, а потому солидарен с Окороком: рецензия г. Мухиной — искусство сама по себе, а как реклама — несравненна. Вот захотелось пойти в ДК и посмотреть. И на Ершову тоже. :)

  2. Curious говорит:
    Thumb up 1 Thumb down 2

    Марина, не слушайте этих завистников, вы хорошо высказались. Если можно было бы увидеть еще фото каких-нибудь сцен из спекталя, чтобы лучше оценить его инtерьер, так сказать. У вас есть?

  3. lou,та самая,которая feder говорит:
    Thumb up 5 Thumb down 0

    Собственно,вот фотографии
    https://vk.com/album-76113372_223202270

  4. prosto говорит:
    Thumb up 1 Thumb down 5

    Не совсем понял принадлежность мужского образа в спектакле, по мне он был лишним. ИМХО, опять же.

  5. Curious говорит:
    Thumb up 0 Thumb down 0

    lou,та самая,которая feder у вас сложное имя, вы участница постановки? Спасибо за картинки.

  6. Анна говорит:
    Thumb up 11 Thumb down 0

    Радует, что новая постановка нашего театра удостоилась похвалы зрителей!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>