|
|
В Россию — за дешевым хлебом
Гуля Балтаева, Вести-РТР, 8 ноября 2002 г.
Стали историей, но еще не забыты "колбасные" электрички, на которых в застойные годы в Москву ездили за продуктами. Это в России. Но в Белоруссии такие поезда продолжают курсировать и сегодня - в Россию.
Прибытие "хлебного" поезда на станцию российского города Новозыбков, что на границе с Белоруссией. "Хлебным" этот состав, следующий по маршруту "Гомель-Новозыбков" и обратно, назвали лет пять назад. Тогда продукты везли в Россию. Теперь более дешевые, а зачастую и более качественные российские продукты везут в Гомельскую область. В том числе и хлеб.
В привокзальном магазинчике Новозыбковского хлебозавода не протолкнуться. За пятьдесят минут нужно успеть купить двадцать-тридцать батонов и занять место в вагоне.
Совсем недавно вагоны были буквально забиты хлебом: до трехсот буханок на пассажира. Инициативу перехватили частные предприниматели. Каждый день, с четырех утра, к Новозыбковскому хлебозаводу подъезжают машины с белорусскими номерами. К девяти часам батоны и сдоба - уже в гомельских палатках, где не меньше половины продукции должно быть местного производства.
Белорусских предпринимателей заставляют торговать гомельским хлебом. Одному из торговцев - Юрию Каменному - рекомендовали уже не пятьдесят процентов гомельской продукции, а все восемьдесят. Юрий демонстрирует эпистолярный роман - переписку с санэпидстанцией и другими контролирующими организациями. Среди замечаний: "ценники - нестандартные, хлеб - только российский".
Если к рекомендациям Гомельского облисполкома частный предприниматель не прислушается, его могут лишить лицензии. Так власти пытаются защитить отечественного, белорусского производителя. Но, если заставить продавать более дорогой хлеб еще как-то можно, то заставить покупать его, уже сложнее.
Поезд из Гомеля остается "хлебным", как и пять лет назад. К этому названию могут добавиться "колбасный" и "консервный". Потому что на приграничных рынках российские - не только булки.
другие статьи...
|
|
|