«Маяк»

Собственность: была ваша, стала наша

В.Шнейдер, «Маяк», 27.12.2003.

В нашем городе в период реформ сформировалась определенная группа людей, которые считают, что Новозыбков — их вотчина и взять здесь можно все приглянувшееся глазу. Например, В.Р.Кузьмин, который уже более десятка лет рулит деревообрабатывающим заводом. Сейчас предприятие находится в стадии банкротства, поэтому акционеры решили выяснить истинное положение дел у директора и внешнего управляющего. Встреча состоялась в пятницу 19 декабря.

Прежде чем говорить о нынешнем плачевном положении на предприятии, давайте вспомним, каким был новозыбковский деревообрабатывающий завод к началу 90-х годов. На ДОЗе трудилось более 300 человек, кроме основного производства был еще цех № 2 по ул. Коммунистической и лесоцех около железнодорожного переезда. Предприятие выпускало пользующуюся большим спросом продукцию, которую помнят не только новозыбковцы, но и вся область: корпусную мебель, тару и даже школьные принадлежности.

В 1993 г. на предприятии произошло акционирование, был избран совет директоров, на руководящий пост вновь утвердили В.Р.Кузьмина. Реформы создали все условия для гибели промышленности. В середине 90-х годов долги стали душить производство. К 1996 году вопрос стал о самом существовании предприятия.

Дочки-матери

Что случилось с предприятием в 1996 году, собравшимся акционерам рассказал конкурсный управляющий ОАО «ДОЗ» Геннадий Николаевич Зинаков. Он пояснил, что доведя предприятие до кризиса, руководство решило его разделить. Из акционерного общества было выделено ООО «Мебельщик», а все долги повесили на то, что осталось от ДОЗа. К новой организации отошло основное производство и лесоцех, а на прежнем, кроме долгов, остался цех № 2, находящийся возле школы № 1. Была создана ликвидационная комиссия, которая должна была за счет оставшегося имущества решить вопросы с долгами акционерного общества. Но с 1997 г. по июнь 2002 ничего в этом направлении сделано не было. Долги превысили 1,3 млн. руб., основную их массу составляли пени и штрафы, набежавшие за эти годы. Налоговая инспекция была вынуждена подать в суд, началась процедура банкротства.

Так почему же руководство предприятия ничего не предпринимало? Объяснение этому, наверное, по словам конкурсного управляющего, — в цехе № 2 продавать из оборудования было нечего, так как все ценное отсутствовало. И мне кажется, что «поживились» там явно не простые рабочие. Геннадий Николаевич пояснил, что продано будет имущество не только ДОЗа, но и «Мебельщика», который является дочерним предприятием завода. Рассказал он и о махинациях с названиями предприятий. На акционерном собрании было решено создать общество с ограниченной ответственностью «Мебельщик», но с 1999 г. он почему-то стал акционерным обществом. Документов, позволяющих на законном основании произвести такое изменение правовой формы предприятия, конкурсный управляющий не нашел. Дальнейшее расследование показало, что это было сделано... приказом директора.

«Каша»

Вообще, правовое и экономическое положение ООО «Мебельщик» Г.Н.Зинаков охарактеризовал одним словом - «каша». Он рассказал, что в 1999 г. была создана фирма «Регион-Плюс». Соучредителями ее стали московские бизнесмены и «Мебельщик», который и отдал в учредительный фонд свой лесоцех возле переезда. Но после ряда финансовых операций получилось, что у москвичей оказалось 80% акций «Регион-Плюс». И в этом случае акционеры, истинные владельцы предприятия, потеряли собственность. Спросили у конкурсного управляющего и о магазине «Дубрава», который был дочерним предприятием «Мебельщика», и узнали, что его в активе завода уже нет. Кстати, на табличке над этим торговым заведением в качестве владельца красуется фамилия директора.

Вообще, в последнее время на «Мебельщике» усиленно распродается собственность. Например, всего за 60 тысяч был продан кран «Ивановец», также по остаточной цене отдали одно из строений в центре города. Рабочие утверждают, что досталось оно семье директора. Частной стала и проходная, которая тоже не ушла в чужие для руководства руки. Как говорится, была ваша, стала наша.

Он занят

В заключение своего выступления Г.Н.Зинаков честно признал, что акционерам от своего предприятия ждать уже нечего. Неэффективное руководство лишило их собственности и рабочих мест. Во многом виноваты они сами, не меняли директора даже тогда, когда увидели, что завод идет к банкротству. Но собравшиеся начали говорить, что В.Р.Кузьмина поддерживала администрация города, ее представители входили в совет директоров и именно на них и надеялись простые акционеры.

Сам директор на встречу не пришел. Представитель собравшихся акционеров не смог попасть к нему в кабинет, так как В.Р.Кузьмин выкрикнул: «Я занят». Да и что мог сказать этот руководитель когда-то доверившимся ему людям. Итог виден: имущество распродается, завод почти не работает.

Р.S. Нынешнюю ситуацию на деревообрабатывающем заводе можно было бы хоть как-то объяснить временем реформ. Но в одном из сданных в аренду цехов фирма «Гамма» собирает мягкую мебель и получает прибыль. А в основном цехе «Мебельщика» работает 6 человек (ранее было 240) и средняя зарплата около тысячи рублей.


другие статьи...

другие статьи...
к началу страницы © Автор сайта: Александр Карпов. 2003-2005.
Rambler's Top100